Автор: Маркелова Ольга Александровна, Государственное бюджетное специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Казанская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа №142 VIII вида г. Казань
Описание материала: предлагаю вам внеклассное мероприятие по чтению для детей 6 класса специальной коррекционной школы 8 вида «Жизнь и творчество А. С. Пушкина». Данный материал будет полезен как учителям коррекционных школ, так и учителям начальных классов. Данное мероприятие направлено на повышение познавательного интереса к предмету, воспитание положительной мотивации к учению, умения работать в коллективе.
Главная задача внеклассной работы школы VIII вида заключается во всестороннем развитии учащихся с целью подготовки их к самостоятельной жизни. Эта задача решается путем проведения системы коррекционных мероприятий, на формирование личности учащихся и социальную адаптацию. Именно целенаправленная и систематическая внеклассная воспитательная деятельность в наибольшей степени обеспечивает формирование и развитие личности.
Внеклассная работа занимает одно из главных мест в воспитании и развитии ребенка. На внеклассных занятиях у детей расширяется кругозор, развивается и пополняется активный словарный запас, развиваются память, воображение. На занятиях дети узнают нормы, и правила поведения в обществе.
Внеклассная работа по чтению является составной частью учебно-воспитательной работы в школе, так как способствует решению важных задач в образовании и воспитании школьников и позволяет разумно организовать их досуг.
Мероприятия позволяют соединить познавательное и занимательное, и овладевать прочными знаниями. Как известно, стойкий познавательный интерес и повышение уровня знаний формируются при сочетании эмоционального и рационального обучения. Вот почему включение внеклассных мероприятий делает процесс обучения интересным, способствует преодолению трудностей в усвоении материала.
Содержание любого внеклассного мероприятия может выходить за пределы программы, изменяться и корректироваться учителем по ходу проведения занятий. Кроме того, сами учащиеся могут предлагать тематику работы, что открывает большие возможности для деятельности детей и позволяет удовлетворить разнообразие их интересов.
Данное мероприятие направлено на повышение познавательного интереса к предмету, воспитание положительной мотивации к учению, умения работать в коллективе. Так как взаимоотношения учащихся складываются в основном во внеклассной деятельности, данная игра позволяет эти отношения закрепить.
Конспект внеклассного мероприятия по чтению по теме «Жизнь и творчество А. С. Пушкина» «Игра 5х5»
Цели:
- развивающее обучение учащихся на произведениях А. С. Пушкина
- формирование навыков устной речи,
- коррекция мыслительной деятельности,
- воспитание интереса к жизни и деятельности А. С. Пушкина.
Оборудование: игровое поле, портреты А. С. Пушкина, Некрасова, Толстого, сигнальные круги, магнитофон, картины к сказкам А.С. Пушкина.
Ход игры.
Участвуют 2 команды. Команда открывает любой сектор на игровом поле. Под номером сектора количество очков, которое могут получить команды, если правильно выполнят задание. Отвечает та команда, которая быстрее поднимет сигнальный круг. Если команда неправильно ответила на вопрос, право ответа переходит другой команде. Очки присуждаются той команде, которая дала правильный ответ.
Игровое поле.
1(25)
|
2(20)
|
3(15)
|
4(10)
|
5(5)
|
6(25)
|
7(20)
|
8(15)
|
9(10)
|
10(5)
|
11(25)
|
12(20)
|
13(15)
|
14(10)
|
15(5)
|
16(25)
|
17(20)
|
18(15)
|
19(10)
|
20(5)
|
21(25)
|
22(20)
|
23(15)
|
24(10)
|
25(5)
|
Сектор 1
Выберите и назовите тот иностранный язык, которому обучали в детстве маленького Сашу Пушкина?
Немецкий
Английский
Французский.
|
Сектор 2
У А. С. Пушкина было все: любимая жена, дети, которых он обожал, его талант, приносящий радость. Но в 1837 году раздался роковой выстрел, который оборвал жизнь поэта. Кем был сделан выстрел?
|
Сектор 3
Перед вами герои сказок, уберите лишние. Объясните почему. Назовите все сказки А. С, Пушкина.
|
Сектор 4
Угадайте сказку.
Раз он в море закинул невод,-
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,-
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод,-
Пришел невод с одною рыбкой,…
|
Сектор 5
Угадайте героя сказки.
Жил был поп, толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Поискать кой- какого товару.
А навстречу ему ………..
|
Сектор 6
Был в жизни А. С. Пушкина период, о котором он вспоминал всю свою жизнь. Какой это период?
|
Сектор 7
Но я плоды моих мечтаний
И гармонических затей
Читаю только старой няне,
Подруге юности своей….
Эта чудесная русская женщина чье имя……
|
Сектор 8
В кого превращала лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал царство славного царя Салтана?
|
Сектор 9
Вспомните «Сказку о рыбаке и рыбке».
Скажите, сколько раз старик закидывал невод в море?
|
Сектор 10
Выберите из портретов, портрет А. С. Пушкина.
|
Сектор 11
(Звучит музыка – вальс)
Вы , конечно, узнали короля танцев – вальс. На одном их таких балов А. С. Пушкин увидел свою будущую жену Наталью Гончарову. И после двухлетнего ухаживания он женился на первой красавице Москвы. Сколько лет было поэту, когда он женился?
28, 35, 32
|
Сектор 12
Какое время года любил А. С. Пушкин? Прочтите одно из его стихов.
|
Сектор 13
Какую сказку, рассказанную няней он запишет стихами?
|
Сектор14
Из какой сказки эти слова?
Буду служить ему справно,
Усердно и очень исправно.
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай варенную полбу…
|
Сектор15
Сюжет, какой сказки изображен на картинке?
|
Сектор 16
В Москве у отставного майора Сергея Львовича Пушкина и его жены Надежды Осиповны родился мальчик- будущий великий поэт А.С. Пушкин.
|
Сектор 17
В каком году, какого числа родился А. С. Пушкин?
|
Сектор 18
Какими словами царица обращалась волшебному зеркалу?
|
Сектор 19
Какое первое чудо хотел завести царь Гвидон из «Сказки о царе Салтане»?
|
Сектор 20
Сколько сказок сочинил А. С. Пушкин?
|
Сектор 21
У лукоморья дуб зеленый,
Золотая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом….
Из какого произведения эти строчки?
|
Сектор 22
Замените слова сказки « Сказка о царе Салтане…» словами современного литературного языка:
Дивиться-…….. крылами-…….., брег-……., баить-……, вопрошать-….., злато-……
|
Сектор 23
Кто произносит эти слова и к кому они обращены?
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее?
|
Сектор 24
Как называется сказка, написанная А. С. Пушкиным, в которой главную роль играет птица?
|
Сектор 25
Сколько лет было А. С. Пушкину, когда раздался роковой выстрел, оборвавший жизнь поэта?
|
Подведение итогов, награждение .
Используемая литература.
1. Воспитание детей с проблемами в интеллектуальном развитии - Учебное пособие (Брунов Б.П.)
Рекомендуем посмотреть:
Формы внеклассной работы
Особенности работы с подростками
Открытие олимпиады по предметам естественно-математического цикла. Сценарий
Значение внеурочной деятельности в школе по ФГОС
Внеклассная работа в школе