Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие к 70 летию Победы в 6 классе с презентацией

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне на тему: "Пусть помнит мир спасенный!"
(для шестиклассников)
Автор: Тастекеева Баян Маликовна, учительница русского языка и литературы в национальной школе, Республика Казахстан ВКО. КГУ Абайского района села Караул
Воспитательный час 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Тема: Пусть помнит мир спасенный!
Цель: Формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме, вызвать чувство восхищения и гордости подвигами людей, совершенными в годы войны. Воспитать волю, целеустремленность, нравственную красоту.
Направление: гражданско-патриотическое воспитание
Методы обучения: ИКТ, СТО, мозговой штурм, диалоговое обучение.
Оборудование: Интерактивная доска, слайды, видеофильмы, маркеры, магнитная доска.
Ход проведения воспитательного часа
І. Организационный момент: «Лучик дружбы». Передай пожелания добра, дружеским пожатием.
ІІ. Вступительное слово учителя. (Слайд №1)
70-летие Победы в Великой Отечественной войне – особенное событие для каждой семьи. Красная дата в календаре – остается неизменным, всеми любимым, дорогим, радостным, скорбным, но в то же время и светлым праздником… (Слайд №2)
В этот день фронтовики и труженики тыла, все, кто ковал Великую Победу, принимают поздравления. Ведь благодаря их вере в правое дело, мужеству, самоотверженности, любви к Отчизне и силе духа мы живем сегодня в свободной, процветающей стране. 9 мая 1945 года … Все дальше и дальше теперь от нас эта дата. И потому так важно не только дань уважения победителям, но и очень важно напоминать нам потомкам о беспримерном подвиге. Пока солдатская память хранит в деталях и красках героические и одновременно трагические страницы самой страшной в истории человечества войны, ее живая летопись не завершена. (Слайд №3)
(Звучит мелодия песни «Священная война») (Слайд №4)
В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт. 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните!
ІІІ. Литературная композиция. (Посвящена героям Великой Отечественной войны) (Слайд №5)
Ученик 1 За Жизнь и Мир, и Солнце над планетой-
Земной поклон Вам, пламенный привет.
От Родины, Победою согретой,
За семьдесят свободных, мирных лет! (Слайд №6)
Учитель: Через века, через года - помните!
О тех, кто уже не придет никогда – помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Ученик 2 Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
Встречайте трепетную весну, люди Земли!
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Учитель: Памяти павших будьте достойны!
Ученики: Будем достойны!
Учитель объявляет Минуту молчания… (Слайд №7)
Ученик 3 Бои гремели над Россией,
Но не был «с краю» Казахстан –
Джигиты шли на фронт лихие,
Геройски воевали там (Слайд №8)
Ученик 4 Домой летели похоронки…
Всё помнят город и аул:
«Для фронта-всё!» и голос звонкий –
«О ленинградцы…» -пел Джамбул
Ученик 5 Прошли вы трудный путь и длинный,
И по-пластунски – под огнём,
Был путь не близок до Берлина –
Сказали: «Ничего, дойдём!»
Учитель: По-пластунски (пешком)
2600 км – если считать по прямой: Самолетом 4 часа, поездом 4 дня; пешком 1418 дней.
Ученик 6 В веках не смеркнет ваша Слава
Под Сталинградом и Москвой…
Дошли с боями до Берлина –
Победа! Всенародный той!
Ученик 7 Ликуют благодарные потомки!
В лучах Победы греется страна.
Мир не забыл израненных и мертвых
Не испарилось море вдовьих слез.
Ученик 8 По всей стране, от центра до окраин,
Весть о войне и сводки понеслись.
Казах и белорус, украинец, татарин…
С народом русским в острый меч слились. (Слайд №9)
Ученик 9 Их было двадцать восемь у разъезда,
С задачей: «Умереть – не пропустить!»
А дома – жёны, матери, невесты…
Оборвалась связующая нить. (Слайд №10)
Ученик 10 Бросок, другой… и залегла пехота,
Момышулы ведёт джигитов в бой…
Баймагамбетов к амбразуре дзота
Ползёт и вот: закрыл её собой! (Слайд №11)
Ученик 11 Маншук Маметова строчит из пулемёта
И падает от пули на снегу…
Гастелло и Абдиров в самолётах
Летят с высот на головы врагу. (Слайд №13) (Слайд №14)
Ученик 12 Мы помним Молдагулову –девчонку
Из снайпера, разившую – врага.
