Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий летнего праздника в детском саду на тему Экология

Сценарий развлечения - спектакля на экологическую тему «Одуванчик».
Летнее развлечение в ДОУ. Сценарий
Автор: Полякова Александра Абдувалиевна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №23»
Описание материала: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Можно провести мероприятие для нескольких разновозрастных групп (младшей, средней, старшей). Досуг рекомендуется провести на летней площадке.
Цель: формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе.
Задачи:
- привлечь внимание детей к экологической проблеме;
- расширить знания об изменениях, которые происходят в жизни одуванчиков;
- развивать внимание, умение действовать по сигналу;
- уточнять умения детей в техники «кляксография»;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Средства:
скамейки (3-4 шт.);
макеты домика и кустика;
шапочки для одуванчика жёлтого, белого цвета, шапочка бабочки, божьей коровки, пчелы, муравья и гномика;
ватман, краска, трубочки;
магнитофон с записями детских песен, песен из мультфильмов.
Способы: детский спектакль, музыкально-ритмическая игра, логоритмическая игра, игра-забава, рисование в техники «кляксография», использование стихов, музыки и весёлых танцев.
Оформление участка: участок украшен искусственными цветами, шарами, стоит макет куста и домика, к дереву прикреплено солнышко из шарика, по периметру центральной площадки стоят скамейки.
Участники развлечения: сказочница, дети, одуванчик, гном Карамелька, божья коровка, бабочка, пчела, муравей.
Ход развлечения:
Ведущая. Какие планеты вы знаете? На какой планете мы живем? Какая она?
Что нужно, чтобы люди могли жить на планете Земля?
Мы сейчас окажемся на цветной полянке планеты Земля, и посмотрим, что там происходит.
Сказочница.
Как известно, одуванчик, Носит желтый сарафанчик,
А потом нарядится В беленькое платьице.
О нем хотите вы узнать? Можем сказку начинать.
Объясню вам, детворе.
Дело было по весне.
В старом сказочном лесу
Жил гном, Карамелька.
Он сажал цветы, траву,
Вы уж мне поверьте.
И хоть ростом невысок
Человечек-гномик,
Смог среди густой листвы
Сам построить домик.
Очень любит он цветы,
Дружит и с букашками,
Пчелам соберет пыльцы,
Спляшет он с ромашками.
Ранним утром каждый день
В лес гулять выходит
И зарядку для друзей
Весело проводит.
Гном Карамелька выходит из дома, потягивается.
Карамелька. Это кто без топоров
Строит избу без углов?
Эй, соседи, выходите,
Солнце встало — поглядите!
Выходят все герои.
Муравей (с топориком и веточкой).
Здравствуй, гномик!
Добрый день!
Заниматься нам не лень!
Карамелька. И вы ребята не ленитесь.
На зарядку становитесь.
Сказочница проводит игру. Дети выполняют действия, о которых поется в песенке.
Музыкально-ритмическая игра «Кузнечик».
Кузнечик бойко заиграл (Дети имитируют игру на скрипке.)
На скрипочке зеленой,
И друг за лапку друга взял (Дети берутся за руки, водят хоровод.)
Для песенки веселой.
Руки дружно вверх подняли, (Все поднимают руки.)
Опустили, поскакали, наклонились, распрямились —
А потом остановились. (Дети кладут руки на пояс.)
Вот прыжок, еще прыжок, (Прыгают.)
Топни ножкою, дружок. (Топают ногой.)
Посмотреть на небо нужно. (Поднимают голову вверх.)
Хлопнем все в ладоши дружно. (Хлопают в ладоши.)
