Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: фитболы по количеству игроков.
Цель игры: формировать чувство ритма и творческие способности.
Ход игры
Игроки строятся в колонну по одному, сидя на фитболах, и прыгают по кругу под ритмичную музыку. По сигналу останавливаются, педагог вызывает одного из детей в центр круга. Вызванный игрок показывает любое ритмичное движение на фитболе, а дети за ним повторяют, затем продолжают прыжки по кругу.
Движения должны сочетаться с музыкой и не повторяться.
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: мячи среднего диаметра по количеству детей, 3 флажка.
Цель игры: закреплять ведение мяча одной или двумя руками.
Ход игры
Игроки-«мотоциклисты» ведут мяч по площадке в разных направлениях, отбивая его об пол одной или двумя руками. Педагог — «регулировщик» стоит в центре площадки и держит в руках 3 флажка (зелёного, красного и жёлтого цвета). Когда регулировщик поднимает жёлтый флажок, то мотоциклисты отбивают мяч об пол на месте, когда красный — останавливаются с мячом в руках, зелёный флажок — продолжают движение. Мотоциклисты, которые нарушили правила, временно выбывают из игры.
Если дети не владеют ведением мяча, то можно отбивать мяч об пол двумя руками и ловить на месте и в движении.
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: обручи малого диаметра по количеству детей.
Цель игры: воспитывать внимание и ловкость.
Ход игры
На площадке в свободном порядке расположены обручи — «гнёзда» по количеству детей. Игроки — «ласточки» бегают по площадке в разных направлениях, обегая гнёзда, а педагог убирает один или два обруча. По звуковому сигналу ласточки занимают любое гнездо. Игроки, которым не хватило обруча, — ласточки без гнезда. Игра повторяется 3-4 раза, ласточки без гнезда остаются в игре.
Во время бега не наступать на гнёзда.
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.
Ход игры
На противоположных сторонах площадки проводятся 2 черты, за чертой — 2 «леса», между ними — «охотничья поляна». Игроки — «зайчата» находятся в одном лесу, а водящий — «охотничий пёс» на поляне. По сигналу зайчата перебегают через поляну из } одного леса в другой, а пёс старается их догнать и запятнать. I Пойманные игроки не выбывают из игры.
Псу нельзя выбегать за границы охотничьей поляны.
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: гимнастическая палка или прут.
Цель игры: совершенствовать скоростно-силовые способности.
Ход игры
Игроки-«лягушки» строятся в круг, в центре круга педагог, который держит в руках гимнастическую палку или прут с привязанным к нему «комаром» из бумаги. Педагог вращает комара выше голов детей, а дети подпрыгивают, стараясь коснуться его двумя руками. Отмечаются самые ловкие игроки.
Лягушки подпрыгивают только тогда, когда комар пролетает над головой; отталкиваться следует двумя ногами.
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: разноцветные кольца по количеству детей.
Цель игры: развивать зрительно-моторную память.
Ход игры
На площадке в свободном порядке лежат «домики» — кольца. Игроки занимают любой домик. Из их числа выбирается водящий, который придумывает любую статичную фигуру в кольце и показывает её детям. Игроки разбегаются по площадке, а по сигналу занимают свой домик, повторяя показанную водящим фигуру. Отмечаются дети, которые правильно выполнили задание, затем выбирается новый водящий.
Фигуры можно придумывать из разных исходных положений — стоя, сидя, лежа; нельзя занимать чужой домик; кольца можно заменить на другие ориентиры — кубы, стулья, обручи и т. д.
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: по 2-3 ленты на ребёнка.
Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.
Ход игры
На одной стороне площадки — игровое поле с игроками, на противоположной стороне параллельными линиями обозначено «горячее место», в центре площадки находится водящий. По сигналу игрокам нужно перебежать с игрового поля в горячее к место, взять одну ленту и вернуться обратно. Водящий старается запятнать бегущих детей. Пойманные игроки временно выбывают из игры. По сигналу игра останавливается, у оставшихся игроков считают ленты. Отмечаются дети, у которых оказалось больше лент.
