«Пчёлка – колокольчик» поделка на основе современной бытовой формы. Мастер - класс с пошаговым фото
Поделка «Пчёлка – колокольчик». Мастер - класс с пошаговым фото.
Поделка, бросовый материал, мастер - класс.
Автор: Юмашева Антонина Михайловна, воспитатель МБДОУ детский сад №5 общеразвивающего вида г. Рассказово, Тамбовская обл.
Описание: Мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей ДОУ, а так же любителей сделать что-нибудь из бросового материала, бытовых форм своими руками, дать отслужившему предмету вторую жизнь. Такой сказочный колокольчик можно подарить, поделка послужит оберегом и в своём доме.
Назначение: Поделка, подарок, украшение для интерьера.
Цель:
Создание оригинального художественного образа на основе современных бытовых упаковочных материалов.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с назначением и понятием колокол и колокольчик
2. Научить видеть художественный образ в обычных формах;
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к русским традициям и исторически сложившемуся уважению русского народа
2. Воспитывать бережное отношение к природе
Развивающие:
1. Способствовать развитию воображения, фантазии и творческого начала
2. Развивать ручную умелость, мелкую моторику рук и пальцев, глазомер;
Символическое значение колокола и колокольчика.
Существует народное поверье, что в каждом доме нужно иметь маленький колокольчик. Он своими переливами защитит дом от всякого зла. И эти колокольчики могут быть, изготовлены из самых разных материалов, хорошо, когда колокольчик ручной работы, он вберёт в себя тепло рук мастера, и это сделает колокольчик живым. Подаренный с пожеланиями добра и здоровья, колокольчик будет беречь тепло и добро в новом доме, особенно если в этом доме появился ребёнок.
У колокола большая история. Раньше удары колокола отсчитывали время. По их сигналам люди знали, когда вставать, когда за работу приниматься, в какой день – праздник, а в какой беда на Русь нагрянула. В истории России особую роль сыграл вечевой колокол городов-республик, созывавший всех граждан на народное собрание (вече) и ставший, поэтому важнейшим символом свободы и демократии. В военном деле колокольный звон служил сигналом об опасности: тревожный набат раздавался над городом, предупреждая его жителей о внезапном нападении врага и призывая их на стены для организации обороны. Звучание колокола отличается большим разнообразием. В наши дни именно эти колокола приветствуют русским трезвоном всех россиян во время больших праздников. В самом названии «трезвон» подчёркнуто, что он звучит как бы на три голоса: ритмичные удары самого большого колокола, благовестника, задают темп звона, средние колокола выводят его основной рисунок, а самые высокие, зазвонные, завершают его орнаментальный наряд. Колокольные звоны действительно обладают необыкновенной, таинственной силой.
Звените колокольчики, звените.
Вы музыкой своей плените всех.
Дарите свежесть, красоту дарите,
Пусть радует ваш серебристый смех.
Материалы и инструменты, необходимые для изготовления «Пчёлки – колокольчика»
1. Пустая бытовая форма (Агуша),
2. Цветная двухсторонняя бумага,
3. Stickn голубой самоклеящийся,
4. Ножницы,
5. Пластилин,
6. Клей – карандаш,
7. Ватные палочки,
8. Нитки,
9. Пуговицы на ножке,
10. Чёрный фломастер,
11. Простой карандаш,
12. Бросовый материал - шарики
13. Линейка,
14. Штопальная иголка или шило,
15. Швейный сантиметр.
Техника безопасности для детей и подростков при работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями (иглами, ножом, ножницами, стеками, зубочистками и др.)
1.Общие требования безопасности
1.1. К работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями допускаются подростки, изучившие правила по технике безопасности и правила пользования электроустановками.
1.2. На занятиях выполнять только порученную педагогом работу.
1.3. Перед началом работы необходимо убедиться в исправности инструментов и приспособлений. Обо всех неисправностях необходимо сообщать педагогу и не приступать к работе до устранения этих нарушений.
1.4. Замену инструментов и приспособлений производит педагог.
1.5. Во время работы оборудования не допускается его чистка, смазка и ремонт.
1.6. Хранить ручной инструмент в сумках или специальных ящиках, где отведено место каждому инструменту.
2.
Требования безопасности перед началом работы
2.1. До начала работы прослушать инструктаж педагога по технике безопасности.
2.2. Подготовить рабочее место, инструменты, приспособления. Постоянно держать их в исправном состоянии.
2.3. Привести в порядок рабочую одежду: застегнуть пуговицы,
надеть косынку, фартук.
2.4. Проверить достаточность освещения на рабочем месте.
3.
Техника безопасности во время работы
3.1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в. работе в данное время.
