Положение о научном обществе в школе

Примерное положение о научном обществе обучающихся общеобразовательного учреждения

I. Общие положения

1.1. Научное общество учащихся (далее — Общество) — добровольное творческое объединение обучающейся молодежи, стремящейся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, творческий потенциал, приобретать умения и навыки научно-исследовательской, экспериментальной и опытнической деятельности под руководством педагогических работников и других специалистов на базе школы или (по договоренности) институтских лабораторий, кафедр, производственных экспериментальных участков.

1.2.  Общество создается на базе творческой (научной) лаборатории МОУ СОШ №    и находится под ее патронатом.

1.3. Курирует работу Общества заместитель директора по методической работе.

II. Задачи Общества

2.1. Формирование единого школьного научного сообщества.

2.2. Создание условий для удовлетворения интересов обучающихся к научно-исследовательской деятельности.

2.3. Создание оптимальных условий для ранней профориентации обучающихся.

2.4. Обучение членов Общества навыкам самостоятельной деятельности при поиске решений научно-исследовательских проблем.

2.5. Создание условий для творческой деятельности обучающихся под руководством специалистов высокой квалификации в различных отраслях науки и техники.

2.6. Популяризация современных достижений науки, техники, искусства.

III. Содержание и формы работы

3.1. Изучение интереса обучающихся к творческой работе в различных отраслях науки и техники.

3.2. Организация разработки проектов исследований, концепций, получение заказов на проведение экспериментальных работ.

3.3. Разработка и реализация межсекционных, межшкольных научно-исследовательских проектов.

3.4. Организация лекториев, семинаров по темам проектов, по вопросам организации научно-исследовательского и опытнического труда в сфере науки, техники, искусства.

3.5. Организация и участие в соответствующих выставках; проведение и участие в научных конференциях (по учебным параллелям, общешкольные, городские) общества.

3.6. Непосредственное участие в организации и проведении школьного тура предметных олимпиад, предметных недель и интеллектуальных конкурсов для обучающихся школы.

3.7. Проведение регулярных обзоров научно-популярной литературы.

3.8. Издание летописи Общества, популяризация общества в СМИ.

3.9. Ведение журналов исследовательских, экспериментальных, опытнических работ.

IV. Членство в Обществе, структура Общества

4.1. Участвовать в работе Общества имеют право обучающиеся, педагогические работники, сотрудники профессиональных учебных заведений разных типов, творческой (научной) лаборатории школы.

4.2. Участие в работе Общества предполагается на правах членов Общества и кандидатов в члены Общества.

4.3. Кандидатом в члены Общества является лицо, проходящее обучение в кружках, факультативах, сделавшее доклад в классе, секции Общества, на семинаре, напечатавшее (в том числе в качестве соавтора) статью (в том числе обзорную) в одном из печатных органов Общества.

4.4. Членами Общества являются лица, постоянно занимающиеся научно-исследовательской, опытнической деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов Общества, а также педагоги и сотрудники, являющиеся постоянными консультантами, научными руководителями проектов.

4.5. Высшим органом Общества является общее собрание членов и кандидатов Общества, которое проводится не реже одного раза в год. Собрание заслушивает и утверждает отчет президента Общества или одного из его заместителей. Собрание избирает президента Общества, вице- президентов (на правах заместителей).

4.6. Текущей научно-исследовательской работой руководит ученый совет Общества, в состав которого входят не менее трех человек (президент и два вице-президента). В составе ученого совета в обязательном порядке должен быть один педагог школы, участвующий в работе Общества.

4.7. Президент Общества утверждает проекты работ членов Общества, разрешает производственные вопросы. Президентом Общества может быть выбран как ученик, так и педагог школы, входящие в состав ученого совета Общества.

4.8. Ученый совет Общества заслушивает отчеты о работе руководителей проектов, оценивает их деятельность, вносит коррективы в работу участников проекта, секций Общества; рекомендует опубликование отдельных отчетов в научно-исследовательских изданиях; имеет право приема в кандидаты и члены Общества.

V. Права и ответственность членов и кандидатов в члены общества

5.1. Члены и кандидаты в члены Общества имеют право:

— использовать материальную базу школы и базу, предоставленную школе по договору, для проведения научно-исследовательской, экспериментальной и опытнической деятельности;

— получать регулярные консультации и рецензии на свои работы, иметь научного руководителя;

— рекомендовать кандидатов для приема в члены Общества;

— принимать участие в общих собраниях Общества, выступать на заседаниях ученого совета с сообщениями о результатах деятельности;

— избирать и быть избранными в руководящие органы Общества;

— добровольно выйти из состава Общества;

— пользоваться (под руководством преподавателя), в рамках предоставленных им прав и компетенций, компьютерной техникой школы;

— на льготных условиях пользоваться услугами школьной библиотеки;

— издавать собственные научные вестники, иметь печатный орган (газету);

— члены ученого совета Общества имеют право присутствовать на заседаниях творческой (научной) лаборатории и научно-методического постояннодействующего семинара, принимать в них активное участие.

