Социальный проект - это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде:
- словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений;
- графического изображения (чертежей, схем и т. д.);
- числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.
Основы предлагаемого типа социального проектирования силами старшеклассников:
- опора на учение о единстве теории и социальной практики;
- признание ведущей роли деятельности в формировании общественных отношений и развитии отдельной личности;
- понимание наличия объективной гармоничной взаимосвязи всех природных явлений и деятельности общества и человека.
Цель социального проектирования:
- привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества;
- включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.
Основные задачи социального проектирования:
- повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации;
- формирование навыков «разумного социального» поведения в сообществе;
- закрепление навыков командной работы;
- совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т. д.).
Блок-схема проектирования
Главное - реальное улучшение социальной ситуации в местном сообществе.
Социальный проект, подготовленный и реализуемый силами школьников, по своей природе - инициативный.
Школьники - инициаторы социального проекта - сами:
- выявляют одну из актуальных социальных проблем местного сообщества;
- формулируют цели и задачи работы над решением данной проблемы;
- проводят первичную подготовку плана и необходимых материалов для реализации проекта.
Далее:
- сами завершают разработку проекта;
- обращаются в заинтересованные организации с просьбой провести экспертизу и (или) поддержать проект;
- сами реализуют свой проект.
Шаг №1. Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время.
Шаг №2. Формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном сообществе.
Шаг №3. Определение целей и задач социального проекта.
Шаг №4. Изучение реальных возможностей своей проектной группы.
Шаг №5. Составление детального плана работы.
Шаг №6. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана.
Шаг №7. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе.
Шаг №8. Определение необходимых ресурсов и источников их получения.
Шаг №9. Составление бюджета проекта.
Шаг №10. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом.
Шаг №11. Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям.
Шаг №12.Формирование общественного мнения в местном сообществе.
Последовательность шагов № 1 и № 12 - это разработка социального проекта, его подготовка к реализации силами самих школьников.
Дальнейшие шаги с № 13 до № 19 - это реализация разработанного социального проекта силами самой инициативной группы школьников.
Шаг №13. Составление деловых предложений по разработанному проекту.
Шаг №14. Поиск делового партнера для реализации проекта.
Шаг №15. Проведение официальных переговоров с реальными партнерами.
Шаг №16. Получение необходимых ресурсов.
Шаг №17. Проведение плановых мероприятий.
Шаг №18. Контроль и оценка выполнения плана.
Шаг №19. Корректировка реализации проекта.
Два последних шага № 20-21 - это подведение итогов работы над социальным проектом.
Шаг №20. Анализ результатов работы по проекту.
Шаг №21. Информирование общественности о результатах реализации проекта.
1. Повышенная социальная активность старшеклассников, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе.
2. Готовность органов местного самоуправления выслушать доводы школьников и принять их предложения по улучшению социальной ситуации.
3. Реальный вклад старшеклассников в изменение социальной ситуации в местном сообществе.
4. Положительные изменения в сознании школьников, повышение уровня общей культуры личности.
5. Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.
6. Изменение общественного мнения, увеличение числа жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность по улучшению социальной ситуации в местном сообществе.
Типичные ошибки:
- отсутствие информации о технологии подготовки и реализации социальных проектов, о работе других групп старшеклассников;
- переоценка старшеклассниками своих сил и возможностей проектной группы;
- провозглашение «красивой» идеи без дальнейших усилий по ее реализации со стороны школьников, то есть доведения до практических результатов;
- отсутствие реальных источников материально-технического обеспечения и финансирования предложенного социального проекта.
Метод проектов и его место в современной методике
Проекты в начальной школе по математике, 3-4 класс
Этапы работы над проектом в начальной школе, 3-4 класс
Проектная внеурочная деятельность в начальной школе
Презентация проектной деятельность в школе в соответствии с ФГОС
Нет комментариев. Ваш будет первым!