Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Автомобилию»
(в рамках тематической недели ПДД).
Данный конспект ориентирован на инструкторов по физической культуре, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает возможности рационального и доступного использования спортивных тренажеров в условиях ДОО.

Программное содержание.
1. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной между предметами; закреплять навык влезания на гимнастическую стенку одноименным способом; упражнять в равновесии и прыжках.
2. Способствовать укреплению мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию силы, быстроты движений и общей выносливости через специально организованные, оптимальные для данного возраста физические нагрузки.
3. Удовлетворять естественную биологическую потребность в движениях.
4. Повышать эмоциональный тонус, активизировать познавательную деятельность. Воспитывать выдержку, решительность, смелость, любознательность.
5. Вызвать положительные эмоции, стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм.
6. Формировать умение бережно обращаться с пособиями, управлять своим поведением и обращаться со сверстниками.
Пособия. Тренажеры 7 шт., гимнастическая стенка, гимнастические маты 4 шт, канат – 2 шт., массажные кочки – «ёжики», набивные мячи – 6 шт., мягкие модули – 6 шт., кегли 4 цветов, эмблемы – «цветные автомобили», помпоны, обруч – 1 шт.
Ход занятия:
Дети проходят в зал, строятся в шеренгу по одному.
Вводная часть: 3 мин 30 сек
Инструктор: Равняйсь, смирно. Здравствуйте ребята. Вы любите путешествовать? Сегодня нас ждет необычное приключение в стране Автомобилии. Попасть туда могут только настоящие знатоки транспорта и правил дорожного движения. Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный, наземный).
Ответы детей.
Инструктор: Молодцы ребята, вижу, что вы многое знаете о транспорте, значит, вы легко отгадаете мою загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)
Инструктор: Верно! Внимание приготовится к поездке на автобусе. Направо! За направляющим шагом марш!
Под музыкальную композицию «Пусть всегда будет солнце» (автор музыки: Аркадий (Авраам) Островский, автор текста: Лев Ошанин).
Ходьба обычная, направляющий берет кольцо – «руль», ходьба на носках руки вверх «узкая дорога», на пятках руки за спину, высоко поднимая колено руки в стороны «кочки», ходьба по «извилистой дорожке» «змейкой» между модулями через центр зала, бег «змейкой» между модулями через центр зала, врассыпную по всему залу в чередовании с ходьбой врассыпную (бег по 25 сек 2 раза). Построение в колонну. Ходьба за направляющим. Построение в 3 колонны.
Инструктор: Ребята, будьте внимательны в пути!
Зрительная гимнастика «Налево – направо» (отрывок песни А.Усачева и А.Пинегина – «Дорога - не тропинка»)
Дети выполняют движения глазами согласно тексту.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И если машин не увидишь, — иди!
Основная часть: 18 мин
Инструктор: Мы прибыли в страну Автомобилию. В ней обитают различные механизмы, например, автомобили!
Ритмическая гимнастика «Папа купил автомобиль»
1. Ходьба на месте, отрывая пятки от пола, руки перед собой – «вращаем руль».
2. И.П. основная стойка, 1- наклон головы вправо, 2- И.П., 3-4 тоже влево
3. И.П. стоя ноги слегка расставлены руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны, 2- руки за голову, наклон в сторону , 3 – руки в стороны, 4 – И.П.
4. И.П. стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 -наклон вперед, руки в стороны, 2- И.П. 4 раза.
5. И.П. стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- выпад вправо, правую руку «козырьком» к глазам, 2- И.П., 3-4 тоже влево.
6. И.П. – основная стойка. 1- полуприсед, руки вперед, 2- И.П.
7. И.П. – лежа на животе руки под подбородок, ноги вместе. 1- согнуть правую ногу, коснуться пяткой ягодиц, 2- И.П. 3-4 тоже левой ногой.
В И.П. лежа на спине - перекатом через правое плечо.