«За мной, в атаку!»- крикнувшую звонко…
Маресьева, стонавшего: «Нога…» (Слайд №15-видеофильм, Слайд №16) (Слайд №17)
Ученик 13 Дважды Герой, ас-летчик Бегелдинов,
Таких, как он, из тысячи – один!
Бомбил врага за слезы и руины,
Летал над Украиной, на Берлин… (Слайд №18)
Ученик 14 Героя дважды тоже удостоен
Луганский – смелый казахстанский ас
Габдуллину – в Пухальском – бюст Героя,
Он танки жёг и пленных брал не раз (Слайд №19) (Слайд №20)
Ученик 15 Концлагеря. Слух режет слово остро!
И гнев, и боль, прощальный взгляд очей…
Мир помнит миллионы Холокоста,
Заглубленные в пламени печей… (Слайд №21)
Ученик 16 Летят года. Походкой моложавой
Идёт Нурмагамбетов Сагадат
А капитаном, в сорок пятом, под Варшавой
Звезду Героя получил солдат!
Ученик 17 Герои – с нами рядышком – живые. (Слайд №22)
Им ветер Славы у огня шумит…
Настойчиво, как в годы грозовые,
Герой – Панфилов с нами говорит:
«Всё о войне ВАМ знать необходимо,
Но славить – Мир и Дружбу, и Любовь!»
Жив ветеран. Он защитил Свободу.
Шагает с нами и ещё силён!
Во имя Славы нашего народа
Не уронил он честь родных знамён!
Ученик 18 Судьба солдатская куда бы ни бросала,
Солдат сражался всюду как герой.
Всех Родина ждала, не забывала,
Скорее бы вернулись все домой!
Ученик 19 За жизнь и Мир, и Солнце над планетой –
Земной поклон Вам, пламенный привет
От Родины, Победою согретой,
Семьдесят свободных, мирных лет!
IV. Инсценировка
Отрывок из книги Белорусского писателя Н.И. Тараненко «Рубежи мужества» Глава «Кандидатский стаж Гизата». Нашего земляка, фронтовика. (Слайд №23, звуки автоматов)
Командир: «Спасите, спасите!»
Разведчик: «Сосна!» «Сосна!» Почему не отвечаете?
- Прием!
- Я «Сосна», я «Сосна»! нас окружили немецкие танки и автоматчики. Мы отходим. Дайте огня по деревне Флорова! Быстрее дайте огня!
- «Я понесу вас», - сказал разведчик Кузембаев.
- Куда ранило?
- В руку, в левую руку
- Потерпите, потерпите. Вы много потеряли крови. Слышите, наша батарея стреляет.
(На следующий день)
Командир: Поздравляю, товарищ Кузембаев, - Рад за тебя. Уверен, кандидатский стаж пройдешь достойно. Кем будешь, Гизат, когда вернешься домой?
- Учителем.
- Учителем?
- Да, товарищ старший лейтенант, в родном ауле. В младших классах. Я люблю детей. Буду рассказывать им, как мы воевали, дружили, выручали друг друга в бою…
(Слова автора читает ученица) (Слайд №24)
Ефрейтору – разведчику в феврале 1944 года вручили партийный билет. Разведчик достойно прошел кандидатский стаж. Находясь в разведке старшим группы, лично пленил 8 немецких солдат. Приказом от дивизии от 1 августа 1944 года Гизат Кузембаев награжден орденом Красной Звезды. В апреле 1945 года на его груди появился орден Славы 3-й степени.
(Слайд №25,26,27,28)
Наши земляки – Герои Великой Отечественной войны
V. Инсценировка: «Баян перед отъездом на фронт» (Слайд 29)
Баян: - Здравствуйте! Можно войти, товарищ комиссар?
Военный комиссар: - Да, войдите!
Баян: - Товарищ комиссар, отправьте «пожалуйста, меня на фронт». Я хочу вместе с нашими воинами воевать.
Комиссар: - Как тебя зовут?
Баян: - Я дочь Байгожи, меня зовут Баян.
Комиссар: - Пока девушек записываем в снайперскую школу, а потом оттуда отправят вас на фронт.
Баян: - Хорошо.
Дома
Отец: - Дочка, может передумаешь, останешься не будешь воевать.
Баян: -Я тоже хочу воевать, как Мәншүк. Я, как она, должна взять в руки «винтовку» и пойти на фронт.
Отец: - Дочка, Баян, ты же знаешь дорога войны очень трудная. Раз решилась идти на фронт – иди, но только сражайся, как Мәншүк и Әлия.
Баян: - Әке, Ана – не бойтесь, я вас не подведу. И все мы вернемся, мы победим!
