Конспект совместной организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Мишка и кукла Катя»
Данный материал будет полезен педагогам, работающим в консультативном пункте ДОУ с детьми младшего дошкольного возраста, инструкторам по физической культуре.
Цель: воспитание устойчивого интереса к совместным со взрослыми занятиям физической культурой
Программное содержание:
• Развивать умение действовать по сигналу инструктора;
• Упражнять в прыжках на двух ногах на месте;
• Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр, эмоциональному сближению родителя с ребенком.
Оборудование: игрушка медведь, кукла, маленькие игрушки по количеству детей, мяч, мячики с шипами, корзина, массажные дорожки, аудиозапись спокойной и веселой музыки.
Вводная часть:
Дети и взрослые проходят в зал, встают свободно возле инструктора с игрушкой - медведем в руках.
Инструктор: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые, рада видеть Вас в нашем зале. Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Это Мишка. Давайте поздороваемся с Мишкой. Ребята, покажите, пожалуйста, где у Мишки ручки (лапки, животик, спинка, голова, носик, ушки)? А где у ребят ручки (животик, голова, носик)?
Дети показывают названные части тела у игрушки и у себя.
Инструктор: Давайте погуляем как медведи – имитация «мишки»
Инструктор: А еще сегодня к нам пришла кукла Катя. Давайте подойдем к ней и поздороваемся. Дети рассматривают куклу.
Инструктор: кукла любит танцевать. Давайте потанцуем вместе с ней, как куколки!
Имитация «куколки танцуют» под веселую музыку.
Игровое упражнение «К кукле и мишке бегом»
По сигналу инструктора дети вместе со взрослыми выполняют ходьбу или бег к кукле или медведю. Упражнение в чередовании бега и ходьбы повторяется 3 раза.
После упражнений в ходьбе и беге построение в круг
Инструктор: Молодцы! Посмотрите, как много игрушек привела с собой кукла Катя! Давайте поиграем с ними!
Дети берут маленькие мягкие ли резиновые игрушки со скамьи.
Инструктор: Дружно встанем мы в кружок и поиграем!
Основная часть.
ОРУ с маленькими игрушками.
1. «Подними игрушку вверх». И.П. стоя ноги врозь, игрушка в двух руках внизу. 1 – поднять руки вверх, посмотреть на игрушку, 2- И.П. – 4 раза.
2. «Покачаем игрушки» И.П. Стоя ноги врозь, игрушка в руках у груди. 1- поворот вправо, 2 – И.П., 3-4 то же влево. – 4 раза.
3. «Игрушки отдыхают». И.П. стоя, ноги слегка расставлены, игрушка в руках у груди. 1- присесть, поставить игрушку на пол, 2 – И.П. – 4 раза.
4. «Игрушки прыгают». И.П. стоя, ноги слегка расставлены, игрушка на полу. Выполнять пружинки, подпрыгивания и прыжки возле игрушки.
Инструктор: Молодцы ребятки, весело играли, игрушки устали, давайте отнесем их на скамью и присядем рядом с игрушками – отдохнём!.
Инструктор: Молодцы ребятки, а теперь поиграем с нашими пальчиками. (Дети садятся.)
Пальчиковая гимнастика «Подарки»
Принесли мы вам подарки,
- Хлопки в ладоши
Вот вам кукла с лентой яркой
- Загибаем пальцы
Конь волчок и самолет,
Кто захочет, тот возьмёт.
– Хлопаем в ладоши
Инструктор: Посмотрите, какой большой и красивый мяч у меня есть. Он умеет прыгать вот так!
ОВД:
Инструктор отбивает мяч, а затем приглашает детей попрыгать как мячики.
Дети встают свободно па залу выполняют пружинки, подпрыгивания. Взрослые поддерживают детей за руки, помогая оттолкнуться выше. Прыжки выполняются в чередовании с ходьбой 2 раза.
Инструктор: Покажем Мишке, как мы научились прыгать. К мишке пойдем по цветной дорожке.
Ходьба по массажным дорожкам выложенным друг за другом.
Дети вместе с родителями подходят к мишке – прыгают.
Инструктор: А теперь научим прыгать куклу. Пойдем к ней по мостику!
Ходьба по доске положенной на пол (ширина 25 см, длина 3 м).
Дети подходят к кукле прыгают.
Инструктор: Наши ножки устали! Садитесь на скамейку, снимайте обувь. Ножки будут отдыхать, будут мячики колючие катать.
Мы ногой мячи катаем,
Взад – вперед мы их гоняем.
Мяч веселый, непростой-
Он колючий, вот такой!
Массаж стоп с помощью мячей с шипами.
Прокатывание мяча стопой в прямом направлении – 4-6 раз, затем поменять ногу.
Инструктор: Молодцы! Вот наши ножки и отдохнули! Давайте соберем мячики.
Дети собирают мячи, инструктор рассыпает их по залу.
Инструктор: Ах, какая я неловкая! Все мячи рассыпала! Помогите мне ребятки мячики собрать!
Аттракцион: «Собери мячи»
Инструктор: Спасибо, ребята за вашу помощь!
Инструктор: Молодцы ребята. Мишке очень понравилось как вы занимались и он хочет поиграть с вами в веселую игру «Мишка косолапый».
Подвижная игра "Мишка косолапый"
Дети подходят к медведю, выполняют действия по тексту:
Мишка косолапый по лесу идет
Ходьба расставив ноги, покачиваясь.
Шишки собирает и в карман кладет
Наклоны вниз
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб
Поглаживаем лоб, хмуримся
Мишка рассердился и ногою топ!
Громко топаем ногой и убегаем от мишки в домик (на скамью)
Дети убегают, а Мишка их догоняет.
Игра повторяется 2-3 раза.
Инструктор: Никого не догнал Мишка! Ребятки вам понравилось с Мишкой играть? Кукла Катя решила сыграть с нами в прятки! Давайте поищем, где она от нас спряталась!
Игра малой подвижности «Найди куклу».
Дети свободно ходят по залу под спокойную музыку, пока не найдут куклу. Игра повторяется 2 раза.
Инструктор: Ребята, Мишке и кукле Кате пора возвращаться домой,давайте скажем им до свидания! Нам с вами пора прощаться! До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект утренней гимнастики для детей младшей группе
Конспекты занятий по физкультуре во второй младшей группе
Комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме для детей младшей группы
Конспект НОД по физической культуре в младшей группе