Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе "Падает снег"
Автор: Бурачевская Анастасия Сергеевна, воспитатель МБОУ «Шегарская СОШ № 1» с. Мельниково, Томская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: «Падает снег». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект интегрированного занятия, направлен на закрепление знаний детей о сезонных изменениях и обучение новому виду аппликации - обрывание.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация), «Речевое развитие».
Цель: Закрепить представление детей о зимнем периоде и познакомить с новым видом аппликации - обрывание.
Задачи:
Образовательные: учить создавать простейшую сюжетную картину, учить аккуратно наклеивать детали изображения, закреплять словарь по теме «Зима».
Развивающие: развивать навыки аппликации, развивать словарь.
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, уважение к ответу сверстника.
Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме. отгадывание загадок, беседа, разрывание салфетки на кусочки
Материалы и оборудование: снежки, снеговик, клеенки, клей, белые салфетки, влажные салфетки, листок А5, с изображением дерева, на каждого ребенка.
Методические приемы: беседа, физ.минутка, подвижная игра с музыкальным сопровождением, сюрпризный момент, расслабляющая гимнастика, продуктивная деятельность детей, рефлексия.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте, и скажите, о чем в нем говорится.
Е. Благинина «Захрустела льдинка»
Захрустела льдинка,
А под ней вода.
Падает снежинка-
Легкая звезда,
А за ней вторая,
Третья - без конца…
Не видать сарая,
Не видать крыльца.
Воспитатель: О чем же говорится в стихотворении?
(о снежинке) Ребята, а на улице какое время года? Правильно, зима. А зимой много чего? Правильно, снега. А снег – это маленькие … (снежинки). Давайте и мы немного побудем снежинками.
«Снежинки»
Представьте, что каждый из вас — белая, красивая снежинка. Снежинки медленно падают с неба из снежной тучки, кружатся в воздухе и опускаются на землю, укрывая ее теплым снежным одеялом. Но вот, поднимается ветер, подхватывает снежинки и несет их высоко в небо. Настоящая вьюга. Ветер стихает, снежинки снова медленно, плавно опускаются на землю.
Воспитатель: Ребята, вы слышите стук? Кто же это может быть? Давайте отгадаем загадку:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …
(снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, дети. Я снеговик. Я не мал и невелик. У меня морковкой нос, очень я люблю мороз. В стужу я не замерзаю, а весна приходит – таю. Ребята, я пришел с вами поиграть. Будем играть в снежки.
Музыкальная игра «Снег, снежок кружится…»
Снеговик: Ой, я так с вами весело играл, что мне, кажется, я начал таять. Ребята, вы оставайтесь, а я побегу скорее на мороз. Буду ждать вас на улице. До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами, сейчас пройдем за столы и сделаем подарки для снеговика.
(Ребята проходят за столы) Что вы видите у вас на столах?
(Ответы детей) Сегодня мы с вами сделаем снегопад, но сначала надо разогреть наши ручки.
Пришла зима, (
трём ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (
пальцами массажируем плечи, предплечья )
Пришла зима, (
трем ладошки друг о друга )
Замерзает нос. (
ладошкой массажируем кончик носа )
Воспитатель поэтапно рассказывает детям технологию выполнения работы, помогает затруднившимся детям. После окончания работы воспитатель с детьми рассматривают работы друг друга. После рефлексии воспитатель предлагает детям вывесить их работы в уголок «Наше творчество».
Рефлексия: Какое время года на улице?
Чему мы сегодня с вами научились?
Что вам понравилось больше всего?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Зима
Конспект НОД в младшей группе. Путешествие в зимний лес
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе детского сада на тему: Снеговик