Сценарий осенней ярмарки в группе раннего возраста 2017 г.
Автор: Назаренко Ирина Николаевна, музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №144 «Сказкоград» г. Новосибирск.
Описание. Данный сценарий будет полезен педагогам, воспитывающих детей раннего возраста , воспитателям, музыкальным руководителям. Сценарий соответствует возрастным особенностям детей 3 - 4 лет.
Цель: создать положительный эмоциональный настрой детей и родителей;
способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Задачи:
– создать условия для сближения и сплочения родителей и детей; способствовать развитию у детей эмоциональных и нравственных чувств;
– способствовать формированию у детей умения произносить звукоподражательные слова, развивать интонационную выразительность речи;
– создать условия, способствующие поднятию радостного настроения у детей и родителей от совместной деятельности.
Музыка. Ведущие, мамы с детьми входят в зал, мамы и дети рассаживаются на стулья.
Открывается занавес.
За занавесом лежат два скомороха, звучит «Камаринская» (русская народная мелодия). Храпят. Первый скоморох «отбивается от мух», потягивается, будит второго скомороха.
Пора, ребята, нам вставать! Солнце яркое встаёт,
Спешит на ярмарку народ! (надевают коробы)
Музыка. Скоморохи - продавцы выходят в зал.
1 скоморох.
Здравствуйте, лебедки, здравствуйте, молодки!
Ребята – молодцы, веселые удальцы!
Почтенные и молодые, полные и худые
Мы рады гостям, как добрым вестям!
2 скоморох.
Приглашаем вас на ярмарку осеннюю.
1 скоморох: Вы на ярмарку сюда?!
Дети и ведущая: Да!
2 скоморох: Веселиться, господа?!
Дети: Да!
1 скоморох: Будем петь, шутить, плясать?!
Дети: Да!
2 скоморох: Ну, а плакать, причитать?!
Дети: Нет!
1 скоморох: Может быть, не есть конфет?!
Дети: Нет!
2 скоморох: Будем с вами состязаться?!
Дети: Да!
1 скоморох: Тогда не унывайте, до вечера гуляйте!
2 скоморох: Чтобы было веселее, разбирай колокольчики скорей!
1 скоморох: Подходи, приценяйся, покупай, не стесняйся!
Мамы и дети берут колокольчики, выходят на танец – игру.
Танец – игра с колокольчиками (совместно с родителями)
(Колокольчики собирают скоморохи.)
Ведущая. Сегодня мы на ярмарку пришли. Куда же мы пойдем?
Скоморохи. Пойдем туда, где весело!
Мамы и дети проходят на стульчики.
Музыка. Вбегает Петрушка
Петрушка.
Моё почтенье, добры молодцы, красны девицы! Вот и я, привет мои друзья!
2 скоморох.
Здравствуй, Петрушка! Гляди – ка, сколько детей и гостей на ярмарке собралось, ты вовремя успел!
Петрушка.
Здравствуйте, ребятишки, здравствуйте, парнишки, славные девчушки, быстроглазые вострушки! (Ходит, здоровается с детьми.) Здравствуйте, гости дорогие! Со всеми, вроде бы поздоровался! Я пришёл Вас с праздником поздравить. Все расселись, кто на пенёк, а кто на лавку, да не делайте давку!
Музыка. Выходит Лиса с лисятами с пустой корзинкой.
Петрушка: Где ты, Лисонька, ходила,
Что на ярмарке купила?
Лиса: Ах, иду я из Торжка,
Присмотрела петушка.
Голосистый и красивый,
Жаль, что денег не хватило.
Петрушка: Так идешь ты без покупки?
Лиса: Голодаю третьи сутки!
На прилавках рыба, мясо.
Да развешаны колбасы.
Мне б кусочек колбасы,
Нету денег у Лисы.
1 скоморох – Продавец: Не горюй, Лисица, зря-то,
Мы, хоть тоже не богаты,
Но поделимся с тобой.
Лиса: Сжальтесь люди надо мной! (берет угощения, кладет в корзинку)
Там еще сыры видала,
Только денег было мало.
1 скоморох – продавец: Вот тебе кусочек сыра.
Лиса: Мне на масло не хватило.
1 скоморох – продавец: Вот тебе горшочек масла.
Лиса: Мои детки просят мяса.
Петрушка: Вот подарочки Лисятам.
Лиса: Жаль что я не так богата…
Петрушка: Хватит Лисонька просить!
Хоть подарков нам не жалко,
Но ты просто попрошайка!
Лиса: Что вы, что вы я шучу.
За гостинцы отплачу.
Есть у меня весёлая игра -
«Карусель» называется она.
Музыка.
2 скоморох - продавец (выносит карусель).