Перебегать с игрового поля в горячее место только по команде водящему нельзя пересекать границы игрового поля и горячего места; игрокам нельзя брать сразу несколько лент.
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: мяч среднего диаметра.
Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.
Ход игры
Игроки строятся в круг, водящий — «ловишка» находится в центре круга с мячом в руках. Ловишка выполняет бросок мяча, стоящему напротив игроку, называя его по имени. Игрок ловит мяч и перебрасывает его ловишке. После 3-4 передач ловишка подбрасывает мяч вверх, дети разбегаются по площадке, а водящий догоняет и пятнает игроков, бросая в них мяч. Игроки, которых запятнали, временно выбывают из игры. По сигналу игра останавливается, подсчитываются запятнанные игроки, выбирается новый водящий.
Пятнать игроков аккуратно — бросать мяч в спину или в ноги.
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: формировать творческое воображение.
Ход игры
Игроки (жучки, паучки, мышки, бабочки) находятся на площадке, водящий — «совушка» сидит в гнезде. Со словами «День наступает — всё оживает!» игроки передвигаются по площадке, выполняя имитационные действия. Со словами «Ночь наступает — всё замирает!» дети останавливаются и замирают в неподвижной позе. Совушка выходит на охоту и забирает с собой тех игроков, которые пошевелились.
Совушке нельзя долго наблюдать за одним и тем же игроком.
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: 1 обруч среднего диаметра на пару игроков.
Цель игры: формировать согласованность двигательных действий.
Ход игры
Игроки строятся парами, каждая пара берёт один обруч — «упряжку». Один игрок в паре — «лошадка», второй — «наездник». Лошадка стоит в обруче, удерживая его двумя руками на уровне пояса, наездник стоит за обручем и держит обруч двумя руками. По команде «Поехали в лес за дровами!» наездники говорят «Но!» и скачут галопом в паре с лошадкой. По команде «Приехали в лес. Наездники, отпустите лошадок отдохнуть!» лошадки выходят из обруча и передвигаются по полу в упоре на коленях («щиплют травку», «пьют водичку»), а наездники ходят рядом. По команде «Поехали дальше, запрягайте лошадей!» пары едут дальше. Затем игроки меняются ролями.
Согласовывать движения в паре, не тянуть друг друга.
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать самоорганизацию.
Ход игры
Игроки строятся в 2-3 шеренги по периметру площадки. По команде расходятся или разбегаются в разных направлениях, а по звуковому сигналу выполняют построение в шеренгу на своём месте. Отмечается команда, которая быстрее и ровнее построилась.
Строиться только в своей команде, очередность в шеренге значения не имеет.
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: формировать согласованность двигательных действий.
Ход игры
Игроки-«рыбки» находятся на площадке. Пара игроков — водящие, образуют «сеть» (берутся за руки — одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки.
Нельзя тянуть сеть в разные стороны.
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.
Ход игры
Игроки находятся на одной стороне площадки, водящий стоит в центре площадки лицом к игрокам. Дети хором говорят:
Мы — весёлые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три — беги!
С последними словами игроки перебегают на противоположную сторону площадки, а водящий старается их запятнать.
После двух перебежек выбирается новый водящий.
Возраст: 4-5 лет.
Инвентарь: 1 флажок.
Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.
Ход игры
Игроки бегают по площадке в разных направлениях. Педагог даёт в руки одному из детей флажок — это водящий. Водящий поднимает флажок вверх и бегает вместе со всеми. По команде «Лови!» дети убегают и «прячутся» на любом возвышении (гимнастической стенке, скамейке, турнике). Игроков, не успевших «спрятаться», водящий пятнает флажком.
Игроки, которых запятнали, остаются в игре. Отмечаются водящие, которые запятнали большее количество игроков.
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: ленточки (30-40 см) по количеству игроков.
Цель игры: совершенствовать координационные способности и ловкость.
Ход игры
Игроки находятся на площадке, водящий — «ловишка» в стороне. У каждого игрока прикреплена сзади лента — «хвост». По сигналу игроки разбегаются по площадке, а водящий догоняет их и старается снять ленту. Игрок, который остался без хвоста, временно выбывает из игры. По сигналу игра останавливается и подсчитывается количество сорванных хвостов.
