Методика преподавания.
Методика преподавания в школе.
Методические рекомендации для педагогов.
Методические разработки
Методические рекомендации для преподавателей, студентов
![]() |
Инструкции по ТБ для учащихся школы
Инструкции по Технике Безопасности для школы. Инструкции по охране труда для школьников. Инструкции по ТБ для начальной школы |
![]() |
Виды и формы внеклассной работы по русскому языку и литературе По мнению Т. П. Мухометзяновой, по времени действия виды внеклассной работы по литературе и русскому языку делятся на: постоянно действующие, т.е. такие формы, которые предполагают систематическое проведение занятий в течение более или менее длительного промежутка времени, и эпизодические — утренники, вечера, олимпиады, викторины, конкурсы, экскурсии и др. По количественному составу участников, утверждает Т. П. Мухометзянова, виды внеклассной работы могут подразделяться на: массовые (утренники, вечера, олимпиады, викторины и др.); групповые с постоянным и меняющимся составом (кружки, клубы); индивидуальные (консультации). |
![]() |
Методика проведения физкультурно- оздоровительных мероприятий с использованием средств фольклора с детьми и родителями в ДОО Физкультурно-оздоровительные мероприятия с использованием средств фольклора рекомендуется планировать с учетом характера деятельности детей в разные отрезки дня и обеспечения вариативности упражнений в целях улучшения психофизического состояния дошкольников. При организации процесса физического воспитания в дошкольной образовательной организации большое значение приобретает рациональная организация двигательной активности детей. Для развития физиологических систем растущего организма жизненно важным является использование циклических движений, в первую очередь оздоровительного бега. |
![]() |
Работа с пословицами при проведении самоподготовки Использование пословиц в работе развивает наглядно-образное мышление младших школьников. К занятию подбирается одна картина, изображающая работу человека или какую-либо деятельность его, например, рыбная ловля, изготовление птичьего домика, сбор урожая в саду и т. д. К одной картинке берется ряд пословиц, синонимических по значению и смыслу: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Любишь кататься, люби и саночки возить. Хочешь есть калачи, не лежи на печи. |
![]() |
Методы воспитательной работы в группе продленного дня Выбор школьного продленного дня как прогрессивной формы организации жизнедеятельности детей неслучаен. Он располагает более совершенными методами и средствами воздействия на процесс становления личности школьника, которые отвечают современным социальным требованиям. Продленный день - неизмеримый потенциал воспитательного воздействия школы. Но реализуется он лишь при условии высокой организации работы групп продленного дня и максимального использования всех предоставляемых режимом продленного дня возможностей. |
![]() |
Общие вопросы организации учебно-воспитательного процесса в группе продлённого дня Режим группы продленного дня складывается из следующих форм деятельности учащихся: бытовой, учебой, досуговой и др. Бытовая деятельность вкрапливается во все основные виды деятельности. Она как бы цементирует весь режим учебно-воспитательной работы, создает его комфортность. Уход за телом, за одеждой, обувью, помещением, местами отдыха и т. д. осуществляется регулярно с целью выработки устойчивых привычек содержать всё в порядке. Эта работа выполняется учениками как индивидуально, так и коллективно. Для интеллектуального, нравственного, эстетического, а в целом для социального становления личности этот вид деятельности имеет огромное значение. |
![]() |
Образец модели комплексного проекта для одаренных четвероклассников Данный межпредметный проект (исследовательская деятельность) предполагает работу, рассчитанную на учебную четверть (на один или два месяца), с участием учителей начальных классов (по предметам русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, история) и учителей иностранного языка с одаренными четвероклассниками (заинтересованными в данной проблеме) за счет учебных часов, отводимых на внеучебную работу или на предметные кружки. |
![]() |
Проектная деятельность по окружающему миру в 3-4-х классах Проектная деятельность при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе имеет отличительные особенности: • во-первых, она имеет краеведческую направленность, что определяется спецификой содержания курса; • во-вторых, в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими и возрастными особенностями младших школьников: учащиеся обычно утрачивают интерес к длительным исследованиям, требующим постоянного наблюдения и фиксации результатов; |
![]() |
Тематика и методика проектной деятельности по математике в 3-4-х классах В материалах стандарта нового поколения предложена новая примерная (базисная) программа по математике, которая включает раздел «Рекомендации по внеурочной деятельности учащихся», направленный на расширение и углубление математических представлений учащихся начальной школы. Внеурочная деятельность по математике предполагает три направления: участие в кружковой работе, факультативных занятиях и проектной деятельности. |
![]() |
Приоритетные формы внеклассной работы в общеобразовательных учреждениях В педагогической науке и практике наиболее распространено следующее деление форм внеклассной работы: индивидуальная, кружковая, объединяющие и массовые. Индивидуальная работа — это самостоятельная деятельность отдельных учащихся, направленная на самовоспитание. Например, подготовка докладов или рефератов, номеров художественной самодеятельности, моделирование или конструирование. Это позволяет каждому найти свое место в общем деле. Эта деятельность требует от педагога знаний индивидуальных особенностей учащихся данной возрастной категории. |
![]() |
Проектная деятельность в школе Проект «Наше будущее в наших руках» Проектная деятельность учащихся 7-9-х классов Цели и задачи: • организация социально значимой деятельности обучающихся; • развитие креативных способностей и мыслительной деятельности; • развитие мотивации поисковой и моделирующей деятельности. Описание проектной деятельности |
![]() |
Проектная методика как форма активизации учебной и внеклассной деятельности |
![]() |
Примерные требования к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее — Закон) образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В системе общего образования реализуется основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности |
![]() |
Примерное положение о центрах дополнительного образования в общеобразовательном учреждении 1. Общие положения 1.1. Центры дополнительного образования являются одним из подразделений методической службы школы (лицея, гимназии), осуществляющей руководство воспитательной и внеклассной работы. Центры организуются при наличии представителей всех методических объединений школы. |
![]() |
Примерное положение о школьной предметной неделе I. Общие положения 1.1. Школьные предметные недели в общеобразовательном учреждении проводятся ежегодно по инициативе и при непосредственном руководстве методических объединений учителей-предметников с целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся. |
![]() |
Примерное положение о школьной предметной олимпиаде 1. Общие положения 1.1. Данное Положение разработано на основе Положения о Всероссийской олимпиаде школьников (приложение к приказу Министерства образования РФ от 30.10.2003 № 4072). 1.2. Предметные олимпиады проводятся с целью выявления одаренных и талантливых детей, развития познавательных интересов обучающихся. 1.3. Школьная олимпиада является первым этапом Всероссийской олимпиады школьников и проводится общеобразовательным учреждением. |