Примерное положение о научном обществе обучающихся общеобразовательного учреждения
I. Общие положения
1.1. Научное общество учащихся (далее — Общество) — добровольное творческое объединение обучающейся молодежи, стремящейся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, творческий потенциал, приобретать умения и навыки научно-исследовательской, экспериментальной и опытнической деятельности под руководством педагогических работников и других специалистов на базе школы или (по договоренности) институтских лабораторий, кафедр, производственных экспериментальных участков.
1.2. Общество создается на базе творческой (научной) лаборатории МОУ СОШ № и находится под ее патронатом.
1.3. Курирует работу Общества заместитель директора по методической работе.
II. Задачи Общества
2.1. Формирование единого школьного научного сообщества.
2.2. Создание условий для удовлетворения интересов обучающихся к научно-исследовательской деятельности.
2.3. Создание оптимальных условий для ранней профориентации обучающихся.
2.4. Обучение членов Общества навыкам самостоятельной деятельности при поиске решений научно-исследовательских проблем.
2.5. Создание условий для творческой деятельности обучающихся под руководством специалистов высокой квалификации в различных отраслях науки и техники.
2.6. Популяризация современных достижений науки, техники, искусства.
III. Содержание и формы работы
3.1. Изучение интереса обучающихся к творческой работе в различных отраслях науки и техники.
3.2. Организация разработки проектов исследований, концепций, получение заказов на проведение экспериментальных работ.
3.3. Разработка и реализация межсекционных, межшкольных научно-исследовательских проектов.
3.4. Организация лекториев, семинаров по темам проектов, по вопросам организации научно-исследовательского и опытнического труда в сфере науки, техники, искусства.
3.5. Организация и участие в соответствующих выставках; проведение и участие в научных конференциях (по учебным параллелям, общешкольные, городские) общества.
3.6. Непосредственное участие в организации и проведении школьного тура предметных олимпиад, предметных недель и интеллектуальных конкурсов для обучающихся школы.
3.7. Проведение регулярных обзоров научно-популярной литературы.
3.8. Издание летописи Общества, популяризация общества в СМИ.
3.9. Ведение журналов исследовательских, экспериментальных, опытнических работ.
IV. Членство в Обществе, структура Общества
4.1. Участвовать в работе Общества имеют право обучающиеся, педагогические работники, сотрудники профессиональных учебных заведений разных типов, творческой (научной) лаборатории школы.
4.2. Участие в работе Общества предполагается на правах членов Общества и кандидатов в члены Общества.
4.3. Кандидатом в члены Общества является лицо, проходящее обучение в кружках, факультативах, сделавшее доклад в классе, секции Общества, на семинаре, напечатавшее (в том числе в качестве соавтора) статью (в том числе обзорную) в одном из печатных органов Общества.
4.4. Членами Общества являются лица, постоянно занимающиеся научно-исследовательской, опытнической деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов Общества, а также педагоги и сотрудники, являющиеся постоянными консультантами, научными руководителями проектов.
4.5. Высшим органом Общества является общее собрание членов и кандидатов Общества, которое проводится не реже одного раза в год. Собрание заслушивает и утверждает отчет президента Общества или одного из его заместителей. Собрание избирает президента Общества, вице- президентов (на правах заместителей).
4.6. Текущей научно-исследовательской работой руководит ученый совет Общества, в состав которого входят не менее трех человек (президент и два вице-президента). В составе ученого совета в обязательном порядке должен быть один педагог школы, участвующий в работе Общества.
4.7. Президент Общества утверждает проекты работ членов Общества, разрешает производственные вопросы. Президентом Общества может быть выбран как ученик, так и педагог школы, входящие в состав ученого совета Общества.
4.8. Ученый совет Общества заслушивает отчеты о работе руководителей проектов, оценивает их деятельность, вносит коррективы в работу участников проекта, секций Общества; рекомендует опубликование отдельных отчетов в научно-исследовательских изданиях; имеет право приема в кандидаты и члены Общества.
V. Права и ответственность членов и кандидатов в члены общества
5.1. Члены и кандидаты в члены Общества имеют право:
— использовать материальную базу школы и базу, предоставленную школе по договору, для проведения научно-исследовательской, экспериментальной и опытнической деятельности;
— получать регулярные консультации и рецензии на свои работы, иметь научного руководителя;
— рекомендовать кандидатов для приема в члены Общества;
— принимать участие в общих собраниях Общества, выступать на заседаниях ученого совета с сообщениями о результатах деятельности;
— избирать и быть избранными в руководящие органы Общества;
— добровольно выйти из состава Общества;
— пользоваться (под руководством преподавателя), в рамках предоставленных им прав и компетенций, компьютерной техникой школы;
— на льготных условиях пользоваться услугами школьной библиотеки;
— издавать собственные научные вестники, иметь печатный орган (газету);
— члены ученого совета Общества имеют право присутствовать на заседаниях творческой (научной) лаборатории и научно-методического постояннодействующего семинара, принимать в них активное участие.
5.2. Члены Общества обязаны:
— активно участвовать в работе одной из секций Общества;
— вести достоверные записи в журналах работы по проектам;
— в установленные сроки разрабатывать проекты отчетов о работе (отчеты подписывают научные руководители);
— беспрекословно исполнять правила для учащихся школы, быть примером в поведении и учебе для всех обучающихся.
VI. Делопроизводство
6.1. Обществом ведется книга решений общего собрания; журнал заседаний ученого совета. Отдельно ведутся папки работ по проектам.
6.2. Ученый совет Общества может хранить наиболее ценные материалы (доклады, информационные вестники, рефераты, творческие работы и т. д.) в методическом кабинете школы.
Рекомендуем посмотреть:
Урок – основная форма организации взаимодействия школьников
Положение о центрах дополнительного образования в общеобразовательном учреждении
Положение о школьной предметной олимпиаде
Положение о школьной предметной неделе
Требования к программе дополнительного образования детей