Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Советы для родителей будущих первоклассников

В первый класс - с радостью
Автор: Торчинова Анжела, зав. отделом социальной педагогики, педагог дополнительного образования МАОУ психологический Центр диагностики и консультирования «Доверие» г. Владикавказа

Поступление в школу - важное событие в жизни ребенка. Родители волнуются: готов ли ребенок к школе. От года к году требования к первоклассникам ужесточаются, и многие родители убеждены в том, что самая главная подготовка до школы - это как можно быстрее научить ребенка считать, читать и писать.
Однако, как доказал многолетний опыт педагогов и психологов, это не главное, если у ребенка будут развиты внимание, различные виды памяти, воображение, умение высказывать свои мысли, то ему будет легче вступать в контакт и учиться рассуждать.
К моменту поступления в школу, ребенок должен быть достаточно развит интеллектуально. Для психологов и педагогов это, в первую очередь, означает, что ребенок обладает определенным набором сведений об окружающем мире и может анализировать простые факты. Интеллектуальная готовность к школе подразумевает также умение воспринимать информацию, запоминать и усваивать ее. К шести – семи годам ребенок должен знать стихи, рассказывать сказки, иметь элементарные познания о форме и величине предметов. В связи с этим, одна из важнейших черт будущего первоклассника – любознательность. Школьная жизнь должна привлекать ребенка как источник приобретения новых знаний.
Немаловажное значение имеет и личностно – социальная готовность ребенка к школе. Под этим понимают готовность ребенка к новой для себя роли школьника и ответственности, которая ложится на него. Дошкольник должен быть готов к взаимодействию с детьми, со взрослыми, а также, уметь контролировать себя и ставить какие-то ограничения. К сожалению, многие дети не готовы к школе именно по этому критерию. Они не могут рационально построить диалог с учителем, со сверстниками, не способны усердно выполнять уроки, если в это время за окном играют их друзья.
Построение отношений в коллективе и хорошая учеба зависят от способности контролировать свои чувства и эмоции. На смену детской импульсивности, прямолинейности должны прийти сдержанность, деликатность, уступчивость.Кроме того, признаком школьной зрелости психологи считают личностную готовность, а иначе говоря, позитивное отношение ребенка к школе. Страх перед школой, нежелание становиться учеником или полное равнодушие к предстоящей перемене в жизни часто становится в дальнейшем причиной нежелания учиться.
Очень важна для формирования личностно-социальной готовности ребенка к школе его адекватная самооценка. Ребенок не должен ни занижать свои способности, ни ставить себя выше других – и то, и другое создаст ему проблемы при обучении в школе.
Успехи в школе также зависят и от организованности и самостоятельности ребенка. Ведь будущий ученик должен будет выполнять определенные обязанности, посещать уроки, выполнять задания, даже если они не очень интересны, следить за школьными принадлежностями. Дисциплинированность и собранность – важнейшие качества любого школьника.
К началу обучения в школе у ребенка должна быть сформирована правильная речь – залог успешного освоения грамоты и чтения. Это связано с тем, что именно при помощи речи ему предстоит усваивать всю систему знаний. Основная задача родителей – вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до поступления в школу. Для старших дошкольников очень важно, чтобы родители больше говорили с ними, задавали им вопросы, не просто читали, но и беседовали о прочитанном, занимались развитием мелкой моторики рук, так как это – самый эффективный способ подготовки руки к письму. Пальчиковая гимнастика, штриховка, занятия изобразительным искусством и т.д. — обязательные занятия для будущего первоклассника. "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев",- так говорил В. Сухомлинский.
Выбор начальной школы и программы, по которой будет учиться ребенок, очень важный вопрос для родителей. Программ всего шесть и принципиальное отличие есть только у программы Эльконина – Давыдова. Она предъявляет требования к сформированности у детей абстрактного мышления. Можно выделить программу Занкова, которую отличает высокая интенсивность освоения материала. Все остальные программы являются вариациями традиционной программы. Практика показывает, что родителям, отдающим ребенка в первый класс, стоит выбирать не столько программу, сколько учителя, потому что независимо от программы к концу четвертого класса степень обученности детей основным учебным навыкам оказывается примерно на одном уровне. Гораздо важнее для ребенка общая атмосфера в классе и взаимоотношения с одноклассниками.
Перед поступлением в первый класс родителям можно порекомендовать пройти диагностику по определению уровня готовности к школе. Советуем обратиться и другим специалистам: логопедам, психологам, социальным педагогам, советы которых помогут увидеть сильные и слабые стороны готовности ребенка к обучению и понять, какие трудности могут возникнуть у ребенка при первом контакте с новой для него средой.

