Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему: Олимпиада

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «На встречу Олимпиаде»
Описание материала: предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей (подготовительной к школе группе), возраст 5-7 лет. Данный конспект будет полезен инструкторам по физическому воспитанию в детском саду, а так же воспитателям.
Цель: закрепить знания детей о видах спорта, входящие в зимние Олимпийские игры, развивать интерес к физической культуре, по средствам различных технологий
Задачи:
1. Закрепить умение метания одной рукой, способом от плеча в вертикальную цель, и.п. стоя на коленях;
2. Совершенствовать навыки детей в прыжках с места двумя ногами через валики высотой 15см, 20см;
3. Упражнять в подлезании под дугу высотой 30см способом по-пластунски;
4. Упражнять детей в умении подниматься по наклонной доске, сохраняя равновесие;

Интегрируемые образовательные области:
Образовательная область «Физическая культура»
Задачи:
1.Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Образовательная область «Здоровье»
применение здоровьесберегающих технологий (точечный массаж, дыхательная гимнастика, горизонтальный пластический балет, ортопедическая гимнастика, музыкальная)
«Коммуникация» - Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
Образовательная область «Познание»
Задачи:
1.Расширять представления детей о спорте.
Математическое развитие — построиться друг за другом от 1 до 5 по порядку, согласно цифре на карточке.
«Социализация» - Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками
Виды детской деятельности: игровая, двигательная.
Ход занятия.
Вводная часть.
Построение в шеренгу.
Инструктор. Ребята, в 2014 году в нашей стране проходили важные спортивные события. Как вы думаете, что это за события? Ответы детей. Правильно это зимняя Олимпиада, а проходила она в городе Сочи.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!
Ребята, я предлагаю вам провести свою Зимнюю Олимпиаду в нашем детском саду. Но прежде, чем принять участие в Олимпийских заданиях, вам необходимо вспомнить все зимние виды спорта, а для этого я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие «На встречу Олимпиаде». Вы не против? … Но сейчас на улице зима, холодно. И чтобы не заболеть в пути необходимо подготовить свой организм. Повторяйте движения за мной.
Самомассаж «Зима»
Белый, белый мельник
Сел на провода (указательными пальцами проводят от крыльев носа к ушам)
Из мешка посыпалась
Белая мука. (постукивание пальцами по щекам)
Радуются дети
Лепят колобки (поглаживание указательными пальцами крылья носа)
Заплясали сани,
Лыжи и коньки (поглаживание указательными пальцами над верхней губой, от середины к краям)
Вот теперь я вижу, что вы готовы: «Направо (налево), в обход на лево (на право) шагом марш.
Перестроение в колонну по одному
Ходьба в колонне по одному
К солнышку руки подняли
повыше,
Идем на носках и тянемся
выше. (ходьба на носках по кругу)
Руки за голову спрячем,
ребята,
Сейчас мы шагать будем
Только на пятках. (ходьба на пятках)

Ладоши, друзья,
на колени по кругу.
Мы в полном приседе
идем друг за другом.
(ходьба в приседе)
А теперь берем уроки.
Неуменье, лень — долой.
Будем делать мы подскоки,
Хлопая над головой.
(подскоки с ноги на ногу с хлопками над головой)
Бег в колонне начнем без
лени.
Руки на пояс, выше колени.
(бег высоко поднимая колени, руки на поясе)
И конечно ждет успех тех,
Кто просто любит бег.
(ходьба в колонне по одному, построение в шеренгу)
Приложили мы старанье,
Быть спортсменом — это дар.
Восстановим-ка дыханье
Упражненьем «Лопнул шар». На вдохе руки поднять к груди, локти в стороны. На выдохе произнести ф-ф-ф.
«Шарик лопнул»- произнести ш-ш-ш
Инструктор. Олимпиада имеет и свой флаг. Посмотрите на него. Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Давайте возьмёмся с вами за руки и сделаем большой и дружный круг.
Основная часть.
1.ОРУ «Зимние виды спорта»
(Проводится в виде игры. Упражнения дети могут придумывать сами).
Ребята, у меня в руках кубик. Я бросаю его на пол, какая картинка окажется сверху, то упражнение мы и будем выполнять.
Бобслей
Биатлон
Хоккей
Лыжный спорт
Конькобежный спорт
Санный спорт
Кёрлинг

