Конкурсы

Технология реализации социального проекта

Социальный проект. Технология его реализации

Социальный проект - это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде:

- словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений;

- графического изображения (чертежей, схем и т. д.);

- числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.

Основы предлагаемого типа социального проектирования силами старшеклассников:

- опора на учение о единстве теории и социальной практики;

- признание ведущей роли деятельности в формировании общественных отношений и развитии отдельной личности;

- понимание наличия объективной гармоничной взаимосвязи всех природных явлений и деятельности общества и человека.

Цель социального проектирования:

- привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества;

- включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

Основные задачи социального проектирования:

- повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации;

- формирование навыков «разумного социального» поведения в сообществе;

- закрепление навыков командной работы;

- совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т. д.).

Блок-схема проектирования

Главное - реальное улучшение социальной ситуации в местном сообществе.

Социальный проект, подготовленный и реализуемый силами школьников, по своей природе - инициативный.

Школьники - инициаторы социального проекта - сами:

- выявляют одну из актуальных социальных проблем местного сообщества;

- формулируют цели и задачи работы над решением данной проблемы;

- проводят первичную подготовку плана и необходимых материалов для реализации проекта.

Далее:

- сами завершают разработку проекта;

- обращаются в заинтересованные организации с просьбой провести экспертизу и (или) поддержать проект;

- сами реализуют свой проект.

Технология разработки социального проекта:

Шаг №1. Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время.

Шаг №2. Формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном сообществе.

Шаг №3. Определение целей и задач социального проекта.

Шаг №4. Изучение реальных возможностей своей проектной группы.

Шаг №5. Составление детального плана работы.

Шаг №6. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана.

Шаг №7. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе.

Шаг №8. Определение необходимых ресурсов и источников их получения.

Шаг №9. Составление бюджета проекта.

Шаг №10. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом.

Шаг №11. Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям.

Шаг №12.Формирование общественного мнения в местном сообществе.

Последовательность шагов № 1 и № 12 - это разработка социального проекта, его подготовка к реализации силами самих школьников.

Дальнейшие шаги с № 13 до № 19 - это реализация разработанного социального проекта силами самой инициативной группы школьников.

Шаг №13. Составление деловых предложений по разработанному проекту.

Шаг №14. Поиск делового партнера для реализации проекта.

Шаг №15. Проведение официальных переговоров с реальными партнерами.

Шаг №16. Получение необходимых ресурсов.

Шаг №17. Проведение плановых мероприятий.

Шаг №18. Контроль и оценка выполнения плана.

Шаг №19. Корректировка реализации проекта.

Два последних шага № 20-21 - это подведение итогов работы над социальным проектом.

Шаг №20. Анализ результатов работы по проекту.

Шаг №21. Информирование общественности о результатах реализации проекта.

Ожидаемые результаты

1. Повышенная социальная активность старшеклассников, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе.

2. Готовность органов местного самоуправления выслушать доводы школьников и принять их предложения по улучшению социальной ситуации.

3. Реальный вклад старшеклассников в изменение социальной ситуации в местном сообществе.

4. Положительные изменения в сознании школьников, повышение уровня общей культуры личности.

5. Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.

6. Изменение общественного мнения, увеличение числа жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность по улучшению социальной ситуации в местном сообществе.

Типичные ошибки:

- отсутствие информации о технологии подготовки и реализации социальных проектов, о работе других групп старшеклассников;

- переоценка старшеклассниками своих сил и возможностей проектной группы;

- провозглашение «красивой» идеи без дальнейших усилий по ее реализации со стороны школьников, то есть доведения до практических результатов;

- отсутствие реальных источников материально-технического обеспечения и финансирования предложенного социального проекта.

Рекомендуем посмотреть:

Проекты в начальной школе по математике, 3-4 класс

Презентация проектной деятельность в школе в соответствии с ФГОС

Этапы работы над проектом в начальной школе, 3-4 класс

Проектная внеурочная деятельность в начальной школе

Метод проектов и его место в современной методике

Нет комментариев. Ваш будет первым!