Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка» в старшей группе на тему «Зайчики»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Возрастная группа: старшая
Цель: развивать навыки лепки из пластилина.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей передавать в лепке характерные особенности зайца (тело, голова, уши, лапы);
- закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.
Развивающие:
- развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность.
- Развивать мелкую моторику рук/
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.
Материал и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, иллюстрации зайцев, образец работы.
Предварительная работа: беседа о зайцах, рассматривание иллюстраций с зайцем.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня у нас будет гость. А для того, чтобы узнать, кто к нам придет, отгадайте
загадку:
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель предлагает рассмотреть зайца
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый! Опишите его.
Дети описывают зайца.
Воспитатель: Прежде чем приступить к нашему делу, давайте немного разомнемся и представим себя ненадолго в роли маленьких зайчат.
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять,
(наклоны вправо, влево)
Начал заинька скакать.
(прыжки на месте)
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(загибают пальчики на руках и считают)
Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите зайца. Какие части тела мы можем назвать?
Дети: Голова, ушки, туловище, хвостик, глазки.
Воспитатель: Скажите, какой формы туловище?
Дети: Овальной, круглой.
Воспитатель: А какой формы голова?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А какой формы ушки и лапки?
Дети: Овальная.
Воспитатель: Хорошо. Теперь
начнем лепить зайца.
1. Возьмем 1 брусочек белого пластилина. Разделим его пополам.
2. Из одного кусочка пластилина формируем шар, потом прямыми движениями раскатываем шар в форме овала. Это будет туловище.
3. Берем второй кусочек и делим его еще на 4.
4. Один из них послужит лапками – поделим его на 4 части и скатаем из них небольшие фигурки в виде колбасок.
5. Второй разрежем на две равные части – это будут ушки зайца. Формируем две колбаски и слегка приплющиваем их.
6. Из третьего кусочка формируем голову животного. Форма – шар.
7. А из 4 лепим хвостик и щечки. Теперь возьмите черный пластилин и скатайте 3 детали круглой формы – это глазки и носик.
8. Соедините детали в нужных местах, плотно прижимая их.
По ходу занятия проводится индивидуальная помощь.
Итог
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, какие зайчики у нас получились!
Дети показывают друг другу получившиеся работы
Воспитатель: Вот так мы с вами отлично поработали. Давайте расставим наших зайчат на подставку.
Дети расставляют свои работы.
Рекомендуем посмотреть:
Зимняя аппликация из пластилина своими руками для детского сада. Старшая группа
Аппликация из пластилина для детей 5-6 лет. Снеговик. Мастер-класс с пошаговыми фото
Аппликация из пластилина Снеговик своими руками для детей 4-5 лет
Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада