Методика

Методика преподавания.

Методика преподавания в школе.

Методические рекомендации для педагогов.

Методические разработки

Методические рекомендации для преподавателей, студентов

Инструкции по ТБ для учащихся школы

Инструкции по Технике Безопасности для школы.

Инструкции по охране труда для школьников.

Инструкции по ТБ для начальной школы 



Метод проектов и его роль

В настоящее время метод проектов вновь приобрел довольно широкую популярность. Эго обусловливается, прежде всего, наличием кризисных явлений во всех областях общественной жизни, включая сферу образования. Ведь теперь, освобождаясь от необоснованных иллюзий или же потребительского отношения, надо многое учиться делать самим: понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта

Методика подготовки и проведения экскурсии

I. Методика подготовки экскурсии.

1. Определить тему и цель экскурсии.

2. Ознакомиться с литературой по теме, составить предварительный план-маршрут (указать основные разделы экскурсии, объекты наблюдения, методы проведения экскурсии, последовательность проведения работы).

Все мы знаем, как тяжёл и вдохновенен труд создания художественного произведения. А. С. Пушкин десятки раз вычеркивал слово из строки в поисках единственного, необходимого. Н. В. Гоголь, не удовлетворённый своим творчеством, сжёг рукопись второго тома «Мёртвых душ». Л. Н. Толстой лучшее десятилетие своей жизни отдал мучительной работе над «Войной и миром». Молодой Михаил Лермонтов так писал о муках творчества:

Виды и формы внеклассной работы по русскому языку и литературе

По мнению Т. П. Мухометзяновой, по времени действия виды внеклассной работы по литературе и русскому языку делятся на: постоянно действующие, т.е. такие формы, которые предполагают систематическое проведение занятий в течение более или менее длительного промежутка времени, и эпизодические — утренники, вечера, олимпиады, викторины, конкурсы, экскурсии и др.

По количественному составу участников, утверждает Т. П. Мухометзянова, виды внеклассной работы могут подразделяться на: массовые (утренники, вечера, олимпиады, викторины и др.); групповые с постоянным и меняющимся составом (кружки, клубы); индивидуальные (консультации).

Методика проведения физкультурно- оздоровительных мероприятий с использованием средств фольклора с детьми и родителями в ДОО

Физкультурно-оздоровительные мероприятия с использованием средств фольклора рекомендуется планировать с учетом характера деятельности детей в разные отрезки дня и обеспечения вариативности упражнений в целях улучшения психофизического состояния дошкольников.

При организации процесса физического воспитания в дошкольной образовательной организации большое значение приобретает рациональная организация двигательной активности детей. Для развития физиологических систем растущего организма жизненно важным является использование циклических движений, в первую очередь оздоровительного бега.

Работа с пословицами при проведении самоподготовки

Использование пословиц в работе развивает наглядно-образное мышление младших школьников.

К занятию подбирается одна картина, изображающая работу человека или какую-либо деятельность его, например, рыбная ловля, изготовление птичьего домика, сбор урожая в саду и т. д. К одной картинке берется ряд пословиц, синонимических по значению и смыслу:

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Хочешь есть калачи, не лежи на печи.

Методы воспитательной работы в группе продленного дня

Выбор школьного продленного дня как прогрессивной формы организации жизнедеятельности детей неслучаен. Он располагает более совершенными методами и средствами воздействия на процесс становления личности школьника, которые отвечают современным социальным требованиям. Продленный день - неизмеримый потенциал воспитательного воздействия школы. Но реализуется он лишь при условии высокой организации работы групп продленного дня и максимального использования всех предоставляемых режимом продленного дня возможностей. 

Общие вопросы организации учебно-воспитательного процесса в группе продлённого дня

Режим группы продленного дня складывается из следующих форм деятельности учащихся: бытовой, учебой, досуговой и др.

Бытовая деятельность вкрапливается во все основные виды деятельности. Она как бы цементирует весь режим учебно-воспитательной работы, создает его комфортность. Уход за телом, за одеждой, обувью, помещением, местами отдыха и т. д. осуществляется регулярно с целью выработки устойчивых привычек содержать всё в порядке. Эта работа выполняется учениками как индивидуально, так и коллективно. Для интеллектуального, нравственного, эстетического, а в целом для социального становления личности этот вид деятельности имеет огромное значение.

Образец модели комплексного проекта для одаренных четвероклассников

Данный межпредметный проект (исследовательская деятельность) предполагает работу, рассчитанную на учебную четверть (на один или два месяца), с участием учителей начальных классов (по предметам русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, история) и учителей иностранного языка с одаренными четвероклассниками (заинтересованными в данной проблеме) за счет учебных часов, отводимых на внеучебную работу или на предметные кружки.

Проектная деятельность по окружающему миру в 3-4-х классах

Проектная деятельность при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе имеет отличительные особенности:

• во-первых, она имеет краеведческую направленность, что определяется спецификой содержания курса;

• во-вторых, в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими и возрастными особенностями младших школьников: учащиеся обычно утрачивают интерес к длительным исследованиям, требующим постоянного наблюдения и фиксации результатов;

Тематика и методика проектной деятельности по математике в 3-4-х классах

В материалах стандарта нового поколения предложена новая примерная (базисная) программа по математике, которая включает раздел «Рекомендации по внеурочной деятельности учащихся», направленный на расширение и углубление математических представлений учащихся начальной школы. Внеурочная деятельность по математике предполагает три направления: участие в кружковой работе, факультативных занятиях и проектной деятельности.

Приоритетные формы внеклассной работы в общеобразовательных учреждениях

В педагогической науке и практике наиболее распространено следующее деление форм внеклассной работы: индивидуальная, кружковая, объединяющие и массовые.

Индивидуальная работа — это самостоятельная деятельность отдельных учащихся, направленная на самовоспитание. Например, подготовка докладов или рефератов, номеров художественной самодеятельности, моделирование или конструирование. Это позволяет каждому найти свое место в общем деле. Эта деятельность требует от педагога знаний индивидуальных особенностей учащихся данной возрастной категории.

Проектная деятельность в школе

Проект «Наше будущее в наших руках»

Проектная деятельность учащихся 7-9-х классов

Цели и задачи:

• организация социально значимой деятельности обучающихся;

• развитие креативных способностей и мыслительной деятельности;

• развитие мотивации поисковой и моделирующей деятельности.

Описание проектной деятельности

Проектная методика как форма активизации учебной и внеклассной деятельности
Метод проектов, в последнее время широко используемый в педагогической практике, основан на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. Применение этого метода позволяет направить деятельность школьников на решение конкретной учебной или воспитательной проблемы. При этом результатом деятельности всегда является продукт, который разработали участники проекта для ее разрешения. 

Примерные требования к программам дополнительного образования детей

Нормативно-правовой аспект

В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее — Закон) образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В системе общего образования реализуется основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности