Олимпиады давно стали неотъемлемой частью школьной Жизни. Как сделать состязание умнейших и способнейших настоящим праздником мысли? Может быть, этот турнир смекалистых нужно начать с торжественного, яркого старта?
Предложенный сценарий может быть полезен организаторам школьной олимпиады.
Музыкальный сигнал - «Гаудеамус». Отключение света в зале. Исполняется вальс из балета «Спящая красавица» II. И. Чайковского. Финальная мизансцена - выход двух ведущих.
1-й ведущий.
Вот и настал заветный час,
Мы рады снова в этом зале
Приветствовать сегодня Вас!
Позвольте же нам изначально
Здесь объявить, что неслучайно
Мы празднуем сей день заветный,
Кому-то, может, неприметный –
Для нас же очень важный день –
Старт областной олимпиады.
2-й ведущий.
Все впереди: успехи и награды,
Надежды, споры и сомненья,
Победы, поиски, свершенья –
Все впереди, ну, а сейчас
Откроет прошлое свое лицо для нас!
1-й ведущий.
Увидеть нам с тобой дано,
Пусть на мгновение одно,
Великие умы России,
Добро, талант, упорство, труд и силу!
Музыкальный сигнал. На сцене - участники эпизода «Великие умы России».
Менделеев. Почтенный Михаил Васильевич! Я рад Вас видеть!
Ломоносов. А, Менделеев! Любезный и талантливый мой Друг!
Менделеев.
Нет-нет, не надо слов высоких,
Я их не достоин,
Когда есть Вы!
За Ломоносовым мне не успеть
В известности сравниться,
Всю жизнь науке посвятить –
Да, стоило родиться!
Ломоносов.
Все знают - время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его!
Менделеев.
Чтоб жизнь свою не просто так прожить,
Чтоб не прослыть в миру невеждой,
Всем должен человек прекрасен быть...
1-й ведущий. Знаем-знаем! «Лицом и мыслями, душою и одеждой!»
2-й ведущий. Анахронизм! Атавизм! Вчерашний день! На календаре - XXI век, а вы опять со своими поучениями-наставлениями.
Нет! Не этого ждут от нас сегодняшние Эйнштейны и Ковалевские!
Ломоносов. Простите, но у нас сценарий!
1-й ведущий. Я-то прощу, а они - нет!
Менделеев. Но что же делать?!
2-й ведущий. Действительно, что?
1-й ведущий. Импровизировать, господа, импровизировать!
Музыка «Эй, моряк!». Актеры на сцене, (из-за кулис, из зала) раздвигают «гармошку», меняют детали костюмов. Устанавливают журнальный столик, 2 стула.
Песня в стиле рок-н-ролл:
2-й ведущий.
Нам сегодня надо людям показать,
Как успешно можно знанья применять.
Нас в школах обучали, нам знания давали,
Пора отчет держать!
Эй, братан! Не надо хмурить брови!
И косить «под умного» бросай,
Впереди - финал олимпиады.
Все. Давай же побеждай!
Голос (за кадром). 5, 4, 3, 2, 1 - вы в эфире!
1-й ведущий. Внимание! Внимание! Говорит и показывает Олимпиада!
2-й ведущий. Эфир прямой, экспериментальный. Как говорится: «С пылу, с жару!»
1-й ведущий. Изображение цветное, широкоформатное, многомерное, местами ну очень живое!
2-й ведущий. Совсем как наши олимпийцы. Такие живые, такие шустрые, такие ...
1-й ведущий. Кстати, а какие мы с вами - олимпийцы 201… года?
Музыка из к/ф «Семнадцать мгновений весны» фоном.
1-й ведущий. Дело № 201... Гриф: совершенно несекретно!
2-й ведущий: Имя?
1-й ведущий. Умники и умницы.
2-й ведущий. Фамилия?
1-й ведущий. Олимпийские.
2-й ведущий. Рост?
1-й ведущий. 3 км в момент внутренней мобилизации, 4 км 22 см - в состоянии покоя.
2-й ведущий. Вес?
