Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Кроссворд по сказкам Пушкина для 3-7 классов

Кроссворд "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Автор: Бирюкова Наталья Александровна, воспитатель школы-интерната VIII вида ст. Тепикинская, Волгоградской области.

Пушкин Александр Сергеевич – великий русский поэт, писатель, драматург. Автор всеми любимых сказок. Не одно поколение детей воспитывалось на сказках Пушкина. Эти сказки и сегодня не потеряли своей актуальности и значимости. Пушкин написал не много сказок. Но каждая сказка запоминающаяся. Героев сказок Пушкина знают все.
Свои сказки Пушкин написал в период расцвета своего творчества. Конечно, сказки были написаны для взрослых. Но очень скоро стали читать сказки и детям. Благодаря мелодичной стихотворной форме сказок, они очень легко раскрывают идею заложенную автором, и становятся понятны даже самому маленькому читателю.
Цель: расширять знания о творчестве А.С.Пушкина и прививать любовь к русскому слову. 
Задачи:
Воспитательные:                                          
Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать, смотреть, отвечать на вопросы.
Воспитывать самостоятельность, умение активно и творчески применять ранее усвоенные навыки.            Развивающие: 
Развивать интерес к творчеству А.С. Пушкина, эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений   литературы.
Развивать умения в продуктивной деятельности.
Развивать воображение и творческое мышление.
Образовательные:                                                        
Конкретизировать имеющиеся у детей знание сказок А.С.Пушкина.
Предварительная работа: Чтение сказок и отрывков произведений А.С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций, беседа о жизни и творчестве поэта.
Назначение: Кроссворд предназначен для использования педагогами на уроках литературного чтения с учащимися 3-7 классов.


По горизонтали:
1. Что усыпило царевну?
3. Блестит под косой царевны – Лебеди.
6. К кому обратился за советом царь Дадон в сказке о петушке?
7. В нем лежала спящая царевна.
10. Он ходит по цепи и сказки говорит.
12. Сидит на ветвях дуба в Лукоморье.
14. Что закидывал старик в море?
15. Дядька, возглавляющий 33 богатырей.
16. Он по морю гуляет и кораблик подгоняет. 19. Кто нанял на работу Балду?
20. В сказке о спящей царевне их было семеро. 22. Она вынесла бочку с младенцем на сушу.
23. Кого князь Гвидон спас от коршуна?
24. Горит во лбу царевны – Лебеди.
28. Они с пристани палят, кораблю пристать велят.
30. Имя королевича, который искал спящую царевну.
34. Кто исполнял желания старика?
35. Что попросил старик у золотой рыбки?
37. Кто помогал царю Дадону охранять границы царства?
38. С кого должен был получить оброк работник Балда?
39. Кто хотел избавиться от молодой царевны в сказке о семи богатырях?
40. Водоем, в котором располагался остров Буян.
41. В чем плавали по океану царица с младенцем?
44. Песенки поет, да орешки все грызет.
45. Работник – повар, конюх и плотник.

По вертикали:
2. К кому обратился за помощью царевич Елисей, когда искал спящую царевну?
4. В кого превращался Гвидон, чтобы полететь к царю Салтану?
5. Что служило оплатой Балде за работу?
8. Кто разгневал золотую рыбку?
9. На нем вырос город, где правил князь Гвидон.
11. Кто принес царю Салату весть о рождении «неведомой зверушки»?
13. Как назывался остров в океане, на котором правил князь Гвидон?
17. Как золотая рыбка называла старика?
18. Дерево у Лукоморья.
19. Что устроили в честь свадьбы царевны и королевича Елисея?
21. Имя князя, правящего на острове Буян.
25. Они пряли вечерком под окошком.
26. Он бродит в Лукоморье.
27. Кем стала вторая девица в сказке о царе Салтане?
28. Кем стала первая девица в сказке о царе Салтане?
29. Золотая на дубе.
31. В ней жили старик со старухой у синего моря.
32. С чем пришел невод старика в первый раз?
33. С чем разговаривала царица о своей красоте?
36. Имя царя, отца Гвидона.
37. Кто уснул вместе с царевнойв сказке р семи богатырях?
38. Сватья баба.
42. Имя царя из сказки о петушке.
43. Что грызла белка под елью в сказке о царе Салтане?
46. Титул Гвидона.