Вот наклон, еще наклон, (Наклоняются.)
Всем отвесили поклон. (Кланяются.)
Дружно хлопнем поскорей, (Хлопают в ладоши.)
Пой, кузнечик, веселей. (Прыгают несколько раз.)
Сказочница. И как раз в это самое утро
Случилось великое чудо.
Божья Коровка с вестью летит,
Послушаем, что же она говорит.
Появляется Божья Коровка, подлетает к Одуванчику, вьется вокруг него, выражает недоумение и летит к домику Гнома.
Божья Коровка. Здравствуй, Гномик, можно сесть?
Принесла тебе я весть:
В красочном твоем саду
Да на самом на виду
Вырос вдруг цветочек.
Кто сажал росточек?
Все действующие лица идут в гости к Одуванчику.
Карамелька. В толк никак я не возьму,
Ничего я не пойму.
Здесь цветы я не сажал,
Не рыхлил, не поливал.
Одуванчик. Я — цветочек одуванчик,
Распустился к лету,
Сам не знаю, почему,
Объяснений нету.
Прилетает Бабочка.
Бабочка. Ой, какой цветочек — чудо!
Все же взялся ты откуда?
Как явился ты на свет,
Желтых шариков букет?
Тебя, быть может, посадили
И водичкою полили?
Муравей. Как ты к нам сюда попал?
Ведь не с неба же упал?
Раньше здесь не появлялся.
Так откуда же ты взялся?
Божья Коровка. Ты прошел нелегкий путь,
Может, помнишь что-нибудь?
Одуванчик. Землю солнышком пригрело.
Снег растаял. Потеплело.
Вода землю напоила,
Вот откуда моя сила.
Вырос я и потянулся,
Стеблем к солнцу повернулся.
Вверх тянулся, сколько мог.
Желтый распустил цветок.
Это все, что помню я.
Что же делать мне, друзья?
Одуванчик грустит.
Карамелька. Не плачь, солнечный цветочек,
Золотистый огонечек!
Может быть, тебя полить?
Стебли, корни напоить?
Дам воды. Я очень рад,
Что украсил ты мой сад.
Пей, дружок, скорей расти
Да на радость всем цвети.
Подлетает Пчела.
Сказочница. Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком.
Пчела. Здесь пахнет цветами, да-да-да!
А это — любимая наша еда!
Бабочка. Кто же не любит вкусный нектар?
Есть у цветков замечательный дар.
Нектаром они поделиться готовы,
Все любят покушать в этой столовой.
Одуванчик. Прошу ко мне в гости.
Испейте нектара!
Я всех угощаю сегодня задаром!
Пчела. Ой, какой цветок душистый.
Словно солнце, золотистый.
Искренне скажу вам я:
Мне он нравится, друзья!
Сказочница. Обрадовались Бабочка и Божья Коровка,
Пчела зажужжали довольно.
Вкусным нектаром давай угощаться,
При этом невежливо стали толкаться.
Пищат и пихаются,
Слышно лишь только:
Бабочка. Ай! Подвинься и место дай!
Ой! Вы заслонили цветок собой!
Пчела. Нам оставьте! Довольно!
Бабочка. А ты не толкайся, знаешь, как больно!
Пчела. Тебе уже хватит, отсюда лети!
Божья Коровка. Сама улетай и детей забери!
Пчела. Но ты же сама уж два раза пила!
Божья Коровка. А ты все считаешь? Ну и дела!
Я вовсе попробовать сок не успел!
Хотя не последним совсем прилетел!
Карамелька. Ну-ка, тихо! Не шумите!
Не кричите! Не стучите!
Чтобы нектаром нам всем угощаться,
Нужно культурно друг с другом общаться.
Сказочница. Ссориться и драться не нужно!
Давайте подлетим все вместе, дружно.
Звучит музыка. Герои располагаются вокруг Одуванчика и водят хоровод.
Пчела. Стишок одуванчику мы посвятили,
Послушай, как здорово мы сочинили!
Одуванчик, Одуванчик!
Подружились мы с тобой,
Ты нас медом угощаешь,
Пахнешь солнцем и весной.
Золотой цветочек, яркий огонечек!
Одуванчик. Цветок я желтый, молодой,
Полит весеннею водой.
Время летит быстро —
Стану белым и пушистым.
Все герои. Большое «спасибо» тебе говорим.