2. Основные движения — полоса препятствий: ходьба по наклонной доске; прыжки через валики высотой 15см, 20см двумя ногами;
подлезание под дугу в=30см; метание в вертикальную цель и.п.- стоя на коленях
На экране появляется заставка Олимпийского огня
Инструктор. Традицией открытия Олимпийских игр считается зажигание олимпийского огня, который не гаснет, пока продолжаются Игры. Вот и я сейчас предлагаю вам зажечь олимпийский огонь с помощью вот таких факелов.
Эстафета «Зажги олимпийский огонь». Дети обегают свою фишку, возвращаются к своей колонне и передают факел другому участнику. Последний участник оставляет факел рядом с фишкой и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание – победитель.
Заключительная часть.
Инструктор. Ребята, мы проделали такой длинный и сложный путь, нам нужно немного отдохнуть. Я предлагаю вам лечь на пол на спину, расслабиться и послушать красивую музыку.

Элементы пластического горизонтального балета(выполняются под спокойную классическую музыку):
1. и.п. лёжа на спине — руки вдоль туловища, 1-6 медленно поднять руки вверх.
2. Перекатиться на живот, голову опустить — расслабиться. 1-6 поднять руки и ноги вверх (лодочка), вернуться в и.п.
3. Встать на в четвереньки.
4. Сеть на пятки, спина прямая, руки на коленях. 1-6 поднять руки вверх, растопырив пальцы, встать на колени.

Рефлексия.
Ребята, я пришла к вам не одна. Посмотрите — этот белый зайчик как символ Олимпиады в Сочи хотел бы узнать, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии, а может, что-то было сложно выполнять?
Дети передают зайчика по кругу друг другу, высказывая своё мнение.
Ребята, вы были такие молодцы. Я думаю, что вы уже готовы принять участие в олимпийских состязаниях. Ну а пока нам пора возвращаться в группу, а поможет нам в этом «дорожки здоровья» (дети проходят по массажным коврикам и возвращаются в группу).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по физкультуре. Подготовительная группа Конспект занятия на спортивную тематику для детей старшей группы детского сада Конспект занятия по физкультуре в старшей группе Уголок здоровья в старшей группе детского сада
Развлечение по физическому воспитанию для детей второй младшей группы на тему: Осень
Опубликовано: 3287 дней назад (26 ноября 2015)
Просмотров: 3075
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ольга # 26 ноября 2015 в 11:49 0
Алла Алексеевна, очень познавательное занятие. Особенно понравилась рефлексия, достаточно необычно для физкультурных занятий.
Татьяна Владимировна Боровкова # 26 ноября 2015 в 11:56 0
Спасибо, Алла Алексеевна за интересное занятие. Впереди зима, так что данный материал пригодится для работы с детьми как в спортивном, так и в познавательном блоке. Еще раз спасибо!
Алла Алексеевна Осинина # 26 ноября 2015 в 20:14 0
Спасибо за добрые слова.
Александра # 26 ноября 2015 в 17:43 0
Алла Алексеевна, Вы большая молодец. Смогли в одном занятии применить несколько здоровье сберегающих технологий. В настоящее время это актуально.
Алла Алексеевна Осинина # 26 ноября 2015 в 20:14 0
Спасибо.
Елена # 26 ноября 2015 в 19:41 0
Алла Алексеевна, занятие на плохое, но позвольте сделать замечание. Согласно ФГОС нет образовательных областей "Здоровье","Коммуникация" и "Социализация", делать такие ошибки в конце переходного периода не профессионально.
Алла Алексеевна Осинина # 26 ноября 2015 в 20:13 0
Вы знаете, данное занятие составлялось мной, когда ещё не было ФГОС. Да, сейчас эти области, я имею ввиду "социализация" и "коммуникация" соединены в одно: социально-коммуникативное развитие. Но тем не менее задачи остаются прежними. А на счёт профессионализма, по моему мнению, необходимо оценивать непосредственную работу педагога с детьми, а так же на сколько он учитывает задачи, поставленные в своей работе. А законы могут меняться каждый год и аббревиатуры соответственно тоже.
Надежда Михайловна Ватеечкина # 26 ноября 2015 в 23:02 0
Очень понравилось. Примите голос +1
Алла Алексеевна Осинина # 27 ноября 2015 в 07:10 0
спасибо.