Конкурсы

Положение о школьной предметной олимпиаде

Примерное положение о школьной предметной олимпиаде

1. Общие положения

1.1. Данное Положение разработано на основе Положения о Всероссийской олимпиаде школьников (приложение к приказу Министерства образования РФ от 30.10.2003 № 4072).

1.2. Предметные олимпиады проводятся с целью выявления одаренных и талантливых детей, развития познавательных интересов обучающихся.

1.3. Школьная олимпиада является первым этапом Всероссийской олимпиады школьников и проводится общеобразовательным учреждением. Количество и состав участников определяются самостоятельно, при этом в олимпиаде могут принимать участие по желанию обучающиеся с 3-го по 11-й класс на втором году изучения учебного предмета. Срок проведения определяется приказом муниципального органа управления образованием. Функции оргкомитета и жюри 1-го этапа предметной олимпиады совмещены и распределяются между учителями-предметниками.

1.4. Школьная предметная олимпиада — итог работы педагогического коллектива с одаренными обучающимися не только в ходе учебных занятий, но и внеурочной деятельности (кружках, секциях, студиях и т. д.), развития у обучающихся творческого отношения к изучаемому предмету вне рамок образовательной программы, проявления склонности к самостоятельному поиску дополнительной информации в работе со справочной, научно-популярной литературой и в Интернете.

1.5. Школьные олимпиады могут проводиться по всем предметам, изучаемым в общеобразовательном учреждении.

1.6. Финансовое обеспечение 1-го этапа олимпиады осуществляется за счет общеобразовательного учреждения (попечительского совета, родительского комитета, бюджетных или внебюджетных средств).

2. Задачи олимпиады

2.1. Пропаганда научных знаний и развития у школьников интереса к творческой деятельности. Создание условий для реализации способностей, склонностей, интересов обучающихся, ранней профилизации в рамках реализации Программы работы с одаренными обучающимися.

2.2. Привлечение обучающихся к научно-практической деятельности.

2.3. Выявление наиболее способных обучающихся для участия в городских (районных) предметных олимпиадах.

3. Организация и порядок проведения олимпиады

3.1. Для организации и проведения школьных олимпиад в общеобразовательном учреждении создается оргкомитет. Состав оргкомитета и членов жюри утверждается приказом по школе (лицею, гимназии).

3.2. Ответственным за проведение школьной предметной олимпиады является председатель методического совета учителей общеобразовательного учреждения (руководитель научно-методической кафедры, заместитель директора школы по научно-методической работе).

3.3. Содержание заданий тестов разрабатывается учителями-предметниками в соответствии с особенностями каждого учебного предмета и утверждается на методическом объединении. Там же обсуждаются решение этих заданий и количество баллов за каждое выполненное задание, критерии оценивания решения в зависимости от сложности задания.

3.4. При невозможности разработать задание в школе можно запросить тексты теоретических и экспериментальных заданий для 1 -го этапа у методистов муниципального методического центра (методического кабинета муниципального органа управления образованием).

3.5. Задания для олимпиад и их решения (ответы) хранятся в специальных пакетах у ответственного за организацию и проведение школьных олимпиад или у директора школы (лицея, гимназии).

3.6. Предметные олимпиады проводятся на заседании кружка или во внеучебное время с приглашениями особо успевающих обучающихся и остальных желающих каждой параллели в специально отведенное время в учебные дни по согласованию с руководством общеобразовательного учреждения.

3.7. Олимпиада проводится для всех параллелей классов в один или несколько дней по утвержденному графику.

3.8. Олимпиаду каждой параллели классов проводят не менее двух учителей данного учебного предмета; на олимпиаде может присутствовать представитель руководства или председатель методического объединения учителей - предметников.

3.9. Со сроками и порядком проведения школьной олимпиады обучающиеся должны быть ознакомлены не менее чем за 10 дней до ее проведения.