Ответы.
По горизонтали:
1. Яблоко. 3. Месяц. 6. Мудрец. 7. Гроб. 10. Кот. 12. Русалка. 14. Невод. 15. Черномор. 16. Ветер. 19. Поп. 20. Богатыри. 22. Волна. 23. Лебедь. 24. Звезда. 28. Пушки. 30. Елисей. 34. Рыбка. 35. Корыто. 37. Петушок. 38. Бес. 39. Царица. 40. Океан. 41. Бочка. 44. Белка. 45. Балда.
По вертикали:
2. Солнце. 4. Комар. б5. Щелк. 8. Старуха. 9. Остров. 11. Гонец. 13. Буян. 17. Старче. 18. Дуб. 19. Пир. 21. Гвидон. 25. Девицы. 26. Леший. 27. Ткачиха. 28. Повариха. 29. Цепь. 31. Землянка. 32. Тина. 33. Зеркало. 36. Салтан. 37. Пес. 38. Бабариха. 42. Данон. 43. Орехи. 46. Князь.

Рекомендуем посмотреть:

Система занятий, направленных на формирование у учащихся 4 класса устойчивого интереса к жизни и тво Иллюстрированные загадки-шутки про сказочных героев по лирике Пушкина Кроссворд для 5 класса по сказке Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Фанфик сказок Пушкина

Похожие статьи:

