Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему "Осень. Грибы"

Конспект НОД по лепке в ДОУ. Старшая группа. Тема: "Грибы осенью"
Цель: развивать познавательные, умственные способности и положительные нравственные качества детей старшего дошкольного возраста, используя различные виды деятельности при изучении темы «Грибы»; закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.
Задачи:
образовательные:
- формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине;
- формировать умение лепить грибы, передавая относительную величину и виды шляпок (вогнутые или выпуклые);
- активизация словаря: названия грибов;
- формировать у детей целостное представление об окружающем мире;
воспитательные:
- воспитывать в детях бережное отношение к природе;
- приучать воспитанников заботиться о своем здоровье;
- воспитывать любовь к родному краю, произведениям народного творчества;
- способствовать появлению у детей радостного настроения, удовлетворение от проделанной работы.
развивающие:
- развивать у детей интерес к познанию окружающего мира;
- формировать у воспитанников способности логического мышления, обобщения и классифицирования;
- развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Материалы:
Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, корзинки, мягкие игрушки «Грибок», «Зайчик», кубики пластмассовые разного цвета, аудиозапись «Песенка про грибы», русская народная песня «Ой, грибы, грибы, грибочки…», пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки, платки желтого и зеленого цвета.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой игры «По грибы», разучивание частушек «Частушки грибников», познавательное занятие «Съедобные и несъедобные грибы», просмотр компьютерной презентации «Грибы нашего края», повторение народной подвижной игры «У медведя во бору».
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие (безопасность, общение, игра),
- художественно-эстетическое развитие (лепка, музыка),
- речевое развитие,
- познавательное развитие (формирование целостной картины мира).
Ход ООД
1. Организационный момент «Чья эта игрушка?»
Воспитатель:
- Ребята, чья это игрушка? Кто ее принес? Что это?(грибок)
(под листком на шляпке мягкой игрушки «Грибочка» вставлена записка)
- Посмотрите, под листочком на шляпке у грибочка какая-то записка, давайте ее прочтем! (воспитатель читает записку)
- «Грибок я одинокий. Прошу я вас, друзья,
Найдите мне грибочки такие же, как и я!»
- Ребята, видимо грибок сам к нам пришел за помощью, ему очень одиноко, скучно, у него нет друзей, с которыми можно было бы поговорить, поиграть. Как вы считаете быть одиноким это хорошо или плохо? (ответы и рассуждения детей) Русская пословица гласит «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». С друзьями по жизни идти легче и веселей… Поможем нашему одинокому грибочку? Найдем ему друзей, чтобы он не грустил?!

II. Основная часть
1. «На прогулку в осенний лес»
(Дети берутся за руки и за воспитателем идут по группе)
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может быть, в лесу осеннем
Мы грибочек вдруг найдем.
(звучит аудиозапись детской песни «Песенка по грибы», воспитатель разбрасывает бумажные осенние листочки, все становятся в круг)

Воспитатель:
- «Покружись, покружись и на осенней поляне очутись»
- Ребята посмотрите как красиво на нашей осенней полянке. Скажите, а какое сейчас время года? (Осень)
- Правильно осень, а давайте поиграем. Я буду кидать вам мяч, а вы ловить его и обратно будете мне бросать при этом говорить признаки осени.

2. Д/И «Признаки осени (с мячом)

3. Рассматривание мягкой мягкой игрушки «Грибок»

Воспитатель:
- Поиграли мы немножко, а теперь давайте присядем, отдохнем.
(все садятся на пол полукругом)
- Для того, чтобы помочь грибочку нужно определиться, какие грибы будем искать, ведь в своей записке грибок написал «Найдите мне грибочки такие же, как и я!» Давайте рассмотрим внимательно грибок: какая у него шляпка? каким цветом шляпка, ножка…Значит этот гриб как называется? (подосиновик) Теперь мы определились: нам нужно найти подосиновики!

4. Беседа «Съедобные и несъедобные грибы»
(воспитатель обнаруживает на полянке корзинку с грибами: муляжи или карточки «Съедобные и несъедобные грибы)
Воспитатель:
- Посмотрите, кто-то оставил на полянке корзинку с грибами, забыл, наверное. Давайте посмотрим, может здесь есть друзья для нашего грибочка.
(воспитатель достает карточку с изображением гриба, дети говорят его название и съедобный гриб или несъедобный; в корзинке карточки со съедобными и несъедобными грибами, но нет подосиновика)
- Ребята, в корзинке оказались съедобные грибы и несъедобные, ядовитые!

5. Подвижная народная игра (модифицированная) «У медведя во бору»
Воспитатель: Хорошо вы умеете различать съедобные грибы от несъедобных, а вот сможете ли вы не ошибиться собирая их?! Предлагаю сыграть в хорошо всем знакомую игру, которую придумал народ «У медведя во бору», но усложним ее: собирать нужно только съедобные грибы, которыми будут являться кубики разного цвета, а мухоморами – ядовитыми грибами будут кубики красного цвета. Нужно быть внимательными, собирать кубики разного цвета, а красные – мухоморы не трогать!

