Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра-развлечение «Поход» в старшей группе ДОУ

Игра-развлечение «Поход»
Статья предназначена воспитателям старших групп. В ней описано итоговое мероприятие по лексической теме «Лес. Деревья. Ягоды. Грибы» в подготовительной группе компенсирующего вида, проведенное в форме игры-развлечения.
Цель игры-развлечения: закрепить и систематизировать знания детей о лесе и его богатствах.
Задачи:
- Расширять знания детей о лесе и его дарах. Познакомить с правилами поведения в природе и понятием «поход», как оздоровительное и развлекательное событие в жизни человека
- Развивать творческое воображение, познавательную активность, физическую выносливость, глазомер, расширять словарный запас
- Прививать бережное отношение к природе, воспитывать взаимовыручку, стремление довести начатое дело до конца.
Игра-развлечение «Поход»
Осенью в подготовительной речевой группе «Речецветик» ТМБ ДОУ «Сказка» прошло интегрированное развлечение «Поход». «Поход» стал итоговым мероприятием недели с лексической темой «Лес. Деревья. Ягоды. Грибы.»
Предложение сыграть в «поход» оказалось интересной и захватывающей мотивацией для изучения темы. На протяжении недели дети познакомились с новыми и закрепили известные элементарные правила поведения в природе. Разучили походную речевку, песню, а также пословицы о бережном отношении к лесу.
Было проведено большое количество дидактических игр: «С какого дерева лист», «Съедобные –ядовитые грибы», «Четвертый лишний», «Путаница», «Который по счету», игра-эксперимент «Угадай, из какой ягоды варенье». С большим азартом дети участвовали в игре-эстафете «Собери грибы и ягоды в корзину». В течение недели мы проводили тематическую утреннюю гимнастику «Лесное приключение», разучили физ. минутку «По тропинке в лес идем».
При подготовке к игре в «поход» в режимных моментах ребята прослушали рассказ воспитателя о туристических походах и туристах, приняли участие в ситуативных разговорах «Что будет, если…», «Как не заблудиться в лесу», поделились рассказами из личного опыта «Как мы ходили в тундру (лес)», рассмотрели гербарий лесных и тундровых растений, сравнивали сосновые и еловые шишки, деревья и кустарники по их строению.
Интересным делом стало самостоятельное изготовление детьми карточек в технике аппликации для походной игры «Лесные ягоды».
Дети «загорелись» идеей игры «Поход». Старались хорошо и правильно питаться, старательно занимались гимнастикой, «чтобы набрать сил к походу». Мы побеседовали с детьми о том, что в походе проявляются лучшие качества человека – стремление прийти на помощь, дружелюбие, выносливость, сила духа, трудолюбие.
На протяжении всей недели пополнялась наша предметно-пространственная среда. Ребята приносили из дома компасы, походную посуду, фонарики и даже настоящее туристское снаряжение (рюкзаки, коврики, спальный мешок, термос). А в день «похода» принесли даже «сухие пайки» - печенье, бутерброды, сок, фрукты.
И вот наступил день, когда мы «пошли в поход». Развлечение проходило в спортивном зале детского сада. Предварительно мною был «разбит» туристический лагерь – поставлены 3 палатки, расстелены коврики, приготовлен «костер», котелок, детская гитара. У шведской стенки – «полоса препятствий». Были оформлены грибная и ягодная поляны. Я сварила для детей гречневую кашу и приготовила чай в термосе. День похода совпал с Днем дублера, вошедшим в традицию нашего детского сада. Поэтому вместе с нами «в поход» отправилась мама одного из воспитанников группы.
Ребята с рюкзаками с песней «У похода есть начало» вошли в зал. После песни мы рассказали туристскую речевку. На первом «привале», дети вспомнили пословицы о лесе, разгадали загадки о походе и поиграли в игру «Лесные ягоды» (надо было разделить на слоги названия лесных ягод, изображенных на карточках). Детворе не терпелось развязать свои рюкзаки и приступить к трапезе, но путь был длинный, и мы отправились дальше. А определить наш маршрут помогла карта с условными обозначениями. Итак, на пути у нас - «лес и полоса препятствий». Ребята с рюкзаками на спине перелазили по шведской стенке, стараясь не угодить в «реку», находившуюся внизу. Следующим испытанием стали «горы и пещера»(тоннель), через которую можно было только проползти на четвереньках. Удачно выбравшись из «пещеры», мы встретились с новым испытанием –это «болото». Чтобы не провалиться в него, необходимо было идти «след в след» (по нарисованным следам). Мы с успехом прошли этот путь. И вот - последнее испытание. Проказницы-белки засыпали все тропинки шишками. Ребятам пришлось собирать в корзины отдельно еловые, отдельно – сосновые шишки, чтобы очистить себе тропинку.
Ну, наконец-то, палаточный лагерь! Ребята расположились в палатках, «погрелись у костра». А затем пришлось идти на поиски пропитания. Мы разделились на группы. Мальчики пошли «на рыбалку» (игра «Магнитная рыбалка»), а девочки отправились «за грибами» (д/и «Съедобные и несъедобные грибы»). А в это время наш повар-мама «приготовила на костре» настоящую гречневую кашу! Ох, и прытко оказались все у котелка! Достав свои ложки и тарелки, дети с удовольствием уплетали кашу «за обе щеки»! Потом вспомнили про свои припасы и все вместе начали поедать их! Запили все горячим чайком из термоса. Довольные и уставшие, ребята расположились в палатках. Немного отдохнув, подпевая песням на диске «У похода есть начало» и «Картошка», они имитировали игру на гитаре, танцевали, играли в подвижные игