Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие для 5-7 класса. История празднования Нового года на Руси

Внеклассное мероприятие "История празднования Нового года на Руси"
Вашему вниманию предоставляется разработка внеклассного мероприятия на тему: «История празднования Нового года на Руси».

Данная разработка будет полезна учителям занимающимся классным руководством учеников 5- 7 классов. На данном внеклассном мероприятии используются формы работы как беседа, так и форма игры.
Цель : познакомить учащихся с историей празднования Нового года на в Древней Руси.
Задачи:
образовательная: сформировать представление об истории празднования Нового года в древней Руси;
развивающая: развивать внимание, мышление, память учащихся, умение общаться;
воспитательная: воспитание патриотизма, любви к своей стране и ее истории;
Организационный этап
Приветствие. Проверка готовности к работе.
Мотивационный этап.
Чтобы понять о чем сегодня пойдет речь я предлагаю вам решить следующие ребусы.





Внимательно посмотрите на картинки и приготовьте свои ответы.
Правильно это такие слова как: мороз, снегурочка, снежинка, елочки, гирлянда.
Скажите что общего между этими словами , что их связывает?
Правильно это атрибуты новогоднего праздника .Мы будем сегодня говорить о всеми любимом празднике , который называется новый год!
В разных странах мира Новый год называют по разному и по разному его празднуют.
Это связано с тем, что люди исповедуют разные религии, у каждого народа свои обычаи и традиции.Но Новый год — самый желанный праздник для всех детей на планете.
Ребята подготовили доклады об особенностях празднования Нового года в других странах.
1.В Германии принято зажать в кулаке монеты и с двенадцатым ударом часов спрыгнуть со стула — в Новый год.В Болгарии с последним ударом часов , возвестившим о приходе нового года , гасят свет . Последующие минуты называют минутами новогодних поцелуев, тайну которых хранит темнота.
2.В швеции в этот праздник принято бить старую посуду о двери домов. Тот, кто услышит за своей дверью звон битой посуды , непременно пригласит шутников в дом и угостит чем-нибудь вкусным . Чем больше осколков тем больше счастья в Новом году хозяевам.
3.У тех кто отмечает новый год в Китае ,каждое блюдо на праздничном столе обозначает пожелание . Грибы означают «прекрасные перспективы», свиной язык «прибыль», устрицы «хороший бизнес», запеченная рыба «изобилие».
Кто-нибудь знает как появился этот праздник на Руси?
Давай те вместе сформулируем тему нашего внеклассного мероприятия .
Корректировка темы внеклассного мероприятия : «История празднования Нового года на Руси».
Основная часть
Для того чтобы знать когда праздновать новый год что необходимо знать ?
Правильно нужно знать какой месяц и какое число, а для этого нам необходим календарь.
Как вы думаете у древних славян был календарь?
Да, но он отличался от нашего современного календаря.У древних славян год так же делился на 12 месяцев , названия которых были тесно связаны с явлениями природы.

Сечень (январь)-время вырубки леса;
Лютый (февраль)- лютые морозы;
Березол (март )- брали сок из берез;
Цветень (апрель)- цветение садов;
Травень(май)-зеленеет трава;
Червень (июнь)-краснеют вишни;
Липец (июль)- цветение липы;
Серпень(август)-идет жатва;
Вересень(сентябрь)- цветение вереска;
Листопад(октябрь)-опадание листьев у деревьев;
Грудень(ноябрь)- от слова «груда»- мерзлая колея на дороге;
Студень (декабрь)- студено, холодно.
Семидневная неделя перешла к нам из Вавилона . Древние греки месяц делили на три декады , а римляне пользовались девятидневной неделей.Дня отдыха не существовало. Работа прекращалась только на крупные религиозные праздники .
В 10 веке с принятием христианства в Древнюю Русь пришло летоисчисление , применявшееся римлянами , юлианский календарь , римские названия месяцев и семидневная неделя , но название дней недели — седмицы — остались свои.
Седмица начиналась с недели , того дня когда нет дел , это как наше современное воскресение. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница и суббота — что означает от еврейского слова «саббат» день покоя .
Народ сложил много примет о днях недели , некоторые для вас подготовили ваши одноклассники:
1) воскресение-свято;
2) понедельник — черный;
3) вторник- повторник;
4) среда- постница;
5) четверг- перечит;
6) пятница-корячится;
7) суббота- делу почин.
Или такие:
1) В понедельник чихнешь, подарок на неделю;
2) В дорогу отъезжай во вторник , либо в субботу;
3) Что Бог не даст, то в среду не прясть;
4) В понедельник , среду, пятницу никакого дела не начинай;
5) Кто в пятницу дело начнет , у того оно будет пятиться.