3.2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
3.3. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.
3.4. При работе с циркулем не оставлять циркуль в раскрытом виде, не держать циркуль вверх концами.
3.5. Ножи, сверла и шило направлять острием от себя.
3.7. Не стараться резать заготовку с одного раза.
3.10. Игла шила должна хорошо держаться в ручке..
3.15. Соблюдать порядок на рабочем месте.
3.16. При работе с иглой пользоваться наперстком.
3.17. При шитье не пользоваться ржавой или кривой иглой.
3.18. Не вкалывать иголки и булавки в одежду или случайные предметы, нельзя брать иглу в рот.
3.19. Хранить иголки и булавки нужно в игольнице.
3.20. Сломанную иглу следует отдать педагогу кружка,
3.21. Нельзя брать иглы, нитки, пуговицы в рот.
3.22. Нельзя перекусывать нитку зубами.
3.23. Руки во время шитья держать на весу, сидеть прямо и не подносить близко к глазам работу.
3.24. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.
3.25. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
3.26. Лезвия ножниц должны быть остро наточенными.
3.27. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
3.28. Нельзя резать на ходу.
3.29. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.
4.
Требования безопасности при аварийных ситуациях
4.1. Если произошел несчастный случай или работающий почувствовал недомогание, то следует прекратить работу, сохранить обстановку место происшествия, если это не угрожает окружающим, сообщить педагогу о случившемся.
4.2. При прекращении подачи электроэнергии сообщить педагогу, который должен отключить электрооборудование из сети (розетки) и покинуть помещение.
4.3. При затоплении помещения водой, при возникновении пожара сообщить педагогу и покинуть помещение.
И так начнём с того, что возьмём чистую, пустую бутылочку, отмеряем 3,5 или 4 см от основания, чертим по намёткам линию и отрезаем.
Нам нужно узнать размер основной формы, которую мы будем обклеивать бумагой жёлтого цвета – брюшко пчёлки
Чтобы получить второй размер нужно измерить окружность, используем гибкий сантиметр
Полученный размер 5х15 см. наносим на бумагу.
Далее мы сразу будем вырезать все нужные формы, потому что при дальнейшей работе с клеем, будет не удачным решением, работать то клеем, то вырезать, то рисовать. Всё нарисуем, вырежем и будем клеить.
Отрезаем, и получаем нужный прямоугольник, отрезаем полоску 0,8х19см. чёрного цвета для канта на низ формы – бутылочки, приклеим её всю, для прочности основания
Наносим разметку «бахромы», затем линию – ограничитель для неё. Прорезаем, чикаем «бахрому», закручиваем
Приготовим полоски , я предлагаю на ваш выбор: обрезанную, смятую или обрывную, я предпочту обрывную, она больше похожа на пушистое брюшко пчёлки.
Берём четыре листочка Stickn голубой самоклеящийся, обводим одноразовую ложку или рисуем овал, получаем контур крыльев
Вырезаем четыре крылышка
И так мы всё вырезали, теперь вновь поработаем с формой. Приклеиваем чёрную полосочку - кант на основание будущего колокольчика
Приклеиваем жёлтый прямоугольник
Приклеиваем «бахрому», всё прижимаем
Аккуратно приклеиваем чёрные полосочки на полученное брюшко
Теперь необходимо сделать колокольчик, берём нитку, складываем в несколько сложений, завязываем на неё пуговицу желательно на ножке, можно выбрать звучание колокольчика, попробовав несколько пуговиц. Пуговицы металические и пуговицы плассмасовые звучат по разному
Вкладываем в бутылочку, закручиваем крышку
Оставшуюся нить отрезаем
Прокалываем отверстия для усиков
Сделаем усики – на ватные палочки наденем шарики и вставим в полученные отверстия, следите за тем, что бы дырочки ни были свободными или примените сильный клей
На шариках рисуем глазки
Из пластилина лепим ротик
Приклеиваем первую пару крыльев
Вторую пару крыльев
И вот «Пчёлка – колокольчик» готова! Я поселю её на полочке, пусть встречает моих друзей!
Позвольте несколько фото для души! Фото сессия пчёлки!
Рекомендуем посмотреть:
Пчёлка из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Пчёлки из бросового материала для детей старшей группы. Мастер-класс с фото
Пчелки из киндер сюрпризов своими руками. Мастер-класс с фото
Пчелка из киндер сюрприза и пластилина своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Похожие статьи:
Пластилинография для детей от 4 лет
Поделки по теме Весна. Цветочная полянка своими руками
Овечка своими руками
Фиалки из бросового материала. Мастер – класс
Рамка-панорама для фотографий своими руками