Развитие творческих способностей школьников
В современном мире человеку просто необходимо уметь творчески мыслить, принимать нестандартные решения. Но в школе часто обучение сводится к запоминанию и воспроизведению стандартных приёмов действия, типовых способов решения заданий. Это убивает интерес к обучению. Дети могут постепенно потерять способность к творчеству.
Задача учителя, как мне кажется, состоит не только в том, чтобы дать учащимся как можно более глубокие знания по предмету, но и развить творческие способности каждого ребёнка. То есть раскрыть в детях качества, лежащие в основе творческого мышления, сформировать умение управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. На это направлены те упражнения, которые я предлагаю учащимся на уроках (в том числе по развитию речи) и во время внеклассных мероприятий Современное общество предъявляет своим гражданам требование овладения навыками творческого мышления. Творчество перестает быть уделом единиц. Школа должна прореагировать на эти изменяющиеся условия. Развитие творческих способностей учащихся и воспитание активной личности – первостепенная задача современной школы.
В настоящее время внимание к проблеме развития творческих способностей школьников усиливается во многих странах мира. Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развить их. Выпускники средних школ должны не только овладевать материалом школьных программ, но и уметь творчески применять его, находить решение любой проблемы. Это возможно только в результате педагогической деятельности, создающей условия для творческого развития учащихся. Поэтому проблема развития творческих способностей учащихся является одной из наиболее актуальных.
Я стараюсь всячески поддерживать творческие начинания детей.
Вот одна из работ моих учеников.
Письмо в 1941 год
Здравствуй мой дорогой дедуля!
Пишет тебе твоя внучка Сашуля,
Мне сейчас пятнадцать лет,
Учусь в школе в 8 классе.
Проливая солёный пот,
Заканчивается учебный год.
Ну, а ты, дедуля, как?
Как здоровье у тебя?
Ах, проклятая война!
Немцы на страну напали
Всех подряд поубивали,
Женщин, стариков, детей -
Нет беспощаднее людей!
Ах, проклятая война!
Сколько ж жизней унесла!
Мы не увидимся с тобой,
Мой дедуля дорогой,
Ты убит, - лежишь в земле сырой.
Но я и сейчас горжусь тобой!
Солнце садится,
Я заканчиваю писать,
Но, я сердце стремится
Всё ж тебя повидать!
Рекомендуем посмотреть:
Игровое проектирование (написание оды на уроке литературы)
Как делать работу над ошибками?
Игровые технологии на уроках русского языка
Использование пословиц и поговорок на уроках русского языка в С(к)ОУ VIII вида
Похожие статьи:
Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»