Летоисчисления у древних славян велось от «сотворения мира », которое произошло за 5508 лет до н. э. Год начинался , как и у римлян , 1 марта — с началом весенних работ на полях.
В 10 веке (988 г.) состоялось крещение Руси , а с ним пришел новый календарь.
В Древней Руси Новый год начинался по церковному календарю 1 марта , а по гражданскому — 1 сентября . В 1342 году митрополит Феогност , чтобы покончить с неразберихой ,отменил мартовский Новый год , оставив и для мирян только сентябрьский.
Первосентяборьское празднование Нового года включало в себя и много старообрядческих обычаев.Такие как постриги или сажание на коня.

15 декабря 1699 года , когда на Руси «числился» 7208 год от «сотворения мира » Петр Первый издал Указ, который предписывал «считать Новый год не с 1 сентября , а я с 1 января сего , 1700 года, и в знак того доброго начинания и нового столетнего века поздравлять друг друга в веселии с Новым годом ».
Закрепление :
Я предлагаю разделиться вам на команды (2-3 зависит от количества учащихся в классе).
1. Задание.
Вам необходимо выбрать капитана и придумать название и девиз.
2. Задание.
Ученикам раздается половина листа ватмана на котором им за определенное количество времени нужно изобразить эмблему своей команды.
3. Задание.
«Пантомима»
Капитан команды показывает с помощью жестов и собственного тела, не издавая никаких звуков слова на новогоднюю тематику которые ему говорит ведущий (учитель), а ребята из его команды должны отгадывать . Чья команда больше отгадает та и выиграла.
4. Задание.
«Снежки»
Ученикам выдается одинаковое количество снежков . Главная задача попасть снежком в цель , в нашем случае это обруч. У команды в чьем обруче будет наибольшее количество снежков , та команда и выиграла.
5. Задание.
«Вопрос - ответ»
Учащиеся должны дать развернутый ответ, дается время на совещание.
1. Когда отмечали новый год Древние славяне?
2. Кто издал указ о праздновании нового года 1 января?
6. Подведение итогов. Подсчет балов. Награждение всех участников внеклассного мероприятия.
Рефлексия:
Что нового вы узнали сегодня на нашем мероприятии?
Что понравилось больше, что меньше?
Как вы расцениваете свою деятельность на мероприятии?
Спасибо всем за внимание и участие!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий Новогоднего праздника для 5 класса Новогодняя миниатюра «Снегурочки» для 5-7 классов Сценарий Новогодней развлекательной программа для 5-7 классов Внеклассное мероприятие на Новый год, 5 класс

Похожие статьи:

Поле чудес на Новый год, 5-7 класс

Игровой классный час «Рождество Христово», 5-6 класс

Участник №48 творческого конкурса для детей и педагогов «Праздник своими руками» с 25 марта по 25 июня 2015 года
Игры-разминки для развития памяти школьников
Опубликовано: 3534 дня назад (20 апреля 2015)
Просмотров: 5954
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Татьяна Павловна Астафьева # 21 апреля 2015 в 09:58 +1
Добрый день, Анна Олеговна. С большим интересом прочитала Вашу разработку веклассного мероприятия. Хочу отметить, что конспект занятия выполнен методически грамотно, представлены все элементы образовательного процесса. А правильно смоделированное занятие дает высокую результативность. Содержание интересно и познавательно. Обязательно использую в своей работе. Спасибо.
Анна Олеговна Ульянова # 21 апреля 2015 в 11:30 0
Спасибо большое за ваш коментарий и субъективную оценку)))
Ольга Сергеевна Карзунина # 30 апреля 2015 в 16:00 +1
Спасибо за приглашение. Ознакомилась с вашим занятием, очень интересное. Материал подобран очень интересный и познавательный. Занятие разработано методически правильно. Поставленные цель и задачи реализованы к концу занятия. Спасибо за ваш труд! Примите мой голос!
Вера Александровна Орехова # 30 апреля 2015 в 21:30 +1
Анна Олеговна, спасибо за приглашение. Интересная разработка, где Вы знакомите детей с традициями празднования Нового года на Древней Руси.
Спасибо за представленный материал, узнала много нового для себя.
Голос +1.
Желаю удачи и успехов!!!
Ольга Жановна Лянгузова # 7 мая 2015 в 19:53 +1
Анна Олеговна! Спасибо за интересную подборку материала по празднованию Нового года. Много интересного узнали ваши детки, как и мы сейчас познакомившись с вашим внеклассным мероприятием. Голос!
Мария Константиновна Курушкина # 11 мая 2015 в 16:55 +1
Очень интересные и разнообразные задания! Много нового для учащихся! Спасибо за работу!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 15 мая 2015 в 20:14 0
Уважаемая Анна Олеговна! Спасибо за приглашение на внеклассное мероприятие. Вами использовано много игр и исторических сведений энциклопедического характера для развития у детей кругозора, психических процессов и речи. Удачи в начинаниях!