Занятие КРУГ. Тема Фрукты. Пример занятий с детьми, находящимися на разных этапах освоения структуры занятий
Автор: Ива Леонидовна Барсук, воспитатель
Место работы: ГБОУ Школа 962Занятие КРУГ. Тема Фрукты. Пример занятий с детьми, находящимися на разных этапах освоения структуры занятий
Цели: дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия с другими детьми, освоить разные вормы такого взаимодействия и, таким образом, почувствовать себя частью коллектива. Решаются задачи, направленные на социальное и эмоциональное развитие ребенка, так и специфические, непосредственно связанные с особенностями нарушений в развитии детей, входящих в группу.
Ход занятия КРУГ.ФРУКТЫ.
1.Приветствие
Воспитатель берет колокольчик для КРУГа и звенит. Колокольчик передается по кругу со словами «Здравствуй (Имярек), мой дружок, звонкий колокольчик». Если ребенок в силу двигательных нарушений не может сидеть сам, его поддерживает педагог.
2.Ритмическая игра. «Начнем урок» (муз. Железновой)
3. Пальчиковая гимнастика. Игры на подражание. Показываем пальчиками движения в соответствии со словами. Цель: Развитие мелкой моторики.
«Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будим, мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. Левую ладошку держат
«ковшиком» пальцем правой
руки мешают.
Загибают пальчики по одному,
начиная с большого.
Опять варят и мешают
Ежик
Ах какой колючий еж
На кого же ты похож! Пальчики сцеплены в замок,
Зайка
Зайка маленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так, он ушами шевелит. Показываем ладошками, как зайка шевелит ушками
4. Рассматривание картины. Воспитатель показывает картинку с изображением осеннего пейзажа.
Ребята, посмотрите на эту картинку. На ней мы видим деревья. А что это на деревьях? Правильно, яблоки. Люди собирают урожай. На деревьях растут фрукты. Яблоки – это фрукты. Сюрпризный момент. Бабушка Арина (ростовая кукла с корзинкой фруктов). Вот к нам пришла бабушка с корзинкой фруктов. А еще, какие вы знаете фрукты? (показывает муляжи фруктов, а дети их называют). Это слива, мы ее отдадим Арсению, а это груша, мы отдадим его Коле и т.д. А сейчас я вам покажу картинки с изображением фруктов, а вы мне отдадите ваши фрукты, а я положу их вот в этот красивый мешочек.
5. Сенсорная игра «Волшебный мешочек». Тема «Фрукты».
Цель: Развитие тактильной сферы, интермодальных связей, работа над обогащением словаря. Учим детей уметь ждать своей очереди.
6. Игра по правилам Разрезные картинки
Цель: Учим видеть, соединять в единую форму части картинки.
7. Игра по правилам «Фрукты». Цель: Учить ждать своей очереди, тренировать внимание. Содержание: Воспитатель держит мяч и говорит: «Сейчас мы будем кидать друг другу мяч и говорить название фруктов, которые мы знаем». Дети по очереди из круга бросают воспитателю мяч, а воспитатель подбадривает «Еще! Молодец!
8. Коммуникативная игра «Варенье»
Цель: Развитие коммуникационных навыков. Тренировка внимания, координация движений.
Содержание: Воспитатель говорит, что будет сейчас варить варенье из разных фруктов. Ты, Коля, будешь яблоком, а ты, Никита – груша, а Арсений – сливой. Участники встают в круг, берутся за руки и встают в хоровод. Водят хоровод. Варится компот. Показываем, как сыплем сахар и как кипит водичка. Воспитатель берет игрушечную поварешку, очереди вызывает яблоко, грушу, сливу.
Мы собрали сливы, сливы, сливы
Мы собрали сливы, мамочка
Мы из них варенье сварим, сварим
У меня есть банка, баночка
9. Прощание. До свидания, до свидания, до свидания мой дружок
До свидания, до свидания, до свидания приходи сюда еще! Все хлопают в ладоши.
Рекомендуем посмотреть:
Физкультурно-оздоровительное занятие с элементами Хатха-Йога для детей разновозрастной группы (4-7
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «В гостях у профессора Водолея»
Занятие с родителями в детском саду. Конспект
Конспект занятия для дошкольников по теме "Человек"