Примерное положение о школьной предметной неделе
I. Общие положения
1.1. Школьные предметные недели в общеобразовательном учреждении проводятся ежегодно по инициативе и при непосредственном руководстве методических объединений учителей-предметников с целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
1.2. Задачи предметной недели:
— совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков, и внеклассных мероприятий;
— вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
— выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;
— развитие креативных способностей обучающихся и поддержка одаренных детей и подростков.
II. Организация и порядок проведения предметной недели
2.1. Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы школы (лицея, гимназии).
2.2. План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором учебного заведения не позднее чем за две недели до начала ее проведения.
2.3. Организатором предметной недели является методическое объединение учителей-предметников.
2.4. Участниками предметной недели являются:
— все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметная неделя;
— обучающиеся учебного заведения, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная неделя.
2.5. В рамках предметной недели могут проводиться:
— предметные олимпиады;
— нетрадиционные уроки по учебному предмету;
— мастер-классы лучших учителей учебного заведения;
— внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями;
— массовые социально значимые или научно-познавательные мероприятия.
2.6. Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях учебного заведения.
2.7. По итогам предметной недели наиболее активные ее участники (как учителя, так и обучающиеся) поощряются администрацией учебного заведения, членами попечительского совета или спонсорами.
2.8. По итогам предметной недели может быть определен состав команды учебного заведения для участия в городских (районных) предметных олимпиадах, проведен набор в научное общество учащихся, организована научно-практическая конференция или творческий вечер старшеклассников.
2.9. По окончании предметной недели на заседании методического объединения учителей-предметников проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.
2.10. По итогам предметной недели заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе, который курирует ее проведение, могут быть предоставлены следующие документы: план предметной недели; тексты заданий для проведения предметных олимпиад и протоколы с их результатами; планы или сценарии открытых мероприятий; анализ итогов предметной недели.
Рекомендуем посмотреть:
Требования к программе дополнительного образования детей
Урок – основная форма организации взаимодействия школьников
Положение о школьной предметной олимпиаде
Положение о научном обществе в школе
Положение о центрах дополнительного образования в общеобразовательном учреждении