1-й ведущий. 1 тонна 142 кг - до еды, 4 тонны 375 кг - после.
2-й ведущий. Цвет глаз?
1-й ведущий. Серо-буро-небесный. С налетом здорового детского нахалина.
2-й ведущий. Характер?
1-й ведущий. Стойкий, нордический. Закаленный в учебных боях и сражениях за знания.
2-й ведущий. А ничего автопортретик получился. Симпатичный. Ну, с чего начнем?
1-й ведущий. Для начала нужно что-нибудь интригующее, загадочное. Чтоб разгадать хотелось!
2-й ведущий. Ну, не знаю ... Может быть, «Астрологический прогноз»?
Эпизод №1.
Музыкальная отбивка. Светоигра. Выход пария с биноклями, подзорной трубой и «ромашкой». Гадает.
Парень. Любит - не любит! Любит - не любит! Любит - а- а-а! Не любит! Все. Кто?
Парень. А... а... а...
- Аня? Алина? Акулина?
Парень.
Астрономия!
Сижу в кабинете, в темнице сырой,
Забитый учебой, орел молодой,
Мой грустный товарищ, не сдавший зачет,
Клюет пирожок, а иначе помрет ...
А ты неприступна и так хороша,
Наука о звездах, сама как звезда!
«А у нас во дворе» (песня).
Среди точных наук
Для меня лишь одна
Ярким сетом горит
Среди ночи и дня.
В целом свете одна
Астрономия.
Я гляжу ей вслед - ничего в ней нет!
А я все гляжу - глаз не отвожу! (Уходит.)
Ведущие. Ча-ча-ча!
1-й ведущий. Да, сильно сказано, а как спето! А вообще- то тут все ясно. Призвание у мальчонки - вот и тянет его в заоблачные выси.
2-й ведущий. Да, с призванием не поспоришь: кому звезды открывать, а кому маршировать!
1-й ведущий. В эфире специальный репортаж «Строевая подготовка»
2-й ведущий. Эпиграф: «Тяжело в ученье - легко в бою!»
Эпизод № 2.
«Мы - кузнецы» (прорыв 2 листов - марш 5-6 человек).
Все (поют).
Мы математики,
Мы информатики,
Нам генерал поддержит дух.
Нам уравнения как утешение,
А формулы ласкают слух!
1-й участник.
Стой! Раз - два,
Три - четыре,
Три - четыре,
Раз - два!
Кто шагает дружно в ряд?
Все.
Математиков отряд.
- Нет информатиков (спор).
1-й участник. Отставить! Разговорчики в строю! Отряд, слушай мою команду: на 1-е и прочие призовые места, рассчитайся!
Все. 1, 1, 1, 1 ... расчет окончен!
1-й участник. Делай раз, делай два, делай три! (Построение пирамиды.)
Все.
Помогает вам и нам
Сеть углубленных программ!
1-й участник. Отряд! Перестроение под углом 35° выполняй!
Речетатив на перестроение в «клин».
Все.
Если работать мозгами
По теории вероятности,
Наклонная асимптота
Не пересечет неприятности!
1-й участник. Отрядную, за - пе - вай!
Все.
Где-то на белом свете
Чудо есть страна,
Под простым названьем
Математика ... Информатика.
И в этом мире чисел
Ждут открытия нас,
А система «Виндоз»
Это - высший класс!
Ля-ля-ля... Это информатика.
Ля-ля-ля... Это математика!
1-й участник. Отряд! К новым победам на областном полигоне, шагом марш. (Уходят с песней «Мы - кузнецы».)
1-й ведущий. Молодцы! Орлы! Богатыри - не мы!
Лихая им досталась доля - немногие вернутся с поля... Эх!
2-й ведущий. Это ты про какое поле вспоминаешь?
1-й ведущий. Какое-какое: поле олимпийских боев, конечно!
2-й ведущий. Какие вы, мужчины, все-таки кровожадные! Все бы вам воевать - поля топтать. А они, между прочим, от нас защиты ждут!
