Методика

Методика преподавания.

Методика преподавания в школе.

Методические рекомендации для педагогов.

Методические разработки

Методические рекомендации для преподавателей, студентов

Инструкции по ТБ для учащихся школы

Инструкции по Технике Безопасности для школы.

Инструкции по охране труда для школьников.

Инструкции по ТБ для начальной школы 



Прогулки в группе продлённого дня.

Классификация прогулок в группе продлённого дня

Прогулка — это активный отдых на воздухе в тесном общении с природой, людьми на улице, друг с другом и с воспитателем в иной, более естественной обстановке, что дает возможность воздействовать на формирование у ребенка общей культуры, социальное и личностное развитие, наблюдая за ним во внешкольной обстановке.

Как развивать мышление и личность ребёнка младшего школьного возраста

Данная статья рассказывается о применении групповых форм работы для формирования предусмотренных стандартами второго поколения коммуникативных действий, развития мышления и личности ребёнка.

Об обучении в малых группах на уроке-исследовании

Наиболее распространенной и продуктивной формой организации исследования учащихся является исследование в малых группах. Однако в среде педагогов по-прежнему преобладают фронтальные и индивидуальные формы работы с учащимися. В чем причина недостаточного использования этого мощного ресурса?

Материал представлен для руководителей городских предметных методических объединений. Форма удобна для заполнения на первом или заключительном заседании ГМО в целях получения информации о работе каждого педагога. Рекомендуется внесение индивидуальных изменений.  Включает перечень вопросов широкого спектра. На основе полученных данных руководителю легко составить анализ работы ГМО с конкретным указанием достижений педагогов.

Оценка эффективности деятельности группы продленного дня

Работа группы продленного дня, как и весь обучающий процесс в начальной школе, направлена на достижение основной образовательной программой образовательного учреждения планируемых результатов.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

Какими должны быть результаты внеурочной деятельности педагога

Образовательные результаты внеурочной деятельности можно разделить на три уровня.

Первый уровень результатов — приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Требования к воспитателю группы продленного дня

1. Воспитатель должен:

• проверять посещение учащихся по журналу ГПД;

• узнавать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей;

• узнавать об особенностях домашнего задания;

• в случае необходимости посещать уроки учителей;

• при необходимости вносить коррективы в план на день.

2. При организации питания воспитателю необходимо:

Планирование работы группы продленного дня

Важным условием эффективности деятельности воспитателя группы продленного дня является планирование.

У воспитателя группы продленного дня должны быть два плана работы: календарно-тематический и ежедневный.

Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных действий участников планирования с указанием возможного результата.

Организация деятельности воспитателя в ГПД

Режим работы группы продленного дня

Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня

1. Рекомендации но организации выполнения учащимися домашнего задания (самоподготовка)

1.1. Выполнение уроков проводить в отведенном для этого классном помещении либо кабинете, который оборудован мебелью, соответствующей росту учащихся.

Функции и основные направления ГПД.

Методические рекомендации для воспитателей группы продлённого дня.

Материалы предназначены для воспитателей ГПД

Цель, задачи и содержание деятельности группы продленного дня

Цель: группы продленного дня организуются для социальной защиты обучающихся и обеспечивают условия для проведения внеурочной деятельности с ними.>

Должная инструкция содержит общие положения, функции воспитателя ГПД, должностные обязанности воспитателя ГПД, права воспитателя ГПД, его ответственность.

Примерная должностная инструкция воспитателя группы продленного дня

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана на основании Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.1992 № 785, приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.08.1995 № 463/1263 и распространяется на всех сотрудников данной категории школы.

Портфолио учителя

Данное Положение о Портфолио учителя позволяет накапливать и систематизировать материал о всесторонней деятельности педагога за отчётный период. Все данные располагаются в определённой последовательности и подтверждаются официальными документами, что облегчает работу педагога при подготовке к аттестации и при получении стимулирующих выплат.

Полезные советы и рекомендации для учителей начальных классов.

Автор: Родионова Любовь Николаевна

Учитель начальных классов, МБОУ Гимназия №1, г. Лаишево

Как организовать прогулки со школьниками

Прогулки и их виды в режиме группы продленного дня (ГПД) коррекционного образовательного учреждения.

Методические рекомендации по организации и проведению прогулок в ГПД коррекционного образовательного учреждения VIII вида.

Автор: воспитатель ГПД  высшей квалификационной категории Важова О.Ю., г. Астрахань

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речевого слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха в начальной школе.

Статья предназначена для учителей коррекционных школ.

Автор: Некрасова Александра Николаевна, учитель начальных классов Курской школы-интерната 1 и 2 вида

Педагогический проект на тему «История возникновения стекольных заводов нашего края»

Краткая аннотация содержания материала: Моно проект  по учебному курсу «Наш край» для 3 класса (УМК «Школа России), в котором используются коммуникативные, проектные и проблемно-поисковые технологии.