Задачи: способствовать профилактике нарушений письма с помощью специально подобранных физических упражнений; закрепить навыки звукового анализа и синтеза, словообразования.
Оборудование: кегли, гимнастические коврики, обручи, гимнастические палки, воротики для подлезания (2 шт.), изображение дерева, поделенного на две части, магнитная доска.
В соревнованиях принимают участие 2 команды по 8 человек (4 ребенка и их родители), каждая имеет свою эмблему.
Побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество баллов; в играх «Восстанови словечко», «Шифровальщики», «Звуковое дерево» за правильно выполненное задание каждый участник приносит своей команде 1 балл, в остальных конкурсах 1 балл получает вся команда в случае победы.
I. Приветствие.
Ведущий. Дорогие гости и участники соревнований, мы рады приветствовать вас на логопедической спартакиаде «Ловкий грамотей». Сегодня будут состязаться 2 команды, поприветствуем их аплодисментами.
Далее ведущий представляет членов жюри, судью.
II. Конкурсная программа.
Первый конкурс - «Собери букву».
Участник лежит на спине на гимнастическом мате головой по направлению бега. По сигналу он поднимается, пробегает расстояние 2 м, далее прыгает на двух ногах из обруча в обруч (3 обруча), подлезает под воротики, пробегает по гимнастической скамейке, затем берет из корзины листок, на котором нарисована часть буквы «С», и выкладывает изображение на обозначенном месте. Побеждает та команда, которая быстро и правильно соберет всю букву. (Выполняют дети.)
Второй конкурс - «Восстанови словечко».
Детям дается слово, состоящее из элементов букв. Ребенок должен дописать недостающие элементы букв. Например:
Родитель может помочь своему ребенку, но при этом у команды вычитается одно очко.
Жюри подводит итоги, команды в это время отдыхают.
Третий конкурс - «Солнышко».
Напротив каждой команды на расстоянии 6-8 метров мелом отмечено место сборки узора «Солнышко». Рядом с каждой командой находится корзина с гимнастическими палками. Капитаны держат обручи. По команде «Марш!» они бегут к обозначенному месту, кладут обруч по центру, возвращаются и становятся в конце строя своей команды. Остальные игроки по очереди берут гимнастические палки, бегут к обручу и выкладывают лучики. (Выполняют взрослые.)
Четвёртый конкурс - «Собери слово».
Ведущий. Представим, что есть страны Слогандия и Словандия. Они находятся рядом, а между ними - пограничная полоса. В Слогандии живут слоги, на пограничной полосе они находят себе друзей - другие слоги - и переезжают в Словандию. Помогите слогам стать словами. Например:
ЛЕН |
КА |
ЛЕС |
КИЙ |
ЮР |
МИК |
ДО |
ТА |
Образованные слова: лента, леска, юркий, домик.
(Выполняют дети. В случае затруднений взрослые могут помочь.)
Ведущий. Просим членов жюри оценить конкурсы и подвести промежуточный итог.
Пятый конкурс - «Волшебники».
Дети собирают слово из первых букв в названии картинок.
Каждому участнику дается картинка (в том порядке, в котором собирается слово), он должен выделить в ее названии первый звук. На расстоянии 5-7 метров от линии старта напротив каждой команды укладывается полоска бумаги с порядковым номером буквы в слове (каждая команда составляет свое слово из числа букв, соответствующих количеству игроков). Рядом с полосками находится соответствующее количество кубиков с изображёнными на них буквами. По команде «Марш!» первые участники эстафеты подбегают к своим полоскам, перебирая кубики, находят нужную первую букву и ставят под номерами но порядку, затем бегом возвращаются назад, дотрагиваются до второго участника и встают в конце строя своей команды. Вторые участники устанавливают вторую букву и т. д. По окончании эстафеты жюри подходит к сложенным словам и оценивает правильность выполнения задания (выполняют дети и родители вместе).
Шестой конкурс - эстафета «Замени предмет».
Команды выстраиваются в 2 колонны. На расстоянии 5-7 метров напротив кладутся обручи. У первых номеров в руках кегля. По команде «Марш!» первые номера добегают до своего обруча, ставят в центр кеглю, берут обруч и бегом возвращаются назад, передавая обруч второму номеру, встают в конце строя команды. Второй номер, получив обруч, добегает до кегли, кладет сверху обруч, берет кеглю, бегом возвращается назад, передает кеглю третьему номеру и встает в конце строя своей команды. Третий номер повторяет действия первого номера и т. д., пока первый номер не вернется на свое место. Жюри оглашает результаты. (Выполняют дети и родители вместе.)
Седьмой конкурс - «Шифровальщики».
Участники добегают до магнитной доски, стоящей на расстоянии 5-7 метров, вписывают в таблицу слово, состоящее из 3 букв с гласной «А» посредине для 1-й команды, «О» - для 2-й команды, и возвращаются назад.
Таблица для первой команды:
|
А |
|
|
А |
|
|
А |
|
|
А |
|
|
А |
|
|
А |
|
|
А |
|
|
А |
|
Таблица для второй команды:
|
О |
|
|
О |
|
|
О |
|
|
О |
|
|
О |
|
|
О |
|
|
О |
|
|
О |
|
Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание. Количество слов соответствует числу игроков. (Выполняют дети и родители вместе.)
Восьмой конкурс - «Звуковое дерево».
На расстоянии 5-7 метров установлена магнитная доска с силуэтом, изображающим дерево, поделенное на две половины. На каждой половине написана определённая буква. Рядом находится корзина с предметными картинками, содержащими в названии звук, соответствующий букве (по количеству игроков), и без него (в произвольном количестве). Дети добегают по очереди до корзины, выбирают картинку на заданный звук и прикрепляют магнитом к нарисованному силуэту дерева. Для каждой команды - свой набор картинок и свой искомый звук.
Девятый конкурс - «Глазастики».
Чтение зашумленных слов. Зашумление представлено в виде наложенных друг на друга слов. Например:
Выигрывает та команда, которая быстрее найдёт «спрятанное» слово.
Десятый конкурс - «Найди и прочти».
Надо найти буквы в одинаковых геометрических фигурах, прочитать слово.
Выигрывает команда, которая прочтёт больше слов.
III. Заключительная часть.
Ведущий. Дорогие участники и болельщики! Наши соревнования закончены. Просим жюри подвести окончательные итоги и назвать команду-победителя.
Жюри оглашает итоги соревнований и награждает команды грамотами и сладкими призами. Под торжественный марш команды делают круг почета и выходят из зала.
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе
Сценарий логопедической игры в подготовительной группе детского сада
Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!