Учителя и родители уверены, что повышение зарплат педагогов не приведет к улучшению качества обучения школьников. По данным последних исследований Центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России, половина учительства не почувствовала улучшения материального положения, а другая рассчитывала на более существенные прибавки.
Результаты исследования реакции школы на повышение учительских зарплат оказались неожиданными. Учителя считают недостаточным выравнивание их общих заработков. На этот уровень, по их мнению, должны выходить не полторы-две ставки, как сегодня, а одна — 36 урочных часов в неделю. А это уже не 100% по региону, а 150–200%.
Вторая неожиданность еще круче. Несмотря на широко разрекламированную властями кампанию повышения зарплат учителей, до 45% опрошенных не ощутило ни малейших изменений своего материального положения. Еще 36–44% считают, что оно улучшилось лишь незначительно. И самое интересное: 11–13,3% учителей заявили о некотором сокращении своих доходов, а 2–2,7% — об их существенном сокращении.
Что учителя прочувствовали в полной мере, так это рост нагрузки — как урочной, так и внеурочной. И случилось это, увы, не из-за того, что педагоги стали лучше готовиться к занятиям, констатировала руководитель исследования, директор центра Татьяна Клячко.
— Педагоги жалуются, что сейчас у них совсем не остается времени на повышение квалификации. Чтобы получить стимулирующую надбавку к зарплате, им приходится вести больше внеурочной работы: водить школьников и участвовать самим в разных мероприятиях.
Последнее, уточнила Клячко «МК», «возможно, и стало причиной того, что учителя не почувствовали прибавки жалованья. Другая же причина, скорее всего, заключается в усилившейся с переходом на новую систему дифференциации зарплат учителей». Не удалось по ее словам, и «покончить и с подработками учителей на стороне: регулярно и сейчас подрабатывают более 40% опрошенных».
— В большинстве случаев, — подытожила «МК» декан факультета «Менеджмент в сфере образования» Московской высшей школы социальных и экономических наук Елена Ленская, — учителям добавили средств за дополнительную работу. Сплошь и рядом, по их мнению, бессмысленную, когда им приходится возить детей на соревнования, в которых никто не хочет участвовать, либо самим ездить на конференции, которые ничего не дают. Другими словами, дают набавки за то, что мешает преподавать.
Сами учителя считают, что на их зарплаты влияет не президентский указ, а прежде всего норматив, выделяемый из бюджета на каждого ученика, рост численности контингента и экономия школы за счет увольнения вспомогательного персонала и части учителей. Это заставляет усомниться в эффективности повышения зарплат как средства повышения качества образования.
Не ждут чудес и мамы с папами, констатировала Клячко: «31,4% родителей считают, что рост зарплаты школьных учителей сможет значительно повлиять на качество преподавания в школе. 40,3% отмечают, что влияние будет, но незначительное. И, по мнению 28,3% , рост зарплаты учителей не повлияет на качество преподавания в школе».
Впрочем, не стоит переоценивать и советскую школу, напомнила Елена Ленская:
— Советское образование традиционно считалось хорошим. Однако половина населения СССР заряжала воду перед экранами телевизоров, а другая вкладывала деньги в «МММ», хотя элементарного знания арифметики достаточно, чтобы понять: такие пирамиды рушатся в течение самого непродолжительного времени.
Рекомендуем посмотреть:
Новости образования. ЕГЭ и видеокамеры
Новости образования. ЕГЭ 2014 года
Новости образования. Школьная форма
Вступил ли в силу ФГОС?
Похожие статьи:
Новости образования