3.10. Олимпиадные работы проверяются учителями- предметниками в присутствии ответственного за организацию и проведение школьных олимпиад. Каждое задание оценивается отдельно.

3.11. Результаты объявляются всем участникам олимпиады не позднее чем через два дня после ее проведения.

3.12. Призерами считаются обучающиеся, занявшие I, II, III места по каждой параллели, получившие наибольшее количество баллов за всю работу. При этом могут быть указаны участники, набравшие наибольшее количество баллов по сложному заданию, даже если они не имели возможности приступить к выполнению более легких заданий.

3.13. Решение конфликтных ситуаций или апелляций по итогам школьной олимпиады рассматривает оргкомитет школьной олимпиады в течение дня после объявления результатов.

3.14. Информация о призерах 1-го этапа предметной олимпиады доводится до всего коллектива школы с помощью информационных бюллетеней, школьного радио.

3.15. Призеры школьного этапа предметных олимпиад могут быть награждены школьными грамотами или подарками и направляются для участия в следующем этапе в соответствии с положением о городской (районной) олимпиаде по каждому предмету.

4. Права участников олимпиады

4.1. Организаторы олимпиады и учителя-предметники могут быть поощрены руководством общеобразовательного учреждения.

4.2. Обучающиеся, пожелавшие принять участие в 1-м этапе олимпиады, но по уважительной причине (болезни и т. д.) не сумевшие участвовать, могут получить специальное индивидуальное задание.

4.3. Каждый участник школьной олимпиады может ознакомиться со своей работой после объявления результатов и получить все необходимые пояснения от учителя- предметника во время последующих кружковых занятий, или задания олимпиады с полным ответом помещаются в информационном бюллетене.

5. Ответственность участников олимпиады

5.1. Члены оргкомитета олимпиады и учителя-предметники несут ответственность за неподготовку текстов олимпиады, срыв сроков, за сохранение конфиденциальности текстов олимпиадных заданий.

5.2. Участники олимпиады во время практической работы должны беспрекословно выполнять все требования членов жюри и оргкомитета, не пользоваться подсказками, не мешать остальным участникам в выполнении практических заданий.

5.3. Приказом по общеобразовательному учреждению подводятся итоги 1-го этапа олимпиады и определяется состав участников 2-го этапа предметной олимпиады по каждому классу.

6. Делопроизводство

6.1. Отчет о проведении олимпиады составляется ответственными лицами и передается заместителю по учебно- воспитательной работе (директору учебного заведения).

Рекомендуем посмотреть:

