Мастер-класс пошагового изготовления поделки из цветной бумаги "Выпускной торт"
Автор: Гинтер Анжелика Александровна, воспитатель ГБОУ Детский сад №1215 "Светлячок".
Мастер–класс рассчитан на детей старшего школьного возраста, педагогов и родителей.
Назначение: оформление праздничного зала, поделка на выставку, подарок для родителей
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей и взрослых.
Май месяц - пора выпускных балов в детских садах.Чтобы сделать этот праздник поистине самым запоминающимся, воспитатели подбирают интересные сценарии и стараются сделать так, чтобы каждый ребенок сыграл в этом спектакле, проявил свои таланты, показал, чему он научился.
Есть еще много организационных моментов, которыми занимаются родители. В этот общих праздник хочется сделать приятное не только детям, но и, конечно, их родителям. Чтобы удивить и порадовать родителей, подарок должен быть необычным. таким подарком и получился "Выпускной торт".
Детство – чудная пора:
Есть игрушки, ждёт игра,
Тихий час и День рожденья,
Именинный торт с вареньем.
Чудный возраст дошколят –
Ульем был весёлый сад,
Детство было певчей птичкой...
Отгорело, словно спичка.
...До свиданья, детский сад!
(Н. Самоний )
Чтобы изготовить торт нам понадобятся следующие материалы:
цветная бумага
гофрированная бумага для украшений
атласная лента
шаблон кусочка торта
простой карандаш
ножницы
клей
Приступаем к изготовлению кусочков торта. Для этого шаблон кусочка наносим на цветную бумагу и вырезает его. Количество кусочков зависит от количества родителей (каждому родителю по кусочку)
Вырезанные шаблоны складываем по линиям сгибов в виде кусочка (склеивать ничего не нужно). На каждый кусочек делаем украшение. Украшение может быть любое, я сделала цветочки из гофрированной бумаги.
Все кусочку объединяем в торт.
Во внутрь каждого кусочка положили листик с одной из заповедей родителям будущих первоклассников. И весь торт обвязали атласной ленточкой.
Добавили украшений. Вот какой торт получился.
Десять заповедей для мамы и папы будущего первоклассника.
1.Начинайте “забывать”о том, что ваш ребенок маленький.
Дайте ему работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: “какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (помыть пол, вытереть пыль, вынести мусор)”.
2.Определите общие интересы.
Это могут быть как познавательные (любимые мультики, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не “рядом”, а ”вместе”. Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в солдатики, построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. не отказывайте детям в общении, дефицит общения – один из самых главных пороков семейной педагогики.
3.Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.
Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой товар). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.
4.Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнение ребенка. на жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: “Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему”. Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности (“сможешь”, “у тебя все получится”, “я верю в тебя”).
5.Научите ребенка делиться своими проблемами.
Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только там вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобрать объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.
6.Чаще разговаривайте с ребёнком.
Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории – о о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребенок должен быть фантазером!
7.Отвечайте на каждый вопрос.
Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте чаще к справочной литературе (“Давай посмотрим вместе в словаре, в энциклопедии”), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.
8.Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребёнка.
Видеть мир глазами ребенка – основа взаимопонимания. А это означает – считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими!
9.Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребёнком.
На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: “Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать”. Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
10.Не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах.
Согласитесь, что они всегда не разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. никогда не пользуйтесь формулировкой “если…, то….”. Это пагубно влияет на воспитание личности – ребенок начинает принимать позицию “ты – мне, я – тебе”.
(С. Соловейчук)
Рекомендуем посмотреть:
Выпускной бал в детском саду. Сценарий
Сценарий выпускного праздника в детском саду
Выпускной в детском саду. Сценарий
Сценарий выпускного бала в детском саду "Прощальный бал дошкольников"
Похожие статьи:
Сценарий выпускного бала в детском саду