6. «Правила для грибников»
Воспитатель:
- Давайте оставим грибнику записку с правилами.
- Что бы вы могли ему сказать? (ответы детей)
(воспитатель зачитывает, написанные на листочки «Правила для грибников»)

Правила для грибников
Правило №1: Собирай только знакомые тебе грибы.
Правило №2: Ни в коем случае не пробуй незнакомые тебе грибы.
Правило №3: Всегда спрашивай взрослых, съедобны ли грибы, которые ты собрал в лесу. Старайся запомнить, какие грибы съедобны, а какие нет.

7. Решение проблемной ситуации
Воспитатель:
- Но подосиновики мы так и не нашли, нам они не встретились. Как же мы можем помочь грибочку? Что же нам придумать? Подумайте!
(дети предлагают свои варианты, общим советом решаем слепить грибочки подосиновики из пластилина)
- Конечно, давайте слепим ему друзей из пластилина: грибочки.
- «Покружись, покружись и в нашей группе очутись»

8. Лепка «Грибочки подосиновики»
А. Стихотворение о подосиновике
С оранжевой шапочкой расту,
Под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я подосиновик.

Б. Пальчиковая игра «Мы грибы идем искать»
1,2,3,4,5 мы грибы идем искать, (разгибание пальцев поочередно из кулачка)
Этот пальчик в лес пошел, (загибание пальца мизинца)
Этот пальчик гриб нашел, (загибание пальца безымянного)
Этот пальчик чистить стал, (загибание пальца среднего)
Этот пальчик жарить стал, (загибание пальца указательного)
Этот пальчик все съел, (загибание пальца большого)
От того и растолстел! (обхватить большой палец)
(такая же игра проводится с пальцами на другой руке)

В. Вопрос детям: пластилин какого цвета нам понадобится для лепки подосиновика?

Г. Объяснения воспитателя с опорой на предметную карту и образец слепленного подосиновика.
(во время того, когда дети разогревают и разминают пластилин звучит аудиозапись народной песни «Ой, грибы, грибы, грибочки…»)

Предметная карта лепки подосиновика:
1. Взять пластилин белого цвета
2. Отрезать стекой кусочек чуть меньше половинки
3. Раскатать цилиндр (колбаску)
4. Оттянуть один конец, чтобы к основанию ножка бы расширялась
5. Методом сглаживания разравнять со всех сторон бока цилиндра
6. Взять пластилин оранжевого цвета
7. Отрезать стекой половину кусочка
8. Раскатать шар
9. Методом вдавливания сделать углубление
10. Методом прижимания соединить шляпку с ножкой
Грибок готов!

9. Оформление композиции «Грибы на полянке»
Воспитатель:
- Просто замечательные грибочки у вас получились! Вы все такие молодцы!
- Скорее давайте отправимся в гости к нашему одинокому грибу и познакомим его с новыми друзьями!
- Для начала подготовим им полянку. У меня два платка: желтого и зеленого цвета. Каким платком мы застелем стол, чтобы он был бы похож на осеннюю полянку? (ответы детей)
- Хорошо! Застелем его желтым платком, потому что осенью трава желтеет.
- А теперь сюрприз для нашего грибочка!
(Воспитатель ставит в центр «полянки» мягкую игрушку «Грибок», а дети вокруг нее ставят свои работы)


10. Итог организованной образовательной деятельности:
- Посмотрите, как здорово получилось! Думаю, грибок очень обрадовался своим друзьям! Теперь ему не будет одиноко!
- Смогли мы помочь грибочку? Как мы это сделали?
- Что особенно понравилось?
- Были ли у вас трудности? В чем?
- Запомните все, что мы сегодня делали и о чем говорили, это обязательно пригодится вам в жизни. А также расскажите все что вы узнали полезного своим родным, друзьям.
- Ребята, эту полянку оставим открытой. И если вам вдруг захочется еще полепить грибочки, что вы сможете налепить других друзей, например, опят, груздей, лисичек и т.п.
- Всем спасибо! И от меня, и от грибочка! Вы просто МОЛОДЦЫ!

Рекомендуем посмотреть:

Зимняя аппликация из пластилина своими руками для детского сада. Старшая группа Аппликация из пластилина для детей 5-6 лет. Снеговик. Мастер-класс с пошаговыми фото Аппликация из пластилина Снеговик своими руками для детей 4-5 лет Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада
День арбуза в детском саду. Отчёт воспитателя | Отчёт воспитателя детского сада об участии дошкольников в городском мероприятии
Опубликовано: 476 дней назад (4 сентября 2023)
Просмотров: 3130
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!