Мастер-класс с элементами исследовательской деятельности «Котёнок».
Совестная деятельность детей и родителей второй младшей группы по изготовлению сувенира из поролона.
Выполнила Анастасия Викторовна Богданова, воспитатель МБДОУ д/с № 7
Описание: данный мастер-класс предназначен для педагогов и родителей, рассчитан на детей второй младшей группы детского сада.
Назначение: Работа может быть использована для детских игр, для представления на выставке, являться подарком.
Цель: изучение некоторых свойств нового материала – поролона, изготовление из него игрушки – фигурки котёнка.
Задачи: - познакомить с поролоном, его свойствами;
- научить использовать в работе бросовый материал;
- развивать воображение и творческое мышление;
- воспитывать понимание значимости дружбы;
- воспитывать умение взаимодействовать с взрослыми.
Предварительная работа: организована выставка изделий изготовленных из поролона (маски, шляпы, игрушки).
Оборудование: проектор, экран, фигурка котёнка, секатор.
Материалы: кусочки цветного поролона прямоугольной формы, квадратные кусочки белого поролона, брусочки цветного поролона скруглённые в виде колбаски с вклеенным кусочком зубочистки, отрезки тонкой атласной ленты, резиночки для плетения браслетов, игрушечные глазки подклеенные на двухсторонний скотч, бусины разного размера подклеенные на отрезки зубочисток, фломастеры.
Взрослые и дети проходят в музыкальный зал.
1 часть:
Вступление
- Дорогие ребята, уважаемые гости! Приглашаю вас ознакомиться с нашей выставкой изделий из поролона. - Здесь вы видите театральные маски и шляпы, которые используются на праздничных мероприятиях (можете их примерить). А эти игрушки сделали воспитанники средней группы. – Скажите, пожалуйста, предполагали ли вы, что из знакомого вам всем поролона, можно сделать так много интересного?
- А теперь ребята, берите родителей за руки, давайте встанем в круг. Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Это котёнок – Здравствуйте ребята!
- Давайте поздороваемся с котёнком и узнаем как у него дела (котёнка передают по кругу со словами – Здравствуй котёнок, как у тебя дела?).
- Котёнок очень рад общению с вами, и приглашает всех поэкспериментировать с поролоном. Ребята, берите родителей и проходите вместе на рабочие места.
2 часть:
Практическая
Исследование поролона
1. Перед вами тарелочки, на которых лежат различные предметы, в том числе два кусочка поролона. Возьмите их в руки. Чем они отличаются? Правильно, они разные по форме, размеру и цвету.
2. Попробуйте сжать поролон. Он легко сжимается и очень мягкий.
3. Возьмите белый квадрат поролона и попробуйте разрезать его ножницами (обратить внимание родителей на то, что необходимо чаще давать детям работать ножницами). Поролон можно разрезать.
4. А теперь потянем белый кусочек поролона, он рвётся.
Вывод: Поролон бывает разного цвета размера и формы, он мягкий и легко сжимается, режется ножницами, его можно порвать.
Котёнку тоже понравилось исследовать с вами поролон. Но ему стало скучно, потому, что у него нет друзей. Давайте поможем ему, сделаем котят из поролона.
Изготовление игрушки
1. Возьмём поролон понравившегося цвета и определим, какого размера будет голова нажатием пальцев с двух сторон. В этом месте будем перетягивать атласной ленточкой, и для красоты завяжем бантик. Ребята определяют размер головы, а родители помогают завязать бантик.
2. Теперь сделаем ушки. Для этого используем резиночку для плетения браслетов. Перетягиваем уголок поролона резиночкой, получается вот такое ухо. С другой стороны делаем тоже самое. Ушки можно сделать больше или меньше, всё зависит от того, в каком месте перетянуть поролон.
3. Что бы веселее было работать дальше, давайте сделаем котёнку мордочку. Возьмём с тарелочки глазки и аккуратно снимем жёлтую плёночку. Взрослые нам конечно помогут! Приклеиваем глазки. Чего не хватает нашему котёнку? Правильно – носа. Нос мы сделаем из вот такой бусины. Воткнём штырёк на место носика. Рот и усы нарисуем фломастером – вот так. Посмотрите какие забавные получились котята, все разные, непохожие друг на друга!
4. Теперь сделаем лапки. Для этого мы перетянем резиночками нижние углы поролона, так же, как при выполнении ушек. Замечательно!
5. Ребята, а что ещё нужно котёнку? Правильно – хвост. Найдите хвост. Прикрепите его котёнку сзади вот так. Наш котёнок готов! Но чтобы котята никого не поцарапали, я пройду и обрежу им коготки – царапки.
(воспитатель секатором подрезает все острые торчащие части зубочисток)
3 часть:
Итоговая
Красивые котятки у нас получились! А как котята общаются? Правильно, мяукают. Помяукаем? Замечательно! Вам понравилось? А теперь фото на память.
Всем спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Поделки из яиц своими руками. Котята
Котенок магнит своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Аппликация для детей 4-5 лет
Мягкая игрушка Кот своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Похожие статьи:
Новогодняя игрушка котенок своими руками. Мастер-класс