Викторина с ответами для школьников 6-7 класса по теме: Мой Пушкин

Сценарий мероприятия в летнем лагере. Пушкинский день России

Сценарий мероприятия к Пушкинскому дню

Викторина по сказкам А. С. Пушкина в начальной школе

Кроссворд с ответами по сказкам Г. Х. Андерсена

Участник №24 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
Новогодняя снежинка из макарон. Мастер-класс с фото | Ландыши из бросового материала своими руками. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 3625 дней назад (19 декабря 2014)
Просмотров: 27066
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 9
Наталья Борисовна Щипцова # 19 декабря 2014 в 10:20 0
Наталья Александровна, с удовольствием познакомилась с Вашим кроссвордом. Интересные вопросы, красочные картинки для оформления. Дети любят и знают сказки А.С. Пушкина, с удовольствием и интересом будут трудиться над кроссвордом. Я думаю педагоги обязательно возьмут Вашу работу на заметку. В оформлении можно добавить заполненный кроссворд. Успехов Вам коллега, голосую.
Наталья Александровна Бирюкова # 19 декабря 2014 в 17:39 0
Наталья Борисовна, спасибо за комментарий! Ответы к кроссворду прилагаются.
Татьяна Юрьевна Хмелева # 19 декабря 2014 в 11:28 0
Идея литературного кроссворда хорошая. Составлен достаточно сложный кроссворд.Когда читаешь вопросы с удовольствием вспоминаешь всех героев сказок, встают образы знакомых героев. Правда усматриваются некоторые несоответствия, как мне кажется, может быть об этом стоит еще подумать. Сказано, кроссворд предназначен для использования педагогами на уроках русской литературы, тогда предполагается, что дети предварительно со всем ознакомлены. но тогда кроссворд знания не расширяет, знания расширяются на предварительных занятиях, а кроссворд уже как рефлексия, он позволяет вспоминать, анализировать, сравнивать. Другое дело. если взять второй вариант, который предполагает самостоятельный поиск детей уже на основе некоторых полученных знаний, тогда кроссворд расширяет знания. Спасибо. Приятно было познакомиться. Дальнейших Вам успехов в творческой работе.
Наталья Александровна Бирюкова # 19 декабря 2014 в 14:42 0
Татьяна Юрьевна, спасибо за комментарий! По-моему я достаточно четко описала все цели и задачи. Я предположила, что здесь должна быть проделана предварительная работа по прочтению всех сказок. Кроссворд может быть использован в качестве обобщающего задания. Задачи все просматриваются, а цель здесь общая. Такой нестандартный вид деятельности как кроссворд, на мой взгляд, способствует расширению знаний. Тем более, что при работе с ним происходит повторение всего изученного.
Светлана Александровна Колесникова # 19 декабря 2014 в 22:24 0
Совершенно с вами согласна Наталья Александровна. Такой четкий и подробный кроссворд станет хорошим обобщением темы сказок Пушкина. Какую то часть сказок и вопросов можно оставить для самостоятельного изучения, в качестве домашнего задания. А сам кроссворд оформить в виде игры в стиле "Поле чудес", или контрольной работы. Хороший интересный кроссворд, уверена он заинтересует не только педагогов, но и детей. Дальнейших успехов вам на этом поприще.
Светлана Владимировна Утробина # 21 декабря 2014 в 10:53 0
Наталья Александровна, ваш кроссворд " Путешествие по сказкам А.С.Пушкина" интересный,который позволяет закрепить знания,развивает интеллектуальные способности,логическое мышление,память, воображение. Вопросы соответствуют возрасту детей. Красочные, яркие картинки. Кроссворд можно применять как на уроках, так и а внеклассных мероприятиях. Голос.
Ирина Александровна Подольская # 29 декабря 2014 в 19:29 0
Добрый вечер, Наталья Александровна. Вами проделана интересная работа. Конечно, применение кроссворда на уроках обобщения, бесспорно, вызывает больший интерес у детей, чем просто "вопрос-ответ". Достигается гармоническое единство между приобретением знаний и формированием у школьников эмоционального отношения к миру и эстетических взглядов. Согласна со Светланой Александровной, что часть вопросов можно предложить как вариант домашней работы, но это уже на усмотрение каждого педагога, главное - есть вопросы, за что большое спасибо.
Уважаемая Наталья Александровна, примите некоторые рекомендации по оформлению работы:
- было бы хорошо в работе показать уже заполненный кроссворд, да я вижу и читала, что есть ответы, но так было бы нагляднее и правильнее;
- произведения А.С. Пушкина очень хорошо проиллюстрированы, поэтому можно было выбрать иллюстрации большего размера;
- все иллюстрации, а их всего 3, можно было подписать: название сказки, художник или иллюстратор книжки/книги, а так они смотрятся непонятными картинками, возможно надо было дописать: оформление кабинета, книжная выставка, то есть зачем они помещены в работе;
- в предложенной предварительной работе Вы указываете:"Чтение сказок и отрывков произведений А.С. Пушкина". А каких именно отрывков? с какой целью? А вопросы, представленные в работе, предполагают только знание сказок?
- мне думается, что цель и задачи требуют некоторой доработки. Не знаю как воображение, а логику, скорость, внимательность, память - точно предусматривает этот вид деятельности.
- в конспекте отсутствует логический вывод, обобщение столь трудоемкой проделанной работы вами и вашими учениками;
- в первом абзаце надо немного поработать с частицей не.
Наталья Александровна, вы подготовили 46 вопросов по сказкам А.С. Пушкина, это большая работа, поэтому, учитывая и доработав некоторые рекомендации, ваша работа будет интересна коллегам. Творческих успехов. С уважением ИА
Любовь Михайловна Верхотурова # 6 января 2015 в 07:05 0
Спасибо за кроссворд, очень трудоёмкая работа, вопросы лаконичные , понятные детям, как говорится "Краткость - сестра таланта". Обязательо применю ваш кроссворд в работе со своими детьми.
Снежана Анатольевна Колесникова # 17 февраля 2015 в 22:01 0
Наталья Александровна, здравствуйте. Познакомилась с Вашей работой. Что касается оформления: цель отвечает на вопрос ЧТО?Немного смутила одна из Ваших задач:Развивать умения в продуктивной деятельности. Что в данном случае Вы подразумевали под готовым продуктом - заполненный кроссворд? Согласна с комментарием предыдущей коллеги по поводу чтения отрывков произведений А.С. Пушкина. Зачем остальные произведения, если кроссворд именно по сказкам?
Что касается плюсов - задумка хорошая. Придумывая подобные кроссворды, викторины мы обязательно расширим знания детей о творчестве А.С.Пушкина и сможем привить им любовь к русскому слову.
Примите голос!
Рукавишникова Людмила Владимировна # 19 февраля 2015 в 16:15 0
Здравствуйте, Наталья Александровна! В нашей гимназии уже более 20 лет существует музей А.С. Пушкина. Обязательно порекомендую руководителю музея Вашу работу!
Ольга Юрьевна Травнева # 27 февраля 2015 в 10:54 0
Наталья Александровна, Вы представляете интересный и объёмный кроссворд по сказкам А.С.Пушкина. Очень много вопросов подготовлено для кроссворда. Подобран наглядный материал. Ваш кроссворд можно использовать при закреплении на уроке, на внеклассных мероприятиях. Примите голос.
Артём # 5 октября 2021 в 12:20 +1
Спасибо за ответы, учитель дал задание, очень сложно было.