Конкурсы

Методика

Методика преподавания.

Методика преподавания в школе.

Методические рекомендации для педагогов.

Методические разработки

Методические рекомендации для преподавателей, студентов

Инструкции по ТБ для учащихся школы

Инструкции по Технике Безопасности для школы.

Инструкции по охране труда для школьников.

Инструкции по ТБ для начальной школы 



Примерное положение о центрах дополнительного образования в общеобразовательном учреждении

1. Общие положения

1.1. Центры дополнительного образования являются одним из подразделений методической службы школы (лицея, гимназии), осуществляющей руководство воспитательной и внеклассной работы. Центры организуются при наличии представителей всех методических объединений школы.

Примерное положение о школьной предметной неделе

I. Общие положения

1.1. Школьные предметные недели в общеобразовательном учреждении проводятся ежегодно по инициативе и при непосредственном руководстве методических объединений учителей-предметников с целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

Примерное положение о школьной предметной олимпиаде

1. Общие положения

1.1. Данное Положение разработано на основе Положения о Всероссийской олимпиаде школьников (приложение к приказу Министерства образования РФ от 30.10.2003 № 4072).

1.2. Предметные олимпиады проводятся с целью выявления одаренных и талантливых детей, развития познавательных интересов обучающихся.

1.3. Школьная олимпиада является первым этапом Всероссийской олимпиады школьников и проводится общеобразовательным учреждением. 

Примерное положение о научном обществе обучающихся общеобразовательного учреждения

I. Общие положения

1.1. Научное общество учащихся (далее — Общество) — добровольное творческое объединение обучающейся молодежи, стремящейся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, творческий потенциал, приобретать умения и навыки научно-исследовательской, экспериментальной и опытнической деятельности под руководством педагогических работников 

Автор: Маркелова Ольга Александровна, Государственное бюджетное специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Казанская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа №142 VIII вида г. Казань

Описание материала: предлагаю вам внеклассное мероприятие по чтению для детей 6 класса специальной коррекционной школы 8 вида «Жизнь и творчество А. С. Пушкина». Данный материал будет полезен как учителям коррекционных школ, так и учителям начальных классов.  

Данный материал будет полезен учителям начальной школы и воспитателям ГПД.

Проектная технология в группе продленного дня

Проектная технология относится к четвертому поколению образовательных и воспитательных технологий. Это один из эффективных способов развития креативности (одаренности) учащихся. Кроме того, работа над проектами - это увлекательная, интересная и вполне посильная для детей организация научно- исследовательской деятельности учителя и учащихся.

Автор: О.В.Санникова учитель русского языка и литературы, Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 город Асино,  Томская область

Описание материала: предлагаю теоретический и практический материал, который будет полезен как педагогам, так и обучающимся, интересующимся вопросами языкознания. Практический материал, представленный в работе, можно использовать при подготовке детей к олимпиадам. Данные задания формируют навыки сравнительного анализа, развивают познавательную активность.

Автор: Белоусова Галина Николаевна, педагогдополнительного  образования  МБОУ ЦПМСС «Преображение» (г. Тула)

Занятие  проводилось с детьми 14 -16 лет в рамках деятельности  детской общественной организации «Преображение» г. Тулы, которая входит в состав  Общероссийской общественной организации  «Детские и молодёжные социальные инициативы» (ДИМСИ). 

Методические рекомендации «Диагностика сформированных универсальных логических действий учащихся начальных классов»

Автор: Иншакова Светлана Владимировна, учитель информатики и ИКТ, высшая квалификационная категория, ГБОУООШ № 23 г.о. Чапаевск Самарской области

Описание материала: предлагаю работу, которая призвана помочь выявить, оценить и проанализировать уровень умственного развития учащихся начальных классов в связи с продуктивностью использования технологии развития критического мышления

Автор: Силантьева Людмила Павловна, методист высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №10 СПДС «Аленушка», г. Жигулёвск Самарской области, «Почётный работник общего образования Российской Федерации»

Описание работы: Предлагаю вам опыт работы по перспективно-тематическому планированию на каждую неделю в течение учебного года. Предложенный план интересен для изучения методистами, воспитателями и специалистами детского сада в работе с детьми 2-7 лет. Данное тематическое планирование в детском саду направлено на взаимодействие всех педагогов детского сада с учётом Федеральных государственных требований. 

Автор: Силантьева Людмила Павловна, методист высшей квалификационной категории, «Почётный работник общего образования Российской Федерации», ГБОУ СОШ №10 СПДС «Аленушка», г. Жигулёвск Самарской области.

Описание работы: Предлагаю вам опыт работы по внедрению инновационной деятельности в педагогический процесс детского сада через различные формы методической работы. Данный материал будет полезен методистам, старшим воспитателям детских садов. Этот опыт работы способствует повышению качества образованности детей, компетентности педагогов, их профессионального мастерства. 

Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи детей «Сказочная страна».

Описание работы. Предлагаю Вам материал совместной работы учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Сказочная страна». Данный материал-это демонстрация новой, наиболее эффективной формы работы логопеда с родителями по коррекции речи детей. Именно в условиях партнерских отношений между специалистом и родителями можно найти правильный маршрут в нелегком для каждого ребенка коррекционно-воспитательном процессе. 

Автор: Павлюкевич Ольга Ивановна, педагог-психолог, учитель коррекционного обучения ГКОУ РО Каменская коррекционная школа № 15, г. Каменск-Шахтинский Ростовской области,

Статья по теме «Систематизация применения здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога коррекционной школы» была подготовлена к итоговому педагогическому совету за прошедший учебный год. В ней даётся система использования методов здоровьесбережения в рамках деятельности педагога-психолога (учителя коррекционного обучения) коррекционной школы.

Мастер-класс. Папка «Портфолио преподавателя»

Автор: Беляева Марина Валерьевна, преподаватель специальных и общеобразовательных дисциплин ГБОУ АО СПО «Астраханский колледж вычислительной техники»

Описание работы: данная разработка предназначена для учителей, педагогов, учащихся старших классов и их родителей.

Назначение мастер-класса: оригинальное оформление документации.

Цели и задачи:  

- Научить простейшим приёмам декупажа на картоне.

- Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми.

Дидактическая игра как средство развития словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста

Автор: Николаева Оксана Викторовна, воспитатель, Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 325 компенсирующего вида»

Я занимаюсь проблемой развития памяти детей старшего дошкольного возраста и это не случайно, так как роль памяти в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек – все это связано с работой памяти.