Как помочь ученику успешно сдать ОГЭ и ЕГЭ?
Автор статьи: Курилова Наталья Викторовна, учитель физики МБОУ СОШ № 40 им.Героя Советского Союза Смоляных Василия Ивановича, г.Новошахтинск, Ростовская область.
Пояснительная записка: Данная методическая статья рассказывает об опыте работы учителя при подготовке учеников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. В статье даются практические рекомендации, которые наработаны автором статьи путём проб и ошибок. Статья может пригодится любому учителю-предметнику, который готовит учеников к сдаче экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ. Автор статьи будет признателен учителям-предметникам, которые предложат свои приёмы и формы, помогающие учителю добиться успешных результатов при сдаче экзаменов обучающимися.
Методические советы учителя-предметника при подготовке ученика для успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ
Сдача экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ прочно вошли в жизнь нашего общества. И хотим мы этого или не хотим, но нашим детям приходится выбирать экзамены, которые надо сдавать в 9 и 11 классах. Сейчас я не буду рассуждать о том, ОГЭ и ЕГЭ - хорошо это или плохо. Наше мнение по этому поводу в Министерстве образования всё равно не слышат. Я поделюсь с вами своим личным опытом подготовки учеников к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Быть может кому-то из моих коллег помогут эти несложные приёмы.
Во-первых, уже в 8 классе я провожу опрос среди своих учеников о возможности и желании сдавать мой предмет в форме ОГЭ. Те ученики, которые проявляют к этому интерес, дополнительно к тому, что остальные делают на уроке и при подготовке дома, получают индивидуальные дополнительные задания. Задания подбираю такие, которые встречаются в КИМах и соответствуют темам, которые изучают ученики в данном классе.
Во-вторых, на уроках с этими детьми работаю более интенсивно: чаще спрашиваю, строже требую выполнения своих требований, но и чаще хвалю их. При проверке тетрадей очень подробно описываю ошибки.
В-третьих, предлагаю всем ученикам, которые желают сдавать мой предмет в форме ОГЭ или ЕГЭ, участвовать в школьных олимпиадах, конкурсах, других интеллектуальных мероприятиях по предмету. Предлагаю заняться проектом по предмету и серьёзно помогаю при работе над ним.
В 9 и 11 классах, когда ученики уже точно определяются с экзаменами по выбору, начинаю работать с классными руководителями и родителями. Довожу до сведения каждого родителя, на каком уровне обучения по предмету находится их ребёнок, и что нужно предпринять, чтобы сохранить этот уровень и повысить его. Систематически довожу до сведения родителей о проблемах и успехах их детей.
Каждому сдающему экзамен предлагаю приобрести тесты для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Причём выбираю авторов от ФИПИ, которые работают на наш регион. Каждому ученику распечатываю бланки с формулами, бланки для заполнения на экзаменах, бланки для выполнения лабораторных работ и т.п.
При работе с тестами сначала отрабатываю то, что даётся ученику легко и понятно. На втором этапе работаем над заданиями, требующими анализа ситуации и выбора верного ответа из представленных, и заданиями повышенной сложности. На третьем этапе - задания высокого уровня сложности. В последнюю очередь отрабатываем практическую часть. Оставляю на последок несколько тестов, и решаем их полностью, от начала и до конца.
Перед экзаменом провожу консультации только по наиболее проблемным заданиям или тем заданиям, в которых ученики допускают наибольшее количество ошибок.
Важной считаю и психологическую составную при подготовке ученика к экзамену. Даю простые советы, как вести себя в той или иной ситуации на экзамене.
Вот, пожалуй, и все основные приёмы, которые помогают добиваться нужного результата. Есть, конечно, некоторые моменты, касающиеся личных и интеллектуальных особенностей каждого ученика, но это уже профессиональный опыт и индивидуальный подход учителя.
Рекомендуем посмотреть:
Советы родителям выпускников
Похожие статьи:
Адаптация старшеклассников к учебе в средне-специальном и высшем учебном заведениях
Как оценить учебное заведение, в котором вы собираетесь учиться?