8. И.П. лежа на спине, ноги прямые вместе, руки прямые вдоль туловища, ладони прижаты к полу. 1- поднять ноги, согнуть в коленях, 2- попеременно выпрямлять ноги, 3-И.П.,4 - отдых. В И.П. стоя - прыжком - ноги в стороны, руки вверх.
8. Бег на месте с захлестом.
9. Прыжки «ножницы» на счет 1-8 в чередовании с ходьбой. Прыжки ноги в стороны – вместе на счет 1-8. Ходьба на месте. Дети перестраиваются в 1 колонну и идут за направляющим в обход по залу.
Инструктор: направляющий на месте шагом марш. На месте стой, раз-два. Налево.
Инструктор: Для того чтобы наш дальнейший путь был безопасным, предлагаю вам ребята вспомнить правила дорожного движения!
Пальчиковая гимнастика «Пешеход»
Отгадайте, кто идет? «Ходьба» пальцами одной руки
Ну конечно, пешеход! По раскрытой ладони другой руки
Пешеходом станет каждый, Меняем руки
Кто пешком пойдет в поход. Повторяем движение
Пешеходная дорожка Ведем кулачком по ладони
От машин его спасет, Сильно прижимая его
Ведь ходить по той дорожке Меняем руки
Может только пешеход! Повторяем движение
Я иду по тротуару, Ставим раскрытые ладони вместе
Здесь машинам нет пути! Скрещиваем ладони
Ну а знаки мне расскажут, Пальцы вместе – запястья развести
Где дорогу перейти. Сжимаем кулачки
Во время выполнения пальчиковой гимнастики воспитатель готовит оборудование: канат, маты, массажную дорожку, модули.
Инструктор: Молодцы ребята. Мы с вами пока еще пешеходы. А вы хотите стать водителями?
Ответы детей.
Инструктор: Для этого вам придется не только узнать все правила дорожного движения, но и развивать физические качества необходимые водителю - ловкость, скорость и силу. Сегодня нам в этом помогут тренажеры.
Инструктор: На право. Первое звено за (называет ребёнка по имени) в обход по залу шагом марш. Второе звено за (называет ребенка по имени) к воспитателю (называет по имени) в обход по залу шагом марш.
Дети после болезни или с ослабленным здоровьем подходят к воспитателю. Мальчики помогают ставить тренажеры.
ОВД (2 подгруппы)
1 подгруппа (с воспитателем)
1. Лазанье по гимнастической стенке одноименным способом, ходьба по рейке гимнастической стенки приставным шагом, спуск вниз, не пропуская реек (2—3 раза).
Влезание на гимнастическую стенку одноименным способом, при котором движение совершается правой рукой и правой ногой, затем аналогично левой ногой и левой рукой и т. д., не пропуская реек. Затем передвижение вправо по четвертой рейке и спуск вниз.
2. Прыжки на двух ногах через канат справа и слева, продвигаясь вперед (расстояние 3 м) 2— 3 раза.
3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе, носки оттянуты (2—3 раза).
4. Ходьба по канату боком приставным шагом руки на поясе 2-3 раза.
5. Массаж стоп на кочке «ёжике»
2 подгруппа (с инструктором)
Инструктор: Ребята будьте внимательны, соблюдайте правила пользования тренажерами и технику безопасности.
Время выполнения упражнений на 1 тренажере - 35 секунд.
Круговая тренировка на тренажерах: 7 тренажеров (расположение тренажеров):
«Скамья для жима» - упражнение для верхнего плечевого пояса, поднятие штанги от груди 8-10 отжиманий, отдых;
«Велотренажер» - имитация езды на велосипеде в среднем темпе без остановок,
«Гребной тренажер» - упражнения для верхнего плечевого пояса, спины, ног (усиление №7),
«Бегущий по волнам» - упражнения для ног, развитие координации движений в среднем темпе без остановок.