Положение о научном обществе в школе

Требования к программе дополнительного образования детей

Положение о центрах дополнительного образования в общеобразовательном учреждении

Положение о школьной предметной неделе

Урок – основная форма организации взаимодействия школьников

Ирина Александровна Подольская # 1 августа 2014 в 12:09 0
Большое спасибо. Все хорошо, подробно представлено. Бери, подставляй свое и всё! СПАСИБО. Обязательно использую в своей работе. С уважением ИА
Ирина Петровна Свидерская # 27 сентября 2014 в 14:30 0
это то, что мне нужно
Ольга Васильевна Пустошинская # 1 октября 2014 в 19:02 0
Весь материал помог подготовится к проведению олимпиады.спасибо
Ольга Васильевна Пустошинская # 1 октября 2014 в 20:35 0
Все подаобрано правильно есть и задачи,и порядок и права и обязанности участников олимпиады.Возьму и скопирую для информациии.
Наталья Петровна Алексеева # 6 октября 2014 в 15:25 0
Алексеева Наталья Петровна
Меня заинтересовали пункты "Права участников олимпиады" и "Ответственность участников олимпиады". Обязательно включим в своё Положение эти пункты и ознакомим своих олимпиадников с ними.
Ольга Борисовна Лобанова # 29 октября 2014 в 09:20 0
Спасибо за Положение. Очень понравились структура и содержание документа. У нас есть своё Положение о школьной олимпиаде, но не столь подробное. Включим несколько моментов из Вашей работы.
Наталья Владимировна Александрова # 26 ноября 2014 в 13:42 0
Хороший материал. Считаю, что будет очень полезен коллегам.
Лидия Арсентьевна Журавлева # 12 декабря 2014 в 20:22 0
Очень полезный материал . Очень поможет в работе.
Зимина Марина Юрьевна # 13 марта 2015 в 23:34 0
Кажется, что об олимпиадах ничего нового не узнаешь, оказывается ,что нет- узнаешь ,очень полезный материал .Большое спасибо
Марина Юрьевна Зимина # 14 марта 2015 в 00:11 0
Кажется, что об олимпиадах ничего нового не узнаешь, оказывается ,что нет- узнаешь ,очень полезный материал .Большое спасибо
Лидия Павловна Морозова # 10 апреля 2015 в 20:05 0
Возможно, конкретизировала бы некоторые пункты. Но многое пригодится в работе. Обязательно воспользуюсь. Спасибо.
Юлия Валерьевна Косачева # 4 июля 2015 в 15:21 0
Спасибо за подробную информацию. Недавно вступила в должность председателя МО, поэтому в работе Положение о предметных олимпиадах необходимо. Правда, последнее время нет необходимости разрабатывать пункт № 3.3, так как в Санкт-Петербурге все задания - из Центра предметных олимпиад.
Фания Хисамовна Фахрутдинова # 25 октября 2015 в 19:05 0
Очень полезный материал. Понравилась структура и содержание документа.Обязательно воспользуюсь данным материалом. Огромное спасибо!
Елена Николаевна Кашникова # 31 октября 2015 в 19:02 0
Положение о предметных олимпиадах обычно сообщается завучем по учебной работе, но неплохо, если этот материал всегда на твоей страничке.Особенно важно знать положение № 5 для обучающихся.
Елена Викторова Сибирева # 4 ноября 2015 в 21:34 0
Понравилась структура и положение материала по проведению школьной предметной олимпиады. Спасибо.
Раиля Бадртдиновна Батырова # 6 ноября 2015 в 07:15 0
Спасибо за подробную инфомацию. Очень полезный материал.
Ольга Николаевна Лакеева # 19 декабря 2015 в 21:27 0
Раньше просто проводили олимпиады, работы не шифровали. Теперь только по положениям работаем. Может, это хорошо, не знаю.
Алена Дмитриевна Полякова # 17 января 2016 в 00:49 0
Хорошая структура положения, логичная и понятная.
Светлана Ивановна Жовтобрюх # 4 февраля 2016 в 00:04 0
Очень нужный материал, для начинающих учителей - предметников. Составлен грамотно, с указанием всех этапов проведения. Материал очень полезен.
Татьяна Александровна Костенко # 25 марта 2016 в 10:31 0
Спасибо за материал! В нашей школе как раз недавно прошли несколько зональных конкурсов-олимпиад. Так что материал оказался весьма полезен!
Малкина Вера Валентиновна # 6 апреля 2016 в 20:47 0
Спасибо за материал. Буду пользоваться при работе.
Ольга Сергеевна Мишина # 10 апреля 2016 в 17:11 0
Ваш материал полезен. Спасибо за труд!
Наталия Олеговна Шевченок # 24 октября 2016 в 10:02 0
Положение разработано грамотно. Данное положение может послужить идеальным образцом. Огромное спасибо за помощь!
Наталья Геннадьевна Маленко # 14 ноября 2016 в 19:42 0
Предметные олимпиады - необходимый компонент в портфолио обучающихся. проводить их можно по всем предметам, было бы желание и возможности, а также творческий подход к этому делу. Данное положение о школьных олимпиадах хоть и примерное, но может служить достойным образцом использования в подготовке к проведению олимпиад!
Надежда Александровна Коновалова # 7 октября 2017 в 16:01 0
Спасибо за нужную информацию. Ваш материал очень полезен.Творческих вам успехов.