За вкусный нектар мы благодарим.
Уж вечер, домой возвращаться пора.
Ну, до свидания, все. До утра.
Насекомые разлетаются по домам и засыпают.
Звучит колыбельная песенка.
Сказочница. Утром ранним, как всегда,
Букашки прилетели.
Как обычно, все они на цветочек сели.
Но что случилось? Где их друг?
Вдруг белым стало все вокруг:
Белый одуванчик, пушистый сарафанчик.
Букашки удивились
И к Гному обратились.
Все герои. Что случилось, добрый Гном?
Что произошло с цветком?
Карамелька. Я не знаю, как тут быть.
Может, у цветка спросить?
Что случилось, мой дружок,
Где твой желтый огонек?
Одуванчик. Удивить хотел я всех:
Стал пушистым, словно снег.
В полет отправиться хочу,
Ветер дунет — улечу.
Пчела. Как же ввысь ты полетишь?
Крепко ведь в земле сидишь!
Бабочка. Высоко взлетать умеет
Тот, кто крылышки имеет!
Божья Коровка. Дунул легкий ветерок,
Закачался стебелек.
Белый шарик разлетелся на пушинки,
Завертелись они в танце, как снежинки!
Сказочница. Это ведь чудо природы —
Пушинок таких хоровод,
Белое облачко ввысь улетело
Украсить собой небосвод.
Сказочница проводит логоритмическую игру «Одуванчик» с элементами психогимнастики.
Солнце греет, всем тепло, (Дети разводят руки в стороны.)
Семя уж росток дало.
Быстро выросло оно, (Дети поднимают руки вверх.)
А потом и расцвело. (Изображают бутон руками.)
Одуванчик солнцу рад, (Все улыбаются.)
Качается вперед-назад. (Дети покачиваются.)
Вот он к солнцу повернулся (Поворачиваются вполоборота.)
И довольно улыбнулся. (Все улыбаются друг другу.)
Одуванчик, одуванчик,
Стебель тоненький, как пальчик! (Дети вытягиваются.)
Голова, как шар пушистый: (Показывают шар руками.)
Если ветер быстрый-быстрый (Делают дыхательную гимнастику.)
На головку налетит,
Все вокруг зашевелит, (Все покачивают руками.)
Разлетятся хороводом
Одуванчика пушинки (Дети поднимают раскрытые ладошки.)
И останутся кружиться, (Все кружатся.)
И сольются с небосводом,
И на землю упадут. (Приседают, опустив руки.)
Там останутся лежать.
Чтобы снова по весне
Одуванчиками стать. (Дети поднимаются.)
Одуванчик. Я вспомнил! Я вспомнил,
Как здесь появился,
Как мой парашютик
На землю спустился.
Божья Коровка. Белым шариком пушистым
Красовался ты в саду.
Дунул легкий ветерок —
И остался стебелек.
Весной, когда настанет время,
Вырастет одуванчиков племя!
Пчела. Пусть укроет весь простор
Одуванчиков ковер!
Бабочка. Пусть одуванчики цветут на планете нашей,
Ведь она от этого станет только краше!
Карамелька. В природе так заведено,
Все быть по времени должно:
Когда родиться, как расти,
Каким цветочком расцвести...
Сказочница. Давайте будем все дружить
И нашей дружбой дорожить.
Придет когда-нибудь весна,
Разбудит одуванчик.
Он пробудится ото сна,
Наденет сарафанчик
И поседеет снова.
И вот уже готова
Пушинок белых стая,
Кружась, паря, играя,
Лететь по свету далеко
И подниматься высоко.
В заключение все поют песню «Земля — наш общий дом».
С нами, друг, с нами, друг, вместе, вместе
Запевай, запевай эту песню!
И тогда, и тогда солнце, солнце
Улыбнется с высоты,
И тогда, и тогда ярко-ярко
Расцветут на всей Земле цветы.
Припев:
Вместе мы построим дом,
Вместе мы посадим сад,
Вместе пропоем эту песню.
Пусть везде цветут сады,
Распускаются цветы,
И на свете станет чудесней.
Пусть Земля, пусть Земля кружит, кружит.
С одуванчиком все дружат, дружат.
И тогда, и тогда сразу станет