«Степпер» - укрепление мышц ног, выполнять упражнение в среднем темпе без остановок;
«Беговая дорожка» - бег в среднем темпе (натяжение слабое) без остановки – развитие выносливости,
«Наездник» - укрепление мышц пресса, ног. 8-10 выпрямлений – отдых.
По сигналу инструктора дети строятся в шеренгу. За направляющими проходят к следующей станции и выполняют задание – упражнения на тренажерах(время выполнения упражнений на тренажерах второй группой 20 сек) и ОВД.
Дети помогают убрать оборудование инструктору и воспитателю. По сигналу строятся в две колонны за направляющими.
Упражнение на восстановление дыхания «Насос».
Инструктор:
Накачать поможет мяч,
Чтобы он помчался вскачь,
Круг, матрас, сотню колес,
Этот маленький…(насос).
Руки у груди в «замке», ноги на ширине плеч, глубокий вдох носом, на выдохе наклон вниз. Упражнение повторяется 3-4 раза.
Инструктор: За направляющими в обход по залу шагом марш!
Инструктор:
Раз, два, три не зевай, быстро в круг вставай и загадку отгадай!
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой?
На ногах резина,
Питается бензином.
Он рычит, клубится пыль...
Его зовут... (автомобиль).
Воспитатель расставляет кегли 4 цветов (красную, желтую, синюю и зеленую).
Воспитатель и инструктор одевают детям значки – машины четырех цветов.
Подвижная игра « Цветные автомобили»
По сигналу инструктора «Машины поехали» под музыку дети разбегаются по залу врассыпную. С остановкой музыки детям необходимо построится вокруг кегли своего цвета. Инструктор отмечает группу, выполнившую задание быстрее. Во время игры инструктор и воспитатель меняют кегли местами. Игра повторяется 2 раза.
Инструктор: молодцы ребята, вы были внимательными водителями и соблюдали правила игры. Соберем машины в корзину и построимся за направляющим.
Воспитатель и инструктор собирают значки-машины. Убирают кегли.
Заключительная часть.
Инструктор: Молодцы ребята. Какое замечательное путешествие у нас получилось, нам пора возвращаться в детский сад, но наш автобус в дороге сильно запылился. Давайте пропылесосим его.
Игра малой подвижности «Пылесос».
Инструктор разбрасывает по залу помпоны, кладет на пол в центре зала обруч. Дети снимают чешки. По сигналу инструктора собирают помпоны ногами, захватывая пальцами. Двигаясь на пятках, дети относят помпоны в обруч.
По окончании игры дети подбегают к скамейкам надевают чешки и строятся в 1 шеренгу.
Инструктор: Внимание занять свои места в автобусе, направо шагом марш!
Ходьба по залу.
Инструктор: Мы вернулись в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? Какие упражнения понравились? Какие упражнения вы хотели бы повторить? Дети отвечают на вопросы.
Инструктор: Молодцы! Спасибо, до свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия на спортивную тематику для детей старшей группы детского сада Конспект занятия по физкультуре в старшей группе Уголок здоровья в старшей группе детского сада Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы
Сценарий летнего физкультурного развлечения в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста: Сокровища пиратов | Конспект физкультурного занятия для детей средней группы на осеннюю тематику
Опубликовано: 3083 дня назад (13 июня 2016)
Просмотров: 2689
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Олеся Николаевна Золотарь # 14 июня 2016 в 13:12 0
Интересное занятие! Спасибо!
Екатерина Николаевна Ардушева # 15 июня 2016 в 19:12 0
У детей на сегодняшний день плохо развита координация. На ненадостаточном уровне развита сердечно-сосудистая система. А также детки быстро устают. Им не хватает выносливости. Вот когда такие интересные занятия спортом, тогда у наших детей все будит на высшем уровне. Считаю Вашу тему особенно интересной. Ребята с удовольствием будут приступать к упражнениям через игру.