Примерное положение о центрах дополнительного образования в общеобразовательном учреждении
1. Общие положения
1.1. Центры дополнительного образования являются одним из подразделений методической службы школы (лицея, гимназии), осуществляющей руководство воспитательной и внеклассной работы. Центры организуются при наличии представителей всех методических объединений школы.
1.2. Центры дополнительного образования создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора общеобразовательного учреждения по представлению заместителей директора по воспитательной и научно-методической работе. При центрах могут создаваться временные творческие группы.
2. Цель работы центров дополнительного образования: гармоничное развитие личности обучающихся.
3. Задачи центров дополнительного образования
3.1. В работе центров через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:
— обучающие (развитие познавательного отношения к учебным предметам, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, развитие мотивации к определенному виду деятельности);
— воспитательные (формирование у обучающегося социальной активности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни);
— развивающие (развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, формирование потребностей в самопознании, саморазвитии).
4. Содержание и основные формы деятельности центров
4.1. В содержание деятельности центров дополнительного образования входят:
— изучение нормативной и методической документации по вопросам дополнительного образования;
— выявление способностей и потребностей учащихся посредством бесед, анкетирования, тестирования;
— организация кружков и творческих клубов по интересам, спортивных секций, элективных курсов;
— отбор содержания и составление плана работы кружков и творческих клубов по интересам, спортивных секций, программ элективных курсов;
— проведение творческих отчетов по итогам работы кружков, клубов и спортивных секций, творческих экзаменов, защита проектов;
— разработка методических рекомендаций для учащихся в целях наилучшего усвоения соответствующих учебных предметов и курсов, повышение культуры учебного труда.
5. Взаимоотношения, связи
5.1. Центры осуществляют взаимодействие с другими структурными подразделениями школы (лицея, гимназии), с учреждениями дополнительного образования.
5.2. Центры поддерживают непосредственную связь с органами ученического самоуправления общеобразовательного учреждения.
6. Организация работы центров
6.1. В общеобразовательном учреждении могут создаваться различные центры дополнительного образования и внеклассной работы по одному или двум видам деятельности.
6.2. Создание политических и идеологических центров, предполагающих пропаганду насилия, экстремизма и национальной розни не допускается.
6.3. В состав центров могут входить его руководители, руководители кружков, клубов, спортивных секций, элективных курсов, а также активисты — обучающиеся (старосты, лидеры) от каждого кружка, клуба, секции.
6.4. Руководитель центра (учитель, воспитатель, социальный педагог или педагог дополнительного образования) осуществляет свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией.
6.5. Центры на организационном собрании избирают актив (совет) из числа обучающихся (родителей обучающихся, представителей творческой интеллигенции), разрабатывают программу работы центров и проекты (планы работ) кружков, клубов, секций; составляют годовой план работы, где определяются основное содержание, объем и сроки исполнения работы.
6.6. Основными функциями центров являются:
— координация внеклассной деятельности по определенным видам деятельности или учебным предметам;
— участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий, олимпиад, спортивных соревнований, выставок, фестивалей, концертов, предметных недель и т. д.;
— участие в подготовке к городским (районным) и республиканским (областным) мероприятиям (олимпиадам, смотрам, конкурсам, соревнованиям);
— организация благотворительной, общественно-полезной, пропагандистской (лекционной) и гастрольной деятельности.
6.7. По завершению учебного года руководители центров представляют педагогическому (методическому) совету общеобразовательного учреждения отчет о выполнении работы.
7. Варианты центров дополнительного образования
7.1. В общеобразовательном учреждении могут быть созданы:
— центр эстетического воспитания (эстетическое) воспитание, раскрытие творческого потенциала у обучаемых, приобщение их к миру искусств;
— физкультурно-оздоровительный центр (психолого- педагогическое и физкультурно-оздоровительное саморазвитие личности обучаемого и учителя);
— информационный центр (развитие информационно- коммуникативных компетенций учащихся через влияние информационной среды школы (лицея, гимназии));
— центр гуманитарного образования (реализует образовательные программы, в части изучения гуманитарных дисциплин (русский язык, литература, история, иностранный язык), профессиональную ориентацию и подготовку обучающихся);
— центр технологического образования (развитие технического творчества, профессиональной ориентации обучающихся);
— естественнонаучный центр (саморазвитие ученика и учителя через углубленное изучение предметов общественнонаучного цикла);
— центр математического образования (координация деятельности учителей математики с целью организации внеклассной работы по предмету).
Рекомендуем посмотреть:
Урок – основная форма организации взаимодействия школьников
Требования к программе дополнительного образования детей
Положение о научном обществе в школе
Положение о школьной предметной олимпиаде
Положение о школьной предметной неделе