Вся Земля цветочным ковром,
Будет пусть с ним Земля краше, краше,
Ведь планета — общий дом — наша!
Ведущая. В космосе есть много неизвестных планет, вы их уже называли.
— На одной большой планете, которая была очень похожа на нашу планету, жили-были люди. Давайте придумаем название этой планете. (Предложения детей.)
Там была такая же природа, как и на Земле: так же шумели леса, в которых обитало множество диких зверей, птиц. Назовите их. Лес дарил людям ягоды (какие?), грибы (какие?). И было на этой планете много океанов, озер, морей и рек. В них жили разные рыбы (какие?) и звери (какие?). К сожалению, люди этой планеты совсем не берегли окружающую их природу. Как вы думаете, что они делали? (Ответы детей.) Чаще всего они рубили деревья. Для чего они это делали?
А вот молодые деревца на месте срубленных люди не сажали. Как вы думаете, что случилось с лесами на этой планете? В конце концов, там не осталось ни одного дерева. Что же при этом случилось с животными и растениями? Почему? Стала планета превращаться в пустыню. Реки и озера пересохли, звери, птицы, насекомые — все погибли без воды. От жаркого палящего солнца засохли растения. И вот тогда люди, наконец, поняли, что натворили, и решили обратиться за помощью к маленькой колдунье, которая знала много волшебных заклинаний. Колдунья согласилась помочь их беде. Сначала она объяснила людям, что дерево очень похоже на человека: макушка — как голова человека, ствол — как туловище, ветки с листьями — это руки с пальцами, а корни — это ноги.
Дерево тоже умеет дышать, питаться, расти. Значит, оно живое и требует к себе бережного отношения. Затем маленькая колдунья показала людям, как выращивать деревья. Она взмахнула волшебной палочкой и произнесла волшебное заклинание.
Проводится физкультминутка, воспитатель произносит заклинание, а дети выполняют различные движения:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Затем добрая колдунья посадила в землю маленькое коричневое семечко, полила его обильно водой, подула через волшебную палочку, и вдруг... семечко стало прорастать и тянуться к солнцу все выше и выше. И прямо на глазах у людей из маленького семечка вы-росло высокое, развесистое дерево. (Педагог показывает технику кляксографии). Тут люди стали помогать колдунье, они посадили другие деревья и стали за ними ухаживать.
Воспитатель предлагает ребятам помочь людям и колдунье. Включается аудиозапись «Звуки природы». Дети приступают к работе. Педагог помогает им в индивидуальном порядке. Каждый ребенок путем выдувания из кляксы-семечка «выращивает» свое дерево. Затем проводится игра. Игра «Я — дерево» Дошкольники с помощью мимики и движений изображают дерево, о котором говорит воспитатель.
•Я — сильный дуб, протягиваю ветки-руки к солнцу.
•Я — нежная тоненькая березка, опустила ветки-руки к земле.
•Я — печальная тоненькая осинка, качающаяся от ветра.
•Я — просто дерево, наклонившее голову к своему ребенку — маленькому деревцу.
•Я — веселая елочка, колючая иголочка, наклонила ветки-руки к земле.
•Мы — дружная семья деревьев. (Дети обнимают друг друга за плечи.)
В заключение педагог сообщает, что вот так же дружно стали все жить на сказочной планете благодаря советам маленькой колдуньи и общим усилиям людей. А еще им всем помогли ребята своими рисунками. Организуется выставка работ детей.