5.2. Члены Общества обязаны:

— активно участвовать в работе одной из секций Общества;

— вести достоверные записи в журналах работы по проектам;

— в установленные сроки разрабатывать проекты отчетов о работе (отчеты подписывают научные руководители);

— беспрекословно исполнять правила для учащихся школы, быть примером в поведении и учебе для всех обучающихся.

VI. Делопроизводство

6.1. Обществом ведется книга решений общего собрания; журнал заседаний ученого совета. Отдельно ведутся папки работ по проектам.

6.2. Ученый совет Общества может хранить наиболее ценные материалы (доклады, информационные вестники, рефераты, творческие работы и т. д.) в методическом кабинете школы.

Рекомендуем посмотреть:

Урок – основная форма организации взаимодействия школьников

Положение о центрах дополнительного образования в общеобразовательном учреждении

Положение о школьной предметной олимпиаде

Положение о школьной предметной неделе

Требования к программе дополнительного образования детей

Марина Фёдоровна Анненко # 23 октября 2014 в 08:24 0
В нашем Центре детского творчества города Киселёвска Кемеровской области действует НОУ "Аист", в состав которого входят учащиеся творческих объединений естественно-научной и физкультурно-спортивной направленностей. Эффективность работы этого общества подтверждается тем, что ежегодно наши воспитанники становятся призёрами и победителями городских, областных, Всероссийских и Международных конкурсов проектно-исследовательских работ.
Алла Альбертовна Гоморова # 31 октября 2014 в 22:34 0
В нашей школе-гимназии тоже есть НОУ "Эврика", которое объединяет учащихся, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний. Руководят секциями научного общества самые опытные учителя. Мне кажется, очень важна психологическая поддержка одаренных детей: психологически комфортная атмосфера;
побуждение к осознанию личностных ресурсов;
организация совместного поиска,
направленного на постижение нового;
дифференцированный подход,
индивидуализация ;
создание ситуации успешности
Лидия Арсентьевна Журавлева # 12 декабря 2014 в 20:23 0
Спасибо за положение о НОУ. Возьмем за основу.
Татьяна Васильевна Кащенко # 19 декабря 2014 в 13:51 0
В нашей школе научное общество учащихся только на стадии создания. Большое спасибо за разьяснения об организации. Посоветую посмотреть вашу статью своим коллегам и завучам. Возмем за основу к действию.
Лидия Арсентьевна Журавлева # 2 января 2015 в 12:50 0
Давно принимаем участие в НОУ с целью выявления одарееных детей. Работая над проектом пользуемся положением.Прочитала ваше положение. Оно более приемлемо для меня.Доступно и понятно все разъяснено. Думаю, что очень пригодится в работе.
Ольга Адольфовна Опалева # 13 января 2015 в 18:58 0
Все мы мечтаем, чтобы в нашей школе детям было интересно учиться. Смена парадигм образования, ее нацеленность на личностное ориентирование в образовательном процессе с механизмами развития и саморазвития личности учащихся настоятельно ставит вопрос о приобщении учеников к научной деятельности. Чувствуется необходимость создания научного общества и в нашей школе. Ваш материал имеет для нас актуальное значение. Спасибо.
Ольга Адольфовна Опалева # 15 января 2015 в 21:00 0
Все мы мечтаем, чтобы в нашей школе детям было интересно учиться. Смена парадигм образования, ее нацеленность на личностное ориентирование в образовательном процессе с механизмами развития и саморазвития личности учащихся настоятельно ставит вопрос о приобщении учеников к научной деятельности. Чувствуется необходимость создания научного общества и в нашей школе. Ваш материал имеет для нас актуальное значение. Спасибо.
Елена Вячеславна Иванова # 21 февраля 2015 в 17:53 0
в нашей школе есть научное общество Интеллектуал, буду использовать ваши рекомендации в своей работе спасибо
Ярослав Витальевич Кузнецов # 13 июня 2015 в 13:04 0
У нас есть НОУ "Поиск" мы примем на вооружение ваш материал
Женни Фердинандовна Гессе # 18 июля 2015 в 00:36 0
на льготных условиях пользоваться услугами школьной библиотеки
Что это имеется ввиду?
Работа научного общества прежде всего должна состоять в отборе талантливых школьников, перспективных, инициативных, разносторонних. к тому же интерес ко многим предметам у школьников должен быть абсолютно точно, им же предстоит сдавать егэ!
татьяна владимировна шеховцова # 15 октября 2015 в 10:06 0
Да ,я не спорю ,что научное общество это хорошо,но думаю ,что лучше его создавать между школами,когда дети соперничают....они больше добиваются.
Елена Викторова Сибирева # 4 ноября 2015 в 21:39 0
Очень интересный материал. Будем использовать ваши рекомендации. Спасибо.