Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД во 2 младшей группе. Падает снег

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе "Падает снег"

Автор: Бурачевская Анастасия Сергеевна, воспитатель МБОУ «Шегарская СОШ № 1» с. Мельниково, Томская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: «Падает снег». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект интегрированного занятия, направлен на закрепление знаний детей о сезонных изменениях и обучение новому виду аппликации - обрывание.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация), «Речевое развитие».
Цель: Закрепить представление детей о зимнем периоде и познакомить с новым видом аппликации - обрывание.
Задачи:
Образовательные: учить создавать простейшую сюжетную картину, учить аккуратно наклеивать детали изображения, закреплять словарь по теме «Зима».
Развивающие: развивать навыки аппликации, развивать словарь.
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, уважение к ответу сверстника.
Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме. отгадывание загадок, беседа, разрывание салфетки на кусочки
Материалы и оборудование: снежки, снеговик, клеенки, клей, белые салфетки, влажные салфетки, листок А5, с изображением дерева, на каждого ребенка.
Методические приемы: беседа, физ.минутка, подвижная игра с музыкальным сопровождением, сюрпризный момент, расслабляющая гимнастика, продуктивная деятельность детей, рефлексия.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте, и скажите, о чем в нем говорится.

Е. Благинина «Захрустела льдинка»
Захрустела льдинка,
А под ней вода.
Падает снежинка-
Легкая звезда,
А за ней вторая,
Третья - без конца…
Не видать сарая,
Не видать крыльца.

Воспитатель: О чем же говорится в стихотворении? (о снежинке) Ребята, а на улице какое время года? Правильно, зима. А зимой много чего? Правильно, снега. А снег – это маленькие … (снежинки). Давайте и мы немного побудем снежинками.
«Снежинки»
Представьте, что каждый из вас — белая, красивая снежинка. Снежинки медленно падают с неба из снежной тучки, кружатся в воздухе и опускаются на землю, укрывая ее теплым снежным одеялом. Но вот, поднимается ветер, подхватывает снежинки и несет их высоко в небо. Настоящая вьюга. Ветер стихает, снежинки снова медленно, плавно опускаются на землю.

Воспитатель: Ребята, вы слышите стук? Кто же это может быть? Давайте отгадаем загадку:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился … (снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, дети. Я снеговик. Я не мал и невелик. У меня морковкой нос, очень я люблю мороз. В стужу я не замерзаю, а весна приходит – таю. Ребята, я пришел с вами поиграть. Будем играть в снежки.

Музыкальная игра «Снег, снежок кружится…»

Снеговик: Ой, я так с вами весело играл, что мне, кажется, я начал таять. Ребята, вы оставайтесь, а я побегу скорее на мороз. Буду ждать вас на улице. До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами, сейчас пройдем за столы и сделаем подарки для снеговика. (Ребята проходят за столы) Что вы видите у вас на столах? (Ответы детей) Сегодня мы с вами сделаем снегопад, но сначала надо разогреть наши ручки.

Пришла зима, (трём ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья )
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга )
Замерзает нос. ( ладошкой массажируем кончик носа )

Воспитатель поэтапно рассказывает детям технологию выполнения работы, помогает затруднившимся детям. После окончания работы воспитатель с детьми рассматривают работы друг друга. После рефлексии воспитатель предлагает детям вывесить их работы в уголок «Наше творчество».

Рефлексия: Какое время года на улице?
Чему мы сегодня с вами научились?
Что вам понравилось больше всего?


Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Зима Конспект НОД в младшей группе. Путешествие в зимний лес Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе детского сада на тему: Снеговик
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Зима | Конспект НОД в старшей группе: Моя страна - мой флаг
Опубликовано: 3170 дней назад (28 февраля 2016)
Просмотров: 4049
+1
Голосов: 1
татьяна геннадьевна мирошникова # 28 февраля 2016 в 16:44 0
Спасибо! очень интересно.У детей 3-4 лет очень тяжело удерживать внимание.А в этом занятии мы постоянно меняем вид деятельности помогая им сосредоточится!
Светлана Стерхова # 28 февраля 2016 в 18:07 0
Отлично соблюдены все "пожелания" ФГОС ! Я тоже работаю на этом возрасте и прекрасно понимаю, как сложно Вам собирать их внимание, но судя по вашему конспекту-Вы справляетесь ! Голос!
Оксана Николаевна Яковлева # 5 марта 2016 в 14:41 0
Здравствуйте! У вас получилось очень интересное занятие. Дети на фото выглядят очень заинтересованными и увлеченными. Да и конспект хороший подробный, хочется использовать его в своей работе.Замечательно! Удачи вам!