Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Учителя не оценили повышения зарплат


Учителя и родители уверены, что повышение зарплат педагогов не приведет к улучшению качества обучения школьников. По данным последних исследований Центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России, половина учительства не почувствовала улучшения материального положения, а другая рассчитывала на более существенные прибавки.

Результаты исследования реакции школы на повышение учительских зарплат оказались неожиданными. Учителя считают недостаточным выравнивание их общих заработков. На этот уровень, по их мнению, должны выходить не полторы-две ставки, как сегодня, а одна — 36 урочных часов в неделю. А это уже не 100% по региону, а 150–200%.

Вторая неожиданность еще круче. Несмотря на широко разрекламированную властями кампанию повышения зарплат учителей, до 45% опрошенных не ощутило ни малейших изменений своего материального положения. Еще 36–44% считают, что оно улучшилось лишь незначительно. И самое интересное: 11–13,3% учителей заявили о некотором сокращении своих доходов, а 2–2,7% — об их существенном сокращении.

Что учителя прочувствовали в полной мере, так это рост нагрузки — как урочной, так и внеурочной. И случилось это, увы, не из-за того, что педагоги стали лучше готовиться к занятиям, констатировала руководитель исследования, директор центра Татьяна Клячко.

— Педагоги жалуются, что сейчас у них совсем не остается времени на повышение квалификации. Чтобы получить стимулирующую надбавку к зарплате, им приходится вести больше внеурочной работы: водить школьников и участвовать самим в разных мероприятиях.

Последнее, уточнила Клячко «МК», «возможно, и стало причиной того, что учителя не почувствовали прибавки жалованья. Другая же причина, скорее всего, заключается в усилившейся с переходом на новую систему дифференциации зарплат учителей». Не удалось по ее словам, и «покончить и с подработками учителей на стороне: регулярно и сейчас подрабатывают более 40% опрошенных».

— В большинстве случаев, — подытожила «МК» декан факультета «Менеджмент в сфере образования» Московской высшей школы социальных и экономических наук Елена Ленская, — учителям добавили средств за дополнительную работу. Сплошь и рядом, по их мнению, бессмысленную, когда им приходится возить детей на соревнования, в которых никто не хочет участвовать, либо самим ездить на конференции, которые ничего не дают. Другими словами, дают набавки за то, что мешает преподавать.

Сами учителя считают, что на их зарплаты влияет не президентский указ, а прежде всего норматив, выделяемый из бюджета на каждого ученика, рост численности контингента и экономия школы за счет увольнения вспомогательного персонала и части учителей. Это заставляет усомниться в эффективности повышения зарплат как средства повышения качества образования.

Не ждут чудес и мамы с папами, констатировала Клячко: «31,4% родителей считают, что рост зарплаты школьных учителей сможет значительно повлиять на качество преподавания в школе. 40,3% отмечают, что влияние будет, но незначительное. И, по мнению 28,3% , рост зарплаты учителей не повлияет на качество преподавания в школе».

Впрочем, не стоит переоценивать и советскую школу, напомнила Елена Ленская:

— Советское образование традиционно считалось хорошим. Однако половина населения СССР заряжала воду перед экранами телевизоров, а другая вкладывала деньги в «МММ», хотя элементарного знания арифметики достаточно, чтобы понять: такие пирамиды рушатся в течение самого непродолжительного времени.

Рекомендуем посмотреть:

Новости образования. ЕГЭ и видеокамеры Новости образования. ЕГЭ 2014 года Новости образования. Школьная форма Вступил ли в силу ФГОС?

Похожие статьи:

Новости образования

Президент РФ Владимир Путин подписал указ о возрождении комплекса ГТО | Медведев: школам Крыма на развитие спорта выделено около 42 млн руб
Опубликовано: 3879 дней назад (28 марта 2014)
Просмотров: 1841
+10
Голосов: 10
Маргарита Александровна Гришина # 28 марта 2014 в 19:01 +4
Я не согласна с мнением Елены Ленской,причем тут образование и МММ и заряженная вода,что тут скрывать
подготовка в советские времена была отличной как в школе так и в высших учебных заведениях.Зарплата была не большая,а работу выполняли на совесть и учителя и преподаватели. Дураков во всех времена хватает.А в статье, я считаю, в остальном все правильно написано,особенно про стимулирующие ,что они качество обучения не улучшат,только самими уроками стимулирующие не заработать,для этого надо заниматься
не учебным процессом.Это касается не только школ но и в дополнительном образовании тоже самое.Бедным учителям и педагогам остается поселиться на работе и больше ни о чем не думать.
Наталья Зюркалова # 28 марта 2014 в 19:39 +5
Я полностью согласна с Маргаритой Александровной! То, что "бедные" педагоги это совершенно точно, что им надо поселиться на работе, и совершенно забыть про семью и личную жизнь!
Наталья Николаевна Матафонова # 29 марта 2014 в 08:16 +3
Полностью согласна с мнением Маргариты Александровны.
       Фонд оплаты труда состоит из двух частей: обязательной и стимулирующей. Лучше бы он состоял из обязательной части и зависел бы от квалификационной категории учителя, т.к. стимулирующие выплаты  в некоторые коллективы вносят раздор. Учителю для аттестации необходимы хорошие результаты учеников, победы в конкурсах, распространение педагогического опыта… В общем, многие критерии, за которые платят стимулирующие.
Светлана Ивановна Деменкова # 30 марта 2014 в 11:52 +4
Считаю, что рост зарплаты как воспитателям так и учителям ни как не отразится на качестве образования в лучшую сторону. Так как повышая зарплату всегда появляются дополнительные обязательства, нужно отчитываться за каждую надбавленную копейку. Педагог тратит свое время на всю бумажную волокиту, и времени заниматься с детьми не остается совершенно. Либо педагог должен быть совершенным альтруистом, который занимается только работой.
Ольга Михайловна Подгорных # 4 апреля 2014 в 14:06 +1
Полностью согласна с коллегами! Почти никто не ощутил этой надбавки, а вот обязанностей прибавилось! Стимулирующий фонд, как был раньше  для лиц, приближенных к руководству, так и остался!
Ольга Федоровна Мережко # 21 апреля 2014 в 19:39 +2
У нас в Казахстане тоже добавили зарплату учителям, вот только не успели добавить, а цены уже быстренько взлетели вверх. Наверно, поэтому мы даже не ощутили надбавки. Кстати, на президент сказал: "Нужно убрать детей со школы, они мешают им заполнять все бумаги, которые на них повесили" rofl .
Юлия Владимировна Крылова # 5 июля 2014 в 21:39 +1
Сейчас , чтобы "заработать на стимулирующую" надо участвовать где только можно и нельзя, да и то директор подумает платить или нет. Все зависит как ты "общаешься" с руководством. Поддакиваешь- хорошо, а нет так и денег нет. Безобразие! А все потому , что все вопросы, связанные с начислением и выплатой стимулирующей зависят от администрации.При этом бумажной отчетности добавилось выше крыши. То анализ воспитательной работы, то анализ работы педагога, то программу разработай(хотя это работа методиста). И территорию убрать у школы надо и к концерту подготовить детей из класса и т.д. А когда же к урокам готовиться ? Интересные идейки придумывать? Повышать свой профессиональный уровень? У всех дома семьи, свои дети требуют не меньшего внимания и заботы. А мама дома вынуждена до ночи тетради проверять. Бред! Вот как сегодня выглядит современный учитель. А подработки - это из-за нехватки средств, потому-что повышение заработной платы только на бумаге, да и только! Нашему правительству должно быть стыдно за нашу систему образования!!!