Нельзя придерживать хвост рукой и толкать ловишку.
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать ловкость и быстроту.
Ход игры
Игроки строятся в круг в центре площадки. По команде дети закрывают глаза, а педагог выбирает водящего — «хитрую лису», касаясь плеча одного из игроков. Хитрая лиса молчит и ничем себя не выдаёт. Дети открывают глаза и хором три раза спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» Хитрая лиса прыгает в центр круга и говорит: «Я тут!» Дети разбегаются, а хитрая лиса старается их догнать и запятнать. Игра повторяется 3-4 раза. В конце каждой игры подсчитывают пойманных игроков и выбирают нового водящего.
Пойманные игроки временно выбывают из игры.
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.
Ход игры
На противоположных сторонах площадки проводятся 2 черты, за чертой — «дом» игроков. Команды «Солнце» и «Луна» строятся в шеренгу спиной друг к другу и лицом к своему «дому» в центре площадки на расстоянии 1,5-2 м одна от другой. Педагог называет то одну, то другую команду. По сигналу «Луна!» игроки этой команды бегут в дом, а игроки другой команды поворачиваются кругом, догоняют их и стараются запятнать. Затем подсчитывается количество пойманных игроков, и команды возвращаются на место. Перебежки повторяются 5-6 раз. Отмечается команда, которая запятнала больше игроков.
Нельзя пятнать игроков в доме.
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: формировать согласованность двигательных действий.
Ход игры
Игроки (5-6 человек) строятся в колонну по одному и кладут руки на пояс впередистоящего. Первый игрок в колонне — «голова», последний — «хвост». По сигналу голова должна запятнать хвост. Если голова запятнала хвост или разорвалось сцепление, то игра останавливается и выбираются новые водящие.
Голова и хвост должны действовать согласованно, нельзя тянуть игроков за одежду и толкаться.
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 3-4 флажка разных цветов.
Цель игры: формировать пространственную и зрительную ориентацию.
Ход игры
Игроки делятся на 3-4 команды и строятся в круг. В центре каждого круга — водящий с флажком. По сигналу дети разбегаются по площадке врассыпную, а по команде «К своим флажкам!» бегут к флажку своего цвета и строятся в круг. Отмечается команда, которая построилась первой и выбираются новые водящие.
Игра повторяется 3—4 раза, водящие меняют местоположение.
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: шнур на ширину площадки.
Цель игры: улучшать быстроту реакции на сигнал.
Ход игры
Поперёк площадки натянут шнур (высота 40-45 см), игроки находятся в «доме» на одной стороне площадки, водящий — «пятнашка» находится на другой стороне площадки за шнуром спиной к игрокам. Дети идут в сторону пятнашки, который громко говорит: «Берегись — раз! Берегись — два! Берегись — три!» С последними словами водящий перепрыгивает через шнур, догоняет игроков и пятнает. Затем выбирается новый водящий, пойманные игроки остаются в игре.
Водящий произносит слова медленно, чтобы игроки подошли к нему ближе.
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 1 мяч среднего диаметра.
Цель игры: воспитывать ловкость.
Ход игры
Игроки-«утки» находятся на площадке. 2 водящих — «охотники», стоят на противоположных сторонах площадки лицом друг другу, один из охотников держит в руках мяч. Охотники бросают мяч, стараясь попасть им в уток. Утки перебегают с одной стороны площадки на другую, стараясь увернуться от мяча. Игроки, в которых попали мячом, временно выбывают из игры. Игра продолжается 1,5-2 минуты, затем подсчитываются пойманные утки и выбираются новые водящие.
Мяч бросать в спину или в ноги игрокам.
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: совершенствовать скоростно-силовые способности.
Ход игры
Игроки-«козы» находятся на одной стороне площадки. В центре площадки параллельными линиями обозначен «ров», шириною 70-100 см. Водящий — «волк» стоит во рву. По команде педагога «Козы — в поле, волк во рву!» козы перебегают на противоположную сторону, перепрыгивая через ров. Волк старается запятнать прыгающих коз. Игра повторяется 2 раза, затем выбирается новый водящий.
