Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим платье вместе с мамой»
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: Данный материал предназначен воспитателям и учителям начальных классов для проведения мероприятий, посвященных милым мамочкам, бабушкам, в начальной школе и дошкольных учреждениях.
Цель: Создание праздничного настроения.
Задачи:
1)Учить детей предварительно выкладывать на шаблоне платья готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их.
2) Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
3) Формировать навыки аккуратной работы.
4)Развивать умение создавать коллективную работу вместе с мамой.
5)Вызывать у детей радость от полученного изображения.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас будут особенные гости. А кто это мы узнаем, когда послушаем стихотворение.
Мама
Платьев у мамы,
Ну прямо, не счесть.
Синее есть, и зелёное есть,
Есть голубое, с большими цветами —
Каждое служит, по-своему маме.
В этом уходит, она на завод,
В этом в театр, и в гости идёт,
В этом сидит, занята чертежами,…
Каждое служит, по-своему маме.
Брошен небрежно, на спинку кровати,
Старый, потрёпанный, мамин халатик.
Я подаю его, бережно маме,
А почему — догадаетесь сами:
Если наденет, халатик цветной,
Значит, весь вечер, пробудет со мной.
Воспитатель: О ком говорилось в стихотворении?
Ответы.
Воспитатель: Да, это наши милые и любимые мамы. Мы с вами уже говорили, что скоро у мамочек будет праздник – посвященный нашим мамочкам, бабушкам, сестрам и всей женской половине. Обычно на праздник принято дарить, как вы думаете, что…?
Ответы.
Воспитатель: Правильно подарки. Мы наши подарки смастерим совместно с мамочками. Но для начала немного поиграем.
За руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся. Дети и родители берутся за руки и встают в пары.
Воспитатель: Настроение у нас хорошее? А где же оно? Ах, вот оно! В нашей улыбке. Давайте улыбнемся друг дружке.
Воспитатель: А теперь по кругу пройдемся и солнышку в окошко улыбнемся.
Дети и родители идут по кругу парами и улыбаются.
Воспитатель: Ножки выше поднимаем и по кругу шагать продолжаем.
Воспитатель: Большой кружочек соберем, и каравай мы все вместе споем.
Дети и родители делают большой кружок.
Воспитатель: Сегодня, у нашей куколки Маши день рождения, давайте вместе с мамочками ее поздравим и споем ей каравай.
Воспитатель: Какие молодцы! Куклу Машу поздравили, а теперь наши малыши скажут мамочке какое – нибудь приятное слово.
Дети говорят мамочкам ласковые слова.
Воспитатель: А мамочки в знак благодарности крепко – крепко обнимут деток и вместе с детками пройдут на свои места.
Воспитатель: А какой праздник приближается?
Ответы.
Воспитатель: Правильно - 8 Марта. Всегда мамочки на праздники нарядные и красивые. И сегодня тоже. А мы играть продолжаем и загадки отгадаем.
Конкурс «Отгадай загадку»
(сопровождается показом слайдов на экране)
Это шарики на нити,
Вы примерить не хотите?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке…(бусы)
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют,
Серебрятся капли-крошки
Украшения… (серёжки)
Край её зову полями,
Весь украшен он цветами.
Головной убор – загадка,
Ведь у мамы нашей…(шляпка)
Воспитатель: И поиграли, и отдохнули, думаю теперь можно и потрудиться. Посмотрите внимательно на своих мамочек, что одето на них?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, платье. Какого оно цвета? Куда одеваем? А это у нас что? А как называется все это, одним словом?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, одежда. А скажите у наших мамочек платья одинаковые?
Ответы.
Воспитатель: А как можно украсить и чем платье мамочкам?
Ответы.
Воспитатель: Перед вами тоже на столах лежат и цветочки, и бусинки, и пайетки, конечно же, клей.
Предлагаю вместе с мамочками украсить платьице. Но для начала подготовим наши пальчики к работе. Проведем разминку для пальчиков.
- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)
- Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)
- Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)
Воспитатель: Вот теперь можно к работе приступать. Перед вами шаблоны, где изображено платье.
Но оно скучное, простое, белое.
Давайте придумаем узоры, которые позволят нам сделать это платье праздничным, которое понравится и вам, и вашим мамочкам.
Включаю спокойную музыку, дети и родители приступают к работе.
После окончания работы все рассматривают свои прелестные платьица.
Воспитатель хвалит детей, благодарит мам за помощь.
Рекомендуем посмотреть:
Праздник к 8 марта для детей 1 младшей группы. Сценарий
Досуг в младшей группе к 8 марта. Сценарий
Сценарий утренника, посвященного 8 марта во 2 младшей группе
Итоговое мероприятие к празднику 8 марта в первой в младшей группе ДОУ. Сценарий