Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игровая обучающая ситуация для дошкольников средней группе на тему: Овощи и фрукты

Игровая обучающая ситуация для детей 4-5 лет «Незнайка рассказывает об овощах и фруктах»
Описание: Игровая ситуация для детей средней группы. Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования.
Задачи:
1) Расширять представления детей об овощах и фруктах, особенностях их произрастания, пользе для здоровья человека («Познавательное развитие»)
2) Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся во фруктах, полезны для здоровья человека. Воспитывать любознательность («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Расширять и активизировать словарный запас по данной теме («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
практические - совместные действия воспитателя и ребенка;
наглядные - иллюстрации роста растения, рассматривание картинок и муляжей «Овощи и фрукты»;
словесные - беседа, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: Игрушка- Незнайка. Две корзины. Муляжи овощей и фруктов. Серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает грядку с огуречной рассадой, огурцы цветут, плетни с огурцами. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.

Содержание:
Незнайка выглядывает из-за ширмы, его замечает воспитатель, приглашает его помочь ребятам отгадать загадку:
Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это….(Репка)
Воспитатель спрашивает, как вы думаете, ребята, что это? Конечно, это репка. Как вы догадались, что это репка? (Ответы детей)
Незнайка говорит. А я читал сказку «Репка». Репка такая большая выросла, что ее еле-еле вытянули из земли. Мышка прибежала и репку вытянула! Воспитатель спрашивает дети, а вы как думаете? (Ответы детей)
Незнайка объясняет, что это не мышка вытянула репку, а все дружно тянули ее - и дед, и бабка, и внучка, и жучка, и кошка, и мышка. Для того чтобы в огороде выросла репка, надо дружно трудиться.
Воспитатель предлагает послушать еще одну загадку. Незнайка, чтобы правильно отгадать загадку, ты должен быть внимательным:
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец)
Незнайка вместе с детьми отгадывает загадку, объясняет, почему в загадке говорится про огурец.
Воспитатель спрашивает, дети, как можно одним словом назвать репу и огурец? Правильно, овощи! А какие еще овощи вы знаете?
Обобщает ответы детей: «Репа, огурец, помидор, морковь, свекла, капуста, картофель-это овощи».
Незнайка говорит, вы еще забыли назвать яблоко!
Воспитатель спрашивает, ребята, правильно говорит Незнайка? Нет, Незнайка, яблоко-это фрукт. Дети, какие еще фрукты вы знаете?
Обобщает ответы детей: «Яблоки, груши, лимоны, абрикосы, мандарины, бананы, это все- фрукты».
Затем воспитатель спрашивает: «А где растут фрукты? Где растут овощи?»
Обобщает ответы детей: «Овощи растут в огороде - на грядках, а фрукты в саду – на деревьях».


Незнайка рассказывает детям, что если посадить в огороде один огурчик, то вырастет много огурчиков?
Воспитатель говорит, нет, Незнайка, сначала нужно посадить огуречные семена, из них вырастут маленькие росточки. После этого огуречная рассада цветет, и только потом на месте цветов появляются маленькие огурчики.
Люди поливают растение, и огурчики растут. Затем их срывают и кушают. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться. (Показывает иллюстрации и сопровождает свой рассказ показом последовательности роста растения).
Воспитатель предлагает рассмотреть две корзины с овощами и фруктами. В одной находятся настоящие плоды, а в другой - муляжи. Дети внимательно рассматривают их, трогают, нюхают и пытаются объяснить, чем они отличаются друг от друга. Воспитатель уточняет: настоящие плоды растут в земле или на дереве, имеют запах, их можно употреблять в пищу, нельзя долго хранить. Выясняет у детей, что можно приготовить из овощей и фруктов. Затем спрашивает: «Что можно делать с муляжами? »
Воспитатель говорит, вот какая щедрая осень!
Незнайка рассказывает, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов. Дети, и не забывайте о том, что овощи и фрукты надо тщательно промыть в проточной воде. А когда овощи и фрукты помыты, можно их есть.
Правильно, Незнайка, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие фрукты и овощи.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Узнай на вкус».
В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После того как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал каждый ребенок. Незнайка участвует в игре вместе с детьми.
Незнайка благодарит ребят за новые интересные знания, которые он получил на занятии, и прощается с ними.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового занятия в детско-родительском клубе. Средняя группа Конспект музыкально - игрового занятия для средней группы детского сада Игра-занятие для средней группы. Конспект Занятие для детей дошкольного возраста с использованием игротерапии. Конспект

Похожие статьи:

Занятие по развитию речи «Путешествие в лес». Средняя группа

Викторина для дошкольников 6-7 лет ко Дню Победы | Отчет о проекте "Зимушка - зима" в 1 младшей группе
Опубликовано: 2650 дней назад (20 сентября 2017)
Просмотров: 4412
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!