Методика

Методика преподавания.

Методика преподавания в школе.

Методические рекомендации для педагогов.

Методические разработки

Методические рекомендации для преподавателей, студентов

Инструкции по ТБ для учащихся школы

Инструкции по Технике Безопасности для школы.

Инструкции по охране труда для школьников.

Инструкции по ТБ для начальной школы 



Тематика и методика проектной деятельности по математике в 3-4-х классах

В материалах стандарта нового поколения предложена новая примерная (базисная) программа по математике, которая включает раздел «Рекомендации по внеурочной деятельности учащихся», направленный на расширение и углубление математических представлений учащихся начальной школы. Внеурочная деятельность по математике предполагает три направления: участие в кружковой работе, факультативных занятиях и проектной деятельности.

Приоритетные формы внеклассной работы в общеобразовательных учреждениях

В педагогической науке и практике наиболее распространено следующее деление форм внеклассной работы: индивидуальная, кружковая, объединяющие и массовые.

Индивидуальная работа — это самостоятельная деятельность отдельных учащихся, направленная на самовоспитание. Например, подготовка докладов или рефератов, номеров художественной самодеятельности, моделирование или конструирование. Это позволяет каждому найти свое место в общем деле. Эта деятельность требует от педагога знаний индивидуальных особенностей учащихся данной возрастной категории.

Проектная деятельность в школе

Проект «Наше будущее в наших руках»

Проектная деятельность учащихся 7-9-х классов

Цели и задачи:

• организация социально значимой деятельности обучающихся;

• развитие креативных способностей и мыслительной деятельности;

• развитие мотивации поисковой и моделирующей деятельности.

Описание проектной деятельности

Проектная методика как форма активизации учебной и внеклассной деятельности
Метод проектов, в последнее время широко используемый в педагогической практике, основан на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. Применение этого метода позволяет направить деятельность школьников на решение конкретной учебной или воспитательной проблемы. При этом результатом деятельности всегда является продукт, который разработали участники проекта для ее разрешения. 

Примерные требования к программам дополнительного образования детей

Нормативно-правовой аспект

В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее — Закон) образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В системе общего образования реализуется основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности

Примерное положение о центрах дополнительного образования в общеобразовательном учреждении

1. Общие положения

1.1. Центры дополнительного образования являются одним из подразделений методической службы школы (лицея, гимназии), осуществляющей руководство воспитательной и внеклассной работы. Центры организуются при наличии представителей всех методических объединений школы.

Примерное положение о школьной предметной неделе

I. Общие положения

1.1. Школьные предметные недели в общеобразовательном учреждении проводятся ежегодно по инициативе и при непосредственном руководстве методических объединений учителей-предметников с целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

Примерное положение о школьной предметной олимпиаде

1. Общие положения

1.1. Данное Положение разработано на основе Положения о Всероссийской олимпиаде школьников (приложение к приказу Министерства образования РФ от 30.10.2003 № 4072).

1.2. Предметные олимпиады проводятся с целью выявления одаренных и талантливых детей, развития познавательных интересов обучающихся.

1.3. Школьная олимпиада является первым этапом Всероссийской олимпиады школьников и проводится общеобразовательным учреждением. 

Примерное положение о научном обществе обучающихся общеобразовательного учреждения

I. Общие положения

1.1. Научное общество учащихся (далее — Общество) — добровольное творческое объединение обучающейся молодежи, стремящейся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, творческий потенциал, приобретать умения и навыки научно-исследовательской, экспериментальной и опытнической деятельности под руководством педагогических работников 

Автор: Маркелова Ольга Александровна, Государственное бюджетное специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Казанская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа №142 VIII вида г. Казань

Описание материала: предлагаю вам внеклассное мероприятие по чтению для детей 6 класса специальной коррекционной школы 8 вида «Жизнь и творчество А. С. Пушкина». Данный материал будет полезен как учителям коррекционных школ, так и учителям начальных классов.  

Данный материал будет полезен учителям начальной школы и воспитателям ГПД.

Проектная технология в группе продленного дня

Проектная технология относится к четвертому поколению образовательных и воспитательных технологий. Это один из эффективных способов развития креативности (одаренности) учащихся. Кроме того, работа над проектами - это увлекательная, интересная и вполне посильная для детей организация научно- исследовательской деятельности учителя и учащихся.

Автор: О.В.Санникова учитель русского языка и литературы, Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 город Асино,  Томская область

Описание материала: предлагаю теоретический и практический материал, который будет полезен как педагогам, так и обучающимся, интересующимся вопросами языкознания. Практический материал, представленный в работе, можно использовать при подготовке детей к олимпиадам. Данные задания формируют навыки сравнительного анализа, развивают познавательную активность.

Автор: Белоусова Галина Николаевна, педагогдополнительного  образования  МБОУ ЦПМСС «Преображение» (г. Тула)

Занятие  проводилось с детьми 14 -16 лет в рамках деятельности  детской общественной организации «Преображение» г. Тулы, которая входит в состав  Общероссийской общественной организации  «Детские и молодёжные социальные инициативы» (ДИМСИ). 

Методические рекомендации «Диагностика сформированных универсальных логических действий учащихся начальных классов»

Автор: Иншакова Светлана Владимировна, учитель информатики и ИКТ, высшая квалификационная категория, ГБОУООШ № 23 г.о. Чапаевск Самарской области

Описание материала: предлагаю работу, которая призвана помочь выявить, оценить и проанализировать уровень умственного развития учащихся начальных классов в связи с продуктивностью использования технологии развития критического мышления

Автор: Силантьева Людмила Павловна, методист высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №10 СПДС «Аленушка», г. Жигулёвск Самарской области, «Почётный работник общего образования Российской Федерации»

Описание работы: Предлагаю вам опыт работы по перспективно-тематическому планированию на каждую неделю в течение учебного года. Предложенный план интересен для изучения методистами, воспитателями и специалистами детского сада в работе с детьми 2-7 лет. Данное тематическое планирование в детском саду направлено на взаимодействие всех педагогов детского сада с учётом Федеральных государственных требований.