Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия на тему: День Победы для детей 1 младшей группы

Конспект ОД "День Победы" для первой младшей группы (2-3 лет).
Автор: Ефимова Александра Валентиновна.
Назначение : для воспитателей первых младших групп детских садов.
Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»
Задачи:
1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».
2. Развивать умение рисовать штампом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.
Образовательная области:
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Материалы:
Иллюстрации войны и дня победы. Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, штампы
Ход занятия:
1. Знакомство с историей праздника
Воспитатель: 9 мая - День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира.


Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.
«День Победы»
(А. Усачёв)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит нет войны.

Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны на нашу родину ранним июньским днем вторглись враги, в лице фашистской Германии, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Взрослым и детям, было очень трудно во время Великой Отечественной войны, в которой участвовали ваши прадедушки и прабабушки. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов, вторгнувшихся на нашу землю и прогнала их из России, а потом и из других стран. День когда закончилась война – 9 мая 1945 года - наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты.
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны.
И солнце, и песню в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны. (М. Геттуев)

Воспитатель: Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. И с каждым годом все меньше остается участников войн, так как много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям.
В День Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады.
Ветераны войны, военные, студенты и учащиеся школ маршируют по главным площадям городов.
2. Физкультминутка «День Победы» (Т. Белозеров)
Майский праздник – День Победы (Дети встают, маршируют на месте)
Отмечает вся страна
Надевают наши деды (Наклоны с имитацией одевания орденов.)
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога (Дети идут друг за другом, маршируют)
На торжественный парад,
И задумчиво с порога (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)
Вслед им бабушки глядят.

3. Знакомство детей с памятниками, посвященным дню Победы.
Воспитатель: Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны. Вот памятник маршалу Л.А. Говорову в нашем городе.

Также в этот день люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. Обычно их приносят к «Вечному огню», который горит в каждом городе, чтобы люди никогда не забыли о том как страшна война. Такой огонь есть и у нас в городе.

4. Знакомство с праздничным салютом и демонстрация способа рисования салюта.
Воспитатель: Заканчивается день Победы праздничным салютом.
Что за праздник?
(Н. Иванова)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Воспитатель: И мы сегодня нарисуем салют, в честь праздника 9 мая. Чтобы всегда был мир на нашей земле.
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.
Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?»
Показывает как ставить отпечаток штампом на бумаге.
5. Физкультминутка «Салют» (О. Выготская )
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
6. Рисование детьми отпечатков салюта, совместно с воспитателем.

7. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились?
Какие памятники, посвященные дню победы есть у нас в городе?
Чем заканчивается день победы? Что мы с вами рисовали?

Рекомендуем посмотреть:

Проект "День Победы" в младшей группе Рассказы о героизме и мужестве для детей 2 младшей группы Праздник во второй младшей группе к 9 мая - День Победы. Сценарий Творческий проект «День Победы» во второй младшей группе детского сада

Похожие статьи:

Сценарии к 9 мая День Победы для детей младшей группы

Конспект НОД по ИЗО для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Опубликовано: 3517 дней назад (18 марта 2015)
Просмотров: 54634
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Ольга Михайловна Синегубова # 18 марта 2015 в 19:28 0
Посмотрела Вашу публикацию! Очень понравилось! Все продумано, интересные фотографии, стихи....Дети должны знать о нашей Победе! Я считаю, что это самый ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК!!! Подобрана интересная физкультминутка. Творческих успехов Вам, Александра Валентиновна! +1
Елена Ивановна Шабарова # 18 марта 2015 в 19:34 0
Очень насыщенное занятие! Молодцы! Голос)))
Диана Сергеевна Кечина # 18 марта 2015 в 19:37 0
"Никто не забыт, ничто не забыто". Мы помним и будем помнить. Мы должны помнить, должны помнить внуки и правнуки. Спасибо Вам за то, что сохраняете эту память и несете ее деткам.
Богомол Александра Александровна # 18 марта 2015 в 20:29 0
Воспитание у детей гордости и уважения к ветеранам ВО войны -это часть работы учителей и воспитателей.Кто если не мы будем воспитывать чувство гордости за Родину.мероприятие актуальное в канун ДНЯ ПОБЕДЫ.
Наталия Альбертовна Сафарова # 18 марта 2015 в 22:50 +2
Меня сразу заинтересовало название публикации: "День Победы для детей 1 младшей группы". В какой форме преподнести такой непростой материал 2-3-летним крохам? Надеялась увидеть ключ к занятию. К сожалению, меня ожидало разочарование... С уверенностью могу утверждать, что изложенные факты, художественное слово и даже иллюстративный материал не соответствуют заявленной возрастной категории детей.
Татьяна Владимировна Розова # 22 марта 2015 в 18:42 0
Мне тоже кажется, что деткам такого возраста непонятно то, о чем говорится. Понятен только салют в рисовании, да и то только тогда, когда они своими глазами видели его.
Наталья Петровна Мамедова # 4 апреля 2015 в 13:32 0
Занятие интересное, но больше подойдет для детей подготовительной группы. Спасибо.
Наталия # 26 апреля 2015 в 18:13 0
Уважаемый автор данного сценария. Не плохо было бы освежить в памяти с возрастными психо-возрастными особенностями детей раннего возраста. Это первое. Второе: прежде чем писать сценарий, надо познакомиться с содержанием программы для детей раннего возраста. Сам сценарий не плохой, картинки очень хорошие. Он хорош будет в начальной школе.
Чернова Марина # 24 октября 2015 в 22:07 0
Конспект очень понравился, я даже предположить не могла, что таким маленьким детям, можно так доходчиво объяснить такую "великую тему". Пусть даже наверно не каждый ребёнок понял суть темы, но я думаю, что патриотизм надо воспитывать с " пелёнок", вы посеяли зерно!!!! Успеха вам!!!!