В 1945 году Военный корреспондент московской газеты «Правда» пишет статью «Чингистауская Баян»
Письмо из архива. Лейтенант гвардии 4-го Ордена Мұрат Қабышев пишет: «Хочу рассказать о смелой, отважной девушке – казашке. Она была очень красивой девушкой, с прозрачными черными глазами и в солдатской шапке. После окончания снайперской школы была отправлена на фронт. На фронте отличилась мужественностью и смелостью, и меткостью стрелять из винтовки.
В одной битве она была тяжело ранена, но после выздоровления опять вернулась на фронт.
Девушки-подружки недалеко от немецкого города Гильденбург ночью сторожили мост. Шли по мосту двое солдат. На приказ: «Стой!» эти двое быстро побежали. Тут Баян выстрелила из пистолета один из них был убит, а второго она поймала, бросившись с ним в схватку один на один.
Пойманный оказался немецким диверсантом. За этот героический поступок Б.Байгожина была награждена орденом Красной Звезды. Она участвовала в боях за освобождение Белоруссии, Литвы, Польши. Она дошла до города Гильденбург в Германии. Героически погибла отважная Баян 27 апреля 1945 года под Берлином. Не дождалась земля Чингистау своей дочери. Навеки осталась в берлинской земле.
VI. Муз. Пауза
Учитель: Послушайте песни Военных лет, которые поднимали дух воина на войне.
1) Шла пехота, шли в атаку танки,
Но никто не дрогнул в этот трудный час.
«Три танкиста, три веселых друга»
Эту песню услышим мы сейчас.
(Слайд №30, Музыка песни три танкиста)
VII. Составление Ассоциации к словам: Война –Мир.
VIII. Итог проведенного воспитательного часа. (Слайд №31)
Рефлексия. Ученики отвечают на вопросы учителя:
1) Сколько лет Великой Победе?
2) Сколько километров прошли пешком советские воины?
3) Сколько дней продолжалась война?
IX. Стихи «Спасибо Вам…»
Ученик 1 Как тяжело, когда идет война.
Солдаты гибнут, умирают дети
Я не хочу, чтобы была она
Ни в телевизоре, ни на планете.
Ученик 2 Я очень мало знаю о войне
По фильмам и рассказам ветеранов,
И по воспитательным часам.
Но этого хватает мне вполне,
Чтоб ненавидеть палачей – тиранов.
Они пытали женщин, стариков,
Считая себя главными на свете.
Но наш народ не стал носить оков!
Все на защиту встали, даже дети.
За то, чтоб мы могли спокойно спать,
Шли в бой солдаты, несмотря на раны.
И я от нас, детей, хочу сказать:
«Спасибо, вам, седые ветераны!»
Звучит песня «День Победы». (Слайд №32)
Заключительное слово учителя:
- Дети! Покуда сердца стучатся,- помните! Какою ценой завоёвано счастье,-
Пожалуйста, помните!
Использованная литература
1. В лучах победы, Владимир Петров. Дизайн, Астана, 2005
2. Война, народ, победа 1941-1945 гг. В 2-х книгах, М., Политиздат, 1976.
3. Герои Советского Союза в 2-х томах, М., Политиздат, 1987.
4. Из кинолетописи Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., М., Искусство, 1985.
5. Казахстанская правда статья «Военная мадонна» 8 июня 2012 года.
6. Казахстанская правда статья «Ради жизни на земле» 10 мая 2012 года.
7. Очерки о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., М., Политиздат, 1986.
8. Рубежи мужества (Очерки о фронтовиках) Н.И. Тараненко. Под редакцией кандидата военных наук И.П. Гришина. Минск, 1991 год, «Кандидатский стаж Гизата».
Презентация на тему: Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Пусть помнит мир спасенный!"

Похожие записи:

Интеллектуальная игра по математике для учащихся 6-9 классов с презентацией Стихотворение для школьников. День Победы Предметные недели в начальной школе Стихотворение ко Дню Победы в Великой Отечественной войне
Участник №88 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Опубликовано: 3530 дней назад (24 марта 2015)
Просмотров: 6450
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Татьяна Анатольевна Изделиева # 14 мая 2015 в 22:43 0
Сценарий нравится тем, что слайды презентации сопровождаются строчками стихов, которые, как я понимаю, являются авторскими, созданными на основе многочисленной использованной литературы. Замечательно! Конечно, разработка будет, прежде всего, интересна учителям школ Казахстана. Но все мы должны помнить, что Победу ковали люди разных национальностей, которые тогда были единым народом.