Лиса.
Подходите, карусель! Кружит без остановки!
На веселой карусели вас прокатим ловко!
Ведущие помогают мамам и детям.
«Карусель» – играют дети с родителями.
Лиса.
Развлекла я всех ребят.
Всё! Пошла кормить лисят.
Музыка, Лиса уходит.
Петрушка.
Выходи на круг скорей.
Чтоб порадовать гостей.
1 Ведущая.
Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
2 Ведущая.
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас!
1. Любим свёклу мы, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть!
2. Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура!»
3. Мы расскажем вам про чудо,
Про зелёного верблюда,
Как ловил в реке Антошка
Огурцы, морковь, картошку.
4. На дворе похолодало –
Надо курточки надеть.
Это осень подсказала
Про нее частушки спеть
Петрушка.
Покажите – ка, люди торговые,
Чем богаты города русские, каким товаром славятся.
1 скоморох – продавец.
Тары – бары – расто – бары
Есть хорошие товары
Мы не только разуважим,
Чего нет, и то покажем!
2 скоморох – продавец.
На мой товар любуйтесь,
Только не торгуйтесь!
Девицы – красавицы,
Платочки посмотрите!
Вот этот платочек больно хорош,
Бери, дешевле нигде не найдёшь!
Ведущие помогают разобрать платки для танца мамам и детям.
Танец с платочками
Петрушка.
Не один я к вам пришел, Я друзей – музыкантов с собой привел. Кого? Я не скажу, а загадку расскажу (подходит к ширме).
Отгадай-ка, детвора, кто сейчас придет сюда?
«Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко,
Любит морковку». Кто это?
Дети и родители. Зайка! Зайка!
Петрушка.
Не слышит Зайка. Дети. Давайте песенку про зайку споём, он услышит и обязательно прибежит.
«Зайка» р.н. м.
В конце песни появляется Зайка.
Зайка. Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости!
А я –зайчик – попрыгайчик,
Дайте мне мой барабанчик.
Петрушка. Вот тебе, Зайка, барабан.
Зайка играет на барабане.
Музыка, Зайка стучит в барабан.
Петрушка. Молодец, зайка!
(Зайка уходит)
Петрушка. Угадай – ка, детвора, кто сейчас придет сюда? «Кто же в шубе меховой спит холодною зимой? Он большой, но вот беда — лапу в рот кладет всегда».
Дети и родители. Медведь!
Музыка. Появляется Медвежонок.
Медведь. Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые!
Я - медвежонок Миша,
Я музыку люблю.
Послушайте, ребятки,
Как звонко в бубен бью.
Музыка. Медведь играет на бубне.
Петрушка. Угадай, детвора, кто сейчас придет сюда?
«Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки. Боится кошки».
Дети и родители. Мышка.
Музыка. Появляется Мышка.
Петрушка. Вот и Мышка пришла.
Кошка. Я – серенькая мышка,
Я очень боюсь кошки.
Сыграю вам на ложках.
Музыка. Мышка играет.
Петрушка.
Музыканты выходите,
Свои инструменты выносите!
И сыграйте веселей,
Для детей и для гостей!
Выходят все звери со своими инструментами, играют.
«Из – под дуба, из – под ели..» – оркестр
Петрушка. Спасибо, повеселили!
Звери кланяются, уходят.
Петрушка.
Что – то детки, засиделись,
На своих местах пригрелись,
Выходи – ка поплясать
Свои ножки поразмять.
Танец с мамами
1 скоморох – продавец.
Пироги – не еда, угощение.
Покупайте их без смущения.
Каждый по рублю,
Дёшево отдаю! Покупайте, налетайте!
2 скоморох – продавец.
А какие же пироги без самовара?!
Музыка. Входит Самовар.
Самовар. Здравствуйте, я Самовар – Самоварович. Без меня вам никак не
обойтись.
2 скоморох – продавец.
Самовар, самовар, где же, миленький, твой пар?
Что стоишь ты и молчишь, что никак не закипишь?
Самовар. Зря изволите ругаться, начинаю нагреваться.
Я ведь знаю, хоть и стар, что для пара нужен жар,
Так что щепочек подбросьте, а не то вскиплю от злости.
2 скоморох – продавец разворачивает конфету и кладет самовару в рот.
Ладно, ладно, не серчай!
Самовар. Шу-шу-шу, пожалте, чай!
Чаепитие
Рекомендуем посмотреть:
Осенний праздник в 1 младшей группе. Сценарий
Осенний праздник в детском саду в 1 младшей группе
Осеннее развлечение для малышей 2-4 лет. Сценарий «Осень в гостях у ребят»
Сценарий осеннего праздника в группе раннего возраста