Рекомендуем посмотреть:

Планирование летней оздоровительной работы в старшей группе Как организовать прогулки летом с детьми в ДОУ Сценарий летнего развлечения «В гости к Ёжику». Младшая группа Сценарий летнего праздника в детском саду. Здравствуй, Лето

Похожие статьи:

Игры про цветы для детей дошкольников 5-7 лет в детском саду

Летние игры для детей 3-4 лет в детском саду

Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду

Лето в ДОУ

Про лето для дошкольников

Конспект НОД "Беседа о книгах" в первой младшей группе | Сценарий спортивного праздника: День Победы - 9 мая. Средняя, старшая группа
Опубликовано: 3864 дня назад (24 мая 2014)
Просмотров: 9672
Рубрика: Сценарии
+8
Голосов: 8
Наталья Николаевна Матафонова # 25 мая 2014 в 12:37 +2
Хороший сценарий мероприятия для летнего лагеря. Особенно понравилась часть сценария про неизвестную планету. Игра «Я - дерево» развивает мимику и пантомимику ребят. Интересно, как дети из кляксы-семечка «выращивали» свое дерево. Думаю, при использовании техники кляксографии, у Ваши деток получились красивые и яркие деревья. Взяла Ваш материал себе на заметку. Спасибо!
Александра Абдувалиевна Полякова # 25 мая 2014 в 14:48 +1
Уважаемая Наталья Николаевна,большое спасибо вам за голос и содержательный комментарий к моему сценарию.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 25 мая 2014 в 18:03 +2
Александра Абдувалиевна Ваш сценарий летнего развлечения увлекательный. Дети и сами поучаствовали исполняя определенные роли, в том числе выполняя различные задания. А рисование в технике кляксографии была очень интересной идеей. Дети были наверное в восторге. Творческих Вам успехов. +1
Мария Викторовна Копыльцова # 25 мая 2014 в 18:12 +2
Интересный сценарий, присутствует разнообразная интеграция, смена разных видов деятельности,детям будет очень весело и запомнится надолго!+1
Александра Абдувалиевна Полякова # 26 мая 2014 в 22:37 +1
Уважаемые Татьяна Николаевна и Мария Викторовна большое спасибо вам за ваши голоса и ваши комментарии. Детям и правда было очень интересно и увлекательно. Дети были в восторге от кляксографии.
Куприкова Татьяна # 28 мая 2014 в 19:29 +2
Отличный сценарий!!!Думаю детям будет интересно принять в нём участие.Огромное спасибо!
Гульнара Миннехановна Рангулова # 29 мая 2014 в 20:13 +2
интересный сценарий, беру на заметку)
Александра Абдувалиевна Полякова # 1 июня 2014 в 18:53 +1
Дорогие Татьяна и Гульнара Миннехановна большое спасибо за добрые слова.
Оксана Викторовна Ермакова # 17 июня 2014 в 15:36 +1
Александра Абдувалиевна, спасибо за сценарий! Летом всегда хочется разнообразить досуг дошкольников, тем более, что есть возможность сделать это на свежем воздухе. Ваш сценарий я бы разбила на 2 части. Театрализацию можно показать в музыкальном зале, и пригласить можно все возрастные группы, потому что на улице детям сложнее слушать, тем более что материал в стихотворной форме, и ребятам захочется присесть (простите, может я что-то упустила). А потом они в окно увидели Феечку (колдунья ассоциируется с прилагательным "злая"), и пошли все на улицу рисовать. Это мое видение, наверное, включилась фантазия:) Идея очень интересная! Желаю успехов! Голос!
Александра Абдувалиевна Полякова # 20 июня 2014 в 23:19 +1
Оксана Викторовна, большое спасибо за замечания и за голос, для меня это очень важно!!! Спасибо.
Светлана Алексеевна Шевченко # 18 июня 2014 в 00:13 +1
Александра Абдулаевна, посмотрела сценарий Вашего мероприятия, да интересно, много стихов, игры, физкультминутки, рисование... Детям некогда скучать, вот только мне кажется, очень длинный. Дети маленькие , даже 5-6 да и 7 лет дольше 40 минут вряд ли высидят... А так материал очень полезный, тема поднята Вами очень нужная, прививать любовь к природе надо с детства.
Мой голос Вам +1. Удачи Вам в работе!!!! v Новых, свежих идей!!!
Елена Викторовна Афанасьева # 18 июня 2014 в 22:31 +1
Замечательный сценарий,отличная подборка материала.Для проведения летних мероприятий просто находка.И познавательно и весело,то что нужно для ребят.Голосую за!
Александра Абдувалиевна Полякова # 20 июня 2014 в 23:20 +1
Уважаемые коллеги большое спасибо вам за ваши голоса и ваши комментарии.
Светлана Владимировна Кувикова # 18 июля 2014 в 14:29 +1
Для проведения летних мероприятий просто находка.Голосую за!
Елена Александровна Савина # 27 апреля 2017 в 23:21 0
Александра Абдувалиевна, очень познавательный и насыщенный сценарий. Все последовательно обыграно. Замечательно подобраны стихи, красивый монтаж детей, интересные подвижные игры.Много познавательного интересного материала, который доступен для понимания дошкольников. Такие праздники нужно обязательно проводить в садиках, в школах, чтобы новое поколение россиян знало о подвиге своего народа и ценило его. Вам успехов и творческих идей.
Ольга Игоревна Корякина # 2 июля 2017 в 12:15 0
Тема экологии очень актуальна. Взяла на заметку логоритмическую игру " Одуванчик" и музыкально- ритмическая " Кузнечик", игра " Я дерево" . Мне ,как музыкальному руководителю очень пригодится. Используется в занятии ИКТ. Голос!