1-й ведущий. Да, в защите у нас - пробел, самое слабое звено! Или нет?
Эпизод № 3
Музыкальный сигнал «Слабое звено». Выход Бабок-Ёжек. Они исполняют частушки.
1. Океаны и моря,
Реки, горы, острова –
Знаю все про них давно,
Я - не слабое звено!
Припев:
Шевели мозгой, подруга!
Знаниями удиви.
Без напряга, без испуга
Отвечай, не тормози!
2. Какова у рыб моча,
Не ответишь сгоряча;
Биологию учи –
Будешь знать состав мочи!
Припев.
3. Знает все про ДНК
Нынче даже детвора.
В этом детям помогла
Чудо-биология!
Припев.
4. Я - не слабое звено,
Потому что знаю все
Про природу, нашу мать,
Как ее нам охранять.
Припев.
С уханьем на проигрыше уходят.
1-й ведущий. Слушай, я чего-то не догоняю! Кто же из них покрылся ржавчиной? Кого разъедает коррозия металлов? Кто...
2-й ведущий. Да, действительно, не догоняешь! Нет, понимаешь, нет в олимпийской цепочке слабых звеньев. Каждое как на подбор!
1-й ведущий. А я на слово не верю! Где доказательства отсутствия внутренних, скрытых процессов разложения? Где? Я вас внимательно спрашиваю!
2-й ведущий. Да, тут без профессиональной экспертизы не обойтись - внимание на экран!
Эпизод №4.
Музыкальный сигнал «Спокойной ночи, малыши». Выход Степашки, Каркуши, Фили, Хрюши.
Поют:
Спят усталые пробирки, колбы спят!
Кар -кар ...
Одеяла и подушки ждут ребят!
Гав - гав ...
Может быть, и мне приснится
Менделеева таблица ...
Глазки закрывай, баю-бай!
Снова сон не тот приснился,
Хрю - хрю ...
Снова опыт провалился,
Гав - гав ...
Кислота не окислилась,
Щелочь в мыло превратилась -
Не переживай, баю-бай!
Уход под музыку «Спокойной ночи».
1-й ведущий. Эй, куда-куда?! А мультик на ночь!? Нечестно! Ну, я так не играю... Протестую, протестую! Мультик!
2-й ведущий. Ну зачем так волноваться? К чему эти протесты? Будет тебе мультик! Помнишь сказку про Мальчиша- Кибальчиша?
1-й ведущий. Смутно...
2-й ведущий. Ну, там еще Плохиш такой был, противный. А Мальчиш-Кибальчиш, весь из себя продвинутый, крутой, лидер какой-то неформальной группировки...
1-й ведущий. Ну, и...
2-й ведущий. Ну, и тут на днях продолжение этого боевика вышло - «Мальчиш-Кибальчиш и его команда», так он там со своей бригадой такие дела вытворяет!! Да что там говорить давай лучше приобщимся!
1-й ведущий. Давай!
Эпизод №5.
Прорыв листа - сигнал трубы. Боец на деревянной лошади.
Боец. Э-э-эй! Физики-лирики! Мудрилки-зубрилки! Вставайте, вставайте! Уж и районные разборки прошли, и городская канонада отгремела. А тут новое испытание: область стрелку назначает. Нам бы только день простоять, да ночь продержаться! Э-гей!
Нестройный хор в ответ. Э-э-эй!
Выход через зал (носилки).
Шел отряд по берегу,
Шел издалека,
Шел откель неведомо
И не знаем куда (э-э-э).
Голова обвязана,
Кровь на рукаве.
След кровавый стелется
По сырой траве (э-э-э!..).
Девушка с вязанием.
Я все тру о носок шерстяной
Эбонитовой палочкой
И пытаюсь извлечь из него
Заряд электрический.
Напряженье упало в душе, не включается
Лампочка.
Музыка «Черный кот» (поют).
А я физику очень люблю,
Без нее дня прожить не смогу.
Мне Эйнштейн, Фарадей - кореша,
Счетчик Гейгера есть у меня!
