Презентация проектной деятельность в школе в соответствии с ФГОС

Презентация проектов. Организация фестиваля проектов

Каждая тема или проблема, в рамках которой работает образовательное учреждение, нуждается не только в тщательно продуманном плане действий, но и в четко обозначенных старте и финише.

Стартом работы по организации проектной деятельности в школе может быть система обучающих занятий с педагогами (например, в рамках совещаний или педсовета) и учащимися в рамках курса «Учимся проектировать». А вот результат работы может быть представлен в виде тематической недели «Фестиваль проектов».

На этом фестивале представляются лучшие проекты, разработанные и реализованные в течение года. Вся жизнь образовательного учреждения на неделю подчиняется правилам этого праздника мысли, смелости и любознательности.

Чтобы праздник удался, его нужно тщательно подготовить: организовать его рекламу, создать экспертную оценочную комиссию, продумать требования и критерии оценки, познакомить учащихся с правилами подготовки к презентации проекта.

Презентация проектов необходима для завершения работы, для анализа проделанного, для самооценки и оценки со стороны, для демонстрации результатов.

Результатом работы над проектом является найденный способ решения его проблемы.

Результат должен быть материальным, то есть как-либо оформлен. Речь идет о продукте проектной деятельности: рисунки, плакаты, слайд-шоу, видеофильмы, альбомы, альманахи, web-сайты, газеты, костюмы, макеты, сценарии, рекламные проспекты, наборы открыток, планшеты, сборники и т. д.

Для успешной презентации нужно научить школьников сжато излагать свои мысли, логически связно выстраивать сообщение, готовить наглядность, вырабатывать структурированную манеру изложения материала.

Виды презентации проектов:

- доклад;

- слайд-шоу;

- компьютерная презентация;

- игра;

- стендовая презентация;

- концерт;

- литературный альманах;

- видеофильм;

- реклама;

- заочная экскурсия;

- спектакль;

- театрализованное представление;

- демонстрация электронных пособий и т. д.

Требования к презентации:

- защита-презентация проводится самим автором (индивидуальный проект), группой авторов (групповой проект), творческим коллективом (коллективный проект);

- перед началом публичной защиты-презентации проекта в жюри представляются паспорт проекта, оформленный в соответствии с установленными в школе нормами, и лист «Защита- презентация проекта» (см. Приложение);

- содержание и композиция защиты-презентации определяется авторами самостоятельно, однако в выступлении должны быть освещены следующие вопросы: актуальность и обоснование выбранной темы; цели и задачи проекта, степень их выполнения; краткое содержание, ключевые положения и выводы; этапы выполнения проекта, распределение обязанностей между участниками; обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем; рекомендации по возможной сфере практического использования проекта;

- после завершения выступления участники проектной группы должны ответить на вопросы жюри и других участников презентации;

- в ходе защиты-презентации проекта возможно использовать рекламно-пояснительную продукцию (рекламные плакаты, буклеты, программы, аннотации и т. д.).

Далее представлены возможные номинации проектов. Материал может быть полезен при организации недели «Фестиваль проектов».

Номинации проектов

Проект - открытие

Проект - удивление

Проект - уникальность

Проект - забавный

Проект - академический

Проект - размышление

Проект - полет фантазии

Проект - эрудиция

Проект - гармония

Проект - исследование

Проект - проблема

Проект - эврика

Проект - обозрение

Проект - универсальный

Проект - панорама

Проект - творчество

Проект - сюрприз

Проект - мини

Проект - глобальный

Проект - свободный выбор

Подготовка к защите проекта и его презентация требуют большой подготовительной работы. Ее можно сделать более эффективной, если предложить участникам проекта какую-либо основу (клише) для подготовки к защите своей работы. Ниже представлен один из возможных вариантов шаблонов, которые могут быть полезны учащимся.

Приложение

Защита-презентация проекта

1. Тема _____________

2. Актуальность темы _________

3. Цель _____________

4. Участники проекта __________

5. Класс _____________

6. Этапы выполнения проекта _________

7. Характеристика (вид проекта) __________

8. Краткое содержание ___________

9. Используемые средства, методы ____________

10. Проведенное исследование в рамках проекта ___________

11. Форма представления, презентации ____________

12. Распределение обязанностей между участниками проекта _____

13. Практическая значимость проекта _______

14. Результативность проекта (что получилось, какие положительные моменты, что не удалось, какие возникли проблемы, трудности) _______

15. Пожелания и предложения участников проекта ______

Виды проектов:

- краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный;

- монопредмегный, межпредметный, внепредметный;

- индивидуальный, групповой, коллективный;

- творческий, исследовательский, информационный, игровой, практико-ориентированный;

- экологический, экономический, психологический, методический.

Формы представления: плакат, проспект, альбом, видеофильм, блокнот, папка, макет, модель, игра, сценарий, разработка, компьютерный вариант, стенд, планшет, раскладушка, диафильм, буклет, афиша, рисунки, набор открыток, заочная экскурсия, викторина, интервью, реклама, выставка и др.

Оценивать проект не менее сложно, чем его защищать. Членам экспертной оценочной комиссии должна быть предложена определенная форма, содержащая параметры оценки. Далее представлена одна из возможных форм.

Оценивание проекта

Класс _____ « _____ »

Ф. И. О. участников проекта ___________

Тема проекта ____________

Параметры

Жюри

Достигнутый

результат

Оформление

Объем выполненной работы

Представление проекта

Ответы на вопросы

Научность

Творчество

Практическая ценность

Умение работать в команде

Итог

Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся НОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шкала оценки _________________

После проведения недели «Фестиваль проектов» целесообразно провести анкетирование среди учащихся школы. Обработка его результатов позволит скорректировать работу организаторов проектной деятельности, избежать возможных трудностей.

Анкета для учеников

В нашей школе проводится проектная неделя. Нам важно узнать твое мнение об этой работе. Заполни, пожалуйста, анкету, закончив следующие предложения.

1. Я готовлю проект по предмету ______ потому, что __________

2. По-моему, проектная неделя нужна для _____________

3. Во время подготовки к проектной неделе я ____________

4. Мне кажется, что в подготовке проекта самое трудное ________

5. Я участвую в проекте потому, что _________

6. Самое важное, чтобы на проектной неделе я _______

7. Если бы можно было ______

8. Если хочешь, назови свое имя, класс ________

Благодарим за сотрудничество.

Рекомендуем посмотреть:

Метод проектов и его место в современной методике

Технология реализации социального проекта

Проекты в начальной школе по математике, 3-4 класс

Проекты в начальной школе, 3-4 класс. Окружающий мир

Этапы работы над проектом в начальной школе, 3-4 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!