В прыжке отталкиваться одной ногой; волку нельзя выходить за пределы рва.
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.
Ход игры
На площадке начерчен круг, игроки — «воробьи» строятся по кругу. В центре круга стоит водящий — «ворона». Воробьи запрыгивают в круг, прыгают в кругу, выпрыгивают из него. Ворона старается запятнать воробьев в кругу. Пойманные игроки остаются в игре. Когда ворон поймает 3-4 воробья, выбирается новый водящий.
Нельзя бросать мяч после свистка.
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 1 скакалка.
Цель игры: совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы ног.
Ход игры
Игроки-«рыбки» строятся в круг, в центре круга стоит водящий — «рыбак» и держит в руках «удочку»-скакалку. Водящий вращает скакалку по кругу, а дети подпрыгивают вверх, стараясь её не задеть. Игрок, который задел скакалку, временно выбывает. Игра повторяется 2-3 раза, отмечаются самые ловкие рыбки.
Мягко приземляться, не топать.
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: обручи среднего диаметра по количеству игроков. Цель игры: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал.
Ход игры
Игроки-«зайцы» стоят в «домиках» — обручах, расположенных на одной стороне площадки. По команде зайцы выпрыгивают из домиков и прыгают по площадке на двух ногах. Педагог в это время убирает один или несколько обручей. По звуковому сигналу зайцы прячутся в домики. Тот, кому не хватило домика, — бездомный заяц, он остается в игре. Игра продолжается 4-5 раз, отмечаются самые ловкие зайцы.
Прятаться можно в любой домик, два зайца в один домик спрятаться не могут.
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 6-8 обручей среднего диаметра.
Цель игры: совершенствовать координационные способности.
Ход игры
8-10 детей строятся в круг. Каждый игрок держит перед собой на полу обруч в вертикальном положении, образовав туннель из обручей по кругу.
Выбирается пара игроков — 2 «белки». По сигналу одна белка догоняет другую, пролезая через обручи. Запятнав белку, игроки меняются ролями. Затем выбирается новая пара игроков.
По окончании игры отмечаются белки, которых не смогли запятнать.
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: мячи среднего диаметра по количеству игроков, волейбольная сетка.
Цель игры: закреплять перебрасывание мяча через волейбольную сетку.
Ход игры
Участвуют 2 команды. Игроки находятся по разные стороны волейбольной сетки. Каждый игрок держит в руках мяч. По сигналу дети перебрасывают мячи на сторону соперника, стараясь избавиться от всех мячей на своей площадке. По свистку игра останавливается и подсчитывается количество мячей на площадке каждой команды. Выигрывает команда, на площадке которой осталось меньше мячей.
Нельзя бросать мячи после свистка.
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 1 обруч среднего диаметра.
Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.
Ход игры
Игроки-«пингвины» находятся на площадке, водящий — «белый медведь» стоит в стороне с обручем в руках. По сигналу пингвины разбегаются, а «белый медведь» старается догнать пингвинов и накинуть на них обруч. Пойманные пингвины временно выбывают из игры.
Ловить пингвинов аккуратно, стараясь не ударить их обручем; роль водящего может выполнять педагог.
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: совершенствовать координацию движений и ловкость.
Ход игры
Игроки делятся на 2 группы. Одни образуют круг — «мышеловку». Другие — «мыши» — находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, идут по кругу, подняв сцепленные руки вверх и говорят:
Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть.
Всё погрызли, всё поели, всюду лезут — вот напасть.
Берегитесь же, плутовки, доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки — переловим всех за раз.
В процессе произнесения слов дети-«мыши» вбегают в круг, подлезая под сцепленные руки детей, и выбегают из круга. По окончании слов мышеловка закрывается — дети опускают руки. Те, кто остался в кругу, считаются пойманными. Они встают в круг — мышеловка увеличивается.
Отмечаются самые ловкие мыши.
Что такое сюжетно – ролевая подвижная игра?
Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду
Подвижные игры для ребёнка от 1, 2, 3 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!