Рекомендуем посмотреть:

Советы родителям первоклассников Родительское собрание для будущих родителей первоклассников Советы психолога для родителей будущих первоклассников Консультация для родителей будущих первоклассников

Похожие статьи:

Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школе

Правила приёма детей в 1 класс

День открытых дверей в школе раннего развития. Сценарий
Опубликовано: 3742 дня назад (7 августа 2014)
Просмотров: 3555
+5
Голосов: 5
Регина Сириновна Сабирзянова # 7 августа 2014 в 16:13 +4
Анжела Эльбрусовна! Содержательная и полезная статья в преддверии наступающего нового учебного года освещает основные острые моменты поступления ребенка в школу и является отличным подспорьем родителям в вопросах обучения и воспитания первоклассников. Ведь многие проблемы можно предупредить, зная особенности психологии будущих первоклассников. +1
Анжела Эльбрусовна Торчинова # 8 августа 2014 в 08:33 +1
Спасибо за комментарий,Регина!Действительно,проблемы легче предупредить,чем потом разбираться с ними во время учебы в школе.
Наталья Петровна Объедкова # 7 августа 2014 в 16:16 +2
Очень содержательный материал не только для родителей, но и для педагогов. Действительно, родителям необходимо вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до поступления в школу. Спасибо за предоставленный материал, которым, несомнено, воспользуюсь на уроках развития устной речи.
Анжела Эльбрусовна Торчинова # 8 августа 2014 в 08:36 +1
Благодарю за комментарий,Наталья, мне очень приятно,что моя статья сможет Вам помочь на уроке)
Галина Викторовна Мордовина # 9 августа 2014 в 11:43 +2
Интересные и полезные советы как для родителей, так и для педагогов. Читала разные, но это лучшее.
Анжела Эльбрусовна Торчинова # 9 августа 2014 в 17:22 +1
Спасибо,Галина,за хороший отзыв.Я работаю в основном с дошкольниками и,надеюсь,эти советы помогут всем:и родителям,и педагогам,а главное нашим первоклашкам)
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 13 августа 2014 в 18:03 +2
Анжела Эльбрусовна! Очень внимательно ознакомилась с Вашими советами для родителей будущих первоклассников.Вы правы родителям необходимо вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до поступления в школу. Консультация Ваша нужная и вовремя опубликовалась до школы осталось совсем мало времени, но я думаю если родители задумаются и начнут сейчас обращаться к логопеду то к школе кое-какие сдвиги будут. Вам творческих успехов. Примите мой голос.
Анжела Эльбрусовна Торчинова # 15 августа 2014 в 12:04 +1
Спасибо, Галина Евгеньевна!
Ольга Александровна Тамащук # 19 сентября 2014 в 18:29 +1
Спасибо за предоставленный материал, которым, несомненно, необходимо воспользоваться родителям и педагогам на уроках развития устной речи.
Анжела Эльбрусовна Торчинова # 26 сентября 2014 в 17:38 0
Спасибо за комментарий, Ольга Александровна!
Лидия Николаевна Аникина # 21 сентября 2014 в 21:24 +1
Спасибо за советы!!!Полезные и главное -ВАЖНЫЕ!!!Мой голос!
Анжела Эльбрусовна Торчинова # 26 сентября 2014 в 17:37 0
Спасибо за Ваш комментарий, очень приятно!