Автор: Шмелева Светлана Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад №15 «Ручеёк», г. Петровск Саратовская обл.
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Пришелец с неведомой планеты». Это конспект интегрированного познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к планетам, созвездиям.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье».
Программное содержание:
Закрепить знания детей о космосе, о родной планете Земля.
Продолжать работу по формированию элементарных математических представлений.
Упражнять в умении проводить звуковой анализ структуры слова. Различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки.
Совершенствовать мыслительные процессы, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предшествующая работа: чтение произведений о космосе, беседы о живой и неживой природе, рассматривание иллюстраций.
Составление и решение простейших математических задач, звуковой анализ структуры слов.
Оборудование:
Пособия на каждого ребенка (рабочие тетради):
Салминой Н.Г., Глебовой А.О.«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи», стр.24;
Щербаковой Е.И. «Знакомимся с математикой»: учись считать - стр.73; Щербаковой Е.И, «Знакомимся с математикой»: придумай задачу – стр. 102; Щербаковой Е.И. «Знакомимся с математикой»: учись конструировать - стр.108; Салминой Н.Г. «Учимся думать. Что это такое»: соедини стрелками - стр. 17; Щербаковой Е.И. «Знакомимся с математикой»: развивай фантазию - стр.110, конверт с фишками, полоски для анализа слова из 5 звуков.
ТСО: мультимедийный проектор.
Дети находятся на ковре. Экран выключен.
Воспитатель: дети, сегодня утром нам принесли вот это необычное письмо. На конверте написано: «Детям группы Сказка». Хотите узнать от кого оно?
Чтение письма: «Здравствуйте, дорогие Земляне. Мне, космическому пришельцу выпала большая честь встретиться с вами, на вашей необыкновенной планете Земля. Я - мирное существо, вы меня не бойтесь. Уверен, вы ребята смелые, умные, много знаете о своей планете и захотите узнать побольше о космосе, о звездах, поэтому, думаю, что общение наше будет занимательным и приятным. Назначаю вам встречу на космодроме, в среду, в 09.05.
Таинственный гость»
Воспитатель: ребята, хотите встретиться с этим таинственным гостем? Кто же это, как вы думаете? А что такое космодром?
Воспитатель обращает внимание на висящие часы.
Воспитатель: который час? (ровно девять часов ). Сколько осталось у нас времени? (5 минут).
Воспитатель: 5 минут, это так мало, а космодром очень далеко, что же делать? Я знаю, нам поможет «телепортация». Так называется быстрое перемещение с одного места в другое за несколько секунд. Нужно пройти через эту «стену», но есть одно условие: двигаться нужно быстро, без шума, и мы окажемся там, где нам нужно.
Дети проходят через стену, на экране появляется картинка – Космодром.
Воспитатель: смотрите, что это перед нами. Прочитаем?
Воспитатель: странно, встреча назначена, а на космодроме никого нет.
Появляется инопланетянин.
Инопланетянин: здравствуйте, ребята. Это я вам назначил встречу. Мои друзья послали меня на Землю узнать, как живут здесь дети, чем занимаются. Я выбрал вас, ребята и хочу узнать как можно больше о вашей планете.
Дети садятся за столы.
Раздел I: «Познаем мир»
Воспитатель: ребята, расскажем инопланетянину о нашей планете?
На экране картинки о планете Земля.
Беседа о планете Земля.
Инопланетянин: какая красивая у вас планета.
Физкультминутка: «Вместе по лесу идем»
Вместе по лесу идем.
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг.
Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания - руки в стороны.)
Вот ромашка, василек.
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И направо и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой
ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули.
Позвоночник растянули.
(Потягивания руки вверх.)
Отдохнуть мы все успела
И на место снова сели.
Дети садятся.
Воспитатель: наши дети знают не только о нашей планете, но и кое-что о космосе. Что такое космос? (ответы детей).
На экране звездное небо.
Воспитатель: это бесконечный и безвоздушный мир, со множеством звезд и планет, среди которых и наша Земля.
Инопланетянин: а какие планеты вы еще знаете? А во что собираются звезды?
На экране задание - «Телец».
Дети выполняют задание из тетради Салминой Н.Г., Глебовой А.О.«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи», стр.24 (задание: «Соедини по точкам»)
Воспитатель: сколько всего звезд в созвездии? Как оно называется? (прочитайте).
Инопланетянин: да, ребята, звезд очень много: по одиночке и группами. Я познакомлю вас с созвездием «Большая медведица»
На экране созвездие «Большая медведица».
Инопланетянин: она вам ничего не напоминает? Правильно, ковш. А на конце Большой медведицы светит Полярная звезда.
Планеты и звезды имеют свои названия, но есть и безымянные. Вот одна из них (показать указкой), она ярко светится. Это планета, с которой я прилетел. До недавнего времени у нее не было названия, но дети нашей планеты придумали ей имя, а какое, вы узнаете сами, когда выполните мои задания. За правильно выполненное задание - моя геометрическая фигура.
На экране космодром.
Раздел III: «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»
Пособие Щербаковой Е.И. «Знакомимся с математикой»: учись считать - стр.73. Пособие Щербаковой Е.И, «Знакомимся с математикой»: придумай задачу - стр, 102.
На экране задание: колумбово яйцо
Пособие Щербаковой Е.И. «Знакомимся с математикой»: учись конструировать - стр.108.
На экране космодром.
Салминой Н.Г. «Учимся думать. Что это такое»: соедини стрелками - стр. 17.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Пособие Щербаковой Е.И. «Знакомимся с математикой»: развивай фантазию-стр.110.
Инопланетянин: молодцы, вы справились с моими заданиями. Итак, у вас 5 геометрических фигур, на каждой их которых написаны буквы. Разложите их в следующем порядке: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и овал, И узнаете, как называется наша планета.
Раздел II: «Учимся родному языку»
Звуковой анализ структуры слова ШКОЛА.
Инопланетянин: да, дети, моя планета называется школа. Именно на этой планете вы скоро окажетесь, и многое узнаете, поумнеете, повзрослеете. А в этой посылке вы найдете книги, необходимые для подготовки к школе. Мне пора возвращаться на свою планету. До свидания.
Воспитатель: дети, я очень рада, что вы все справились с заданиями. А какие задания вам понравились больше всего? (высказывания детей). Нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Помните наше условие: проходить надо быстро и бесшумно.
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы
Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование
Екатерина Борисовна Нагайко # 8 декабря 2016 в 04:06 0 | ||
|
Марина Викторовна Киселева # 31 июля 2017 в 12:31 0 | ||
|