Говорят, что чудеса
Происходят на планете иногда,
Но без физики, друзья,
Невозможны никакие чудеса! (Уход.)
1-й ведущий. Спасибо, спасибо, друзья! Знаешь, приятно видеть этих сильных, несгибаемых людей. Даже самому хочется чего-нибудь этакого ... экстремального!
2-й ведущий. Ну именно для таких любителей экстрима, искателей новых и нестандартных путей-дорог в науке, именно для нас и задумывалась наша олимпиада.
1-й ведущий. И сейчас наступает очень важный и торжественный момент, я бы даже сказал - исторический момент. Настало время дать старт естественно-математическому забегу областной олимпиады школьников 201… года.
2-й ведущий. Событие, действительно, историческое. Ну, что ж, друзья-олимпийцы, будем учиться делать историю сами!
Музыкальный сигнал программы «Время». Перестроение на сцене. Вынос «ленты» и ножниц.
1-й ведущий. Внимание! Внимание! Говорит и показывает олимпиада! Работают все теле- и радиостанции школ области. Сегодня ___ января 201_ года в зале МОУ Лицей №___ собрались участники олимпиад естественно-математического цикла. К собравшимся обращается директор образовательного учреждения.
Выход директора - фоном 1-й куплет «Ваше благородие...».
Ваше благородие, госпожа наука!
Вы для нас вторая мать, вот такая штука!
Мы без вас не можем, нам без вас тоска!
Вы, как первая любовь, раз и навсегда.
1-й ведущий. Господа олимпийцы! К вам обращается директор лицея № ___.
Выступление-напутствие директора МОУ.
2-й ведущий. Спасибо, за такие нужные нам всем слова напутствия. А я приглашаю на сцену заместителя директора по научно-методической работе
Выход - фоном 2-й куплет «Ваше благородие...».
Ваше благородие, господин учитель!
Детских неокрепших душ мудрый покровитель!
Вы на беспокойтесь, мы не подведем:
На любой вопрос ответ правильный найдем!
Выступление заместителя директора.
1-й ведущий. Наступает торжественная минута открытия олимпиады. Даем отсчет времени (с залом): 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!
Директор образовательного учреждения. Олимпиада объявляется открытой!
Гимн.
1-й ведущий. От имени всех присутствующих обещаем оправдать возлагаемые на нас надежды.
Музыка - 3-й куплет «Ваше благородие...»
Ваше благородие, господа судейство!
Обижать детей нельзя - это сверхзлодейство!
Будьте объективны - больше не прошу:
Цените по заслугам, дайте по уму!
2-й ведущий. Уважаемые олимпийцы! Разрешите представить вам членов олимпийского жюри.
Ведущие по очереди.
_____________________
Музыка фоном - 4 -5-й куплеты «Ваше благородие...». Вся команда на сцене.
Промелькнули, как один, школьные денечки,
Незаметно добрались до финальной точки.
9 граммов сердца, постой, не стучи.
Подведет наука - повезет в любви!
Ваше благородие, госпожа удача!
Для кого ты добрая, а кому - иначе.
Мы в свою удачу верим горячо,
Чтоб ее не сглазить, «тьфу» через плечо!
2-й ведущий. И завершает работу нашего олимпийского TV, традиционно...
Музыка «Прогноз погоды» — фоном.
Олимпийский путеводитель!
1-2-й ведущий. (По очереди зачитывают программу олимпиады.)
1-й ведущий. Ну вот, теперь, действительно, все. Сегодняшняя программа олимпийского телеканала завершена. Эфир к выпуску подготовила творческая группа лицея № ___.
Музыкальный сигнал «Гаудеамус».
Значение внеурочной деятельности в школе по ФГОС
Особенности работы с подростками
Внеклассная работа по чтению в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Юлия Валерьевна Третьякова # 9 января 2016 в 14:35 0 | ||
|
Светлана Белова # 4 февраля 2016 в 23:41 0 | ||
|
Асель Ерболовна Елеуова # 28 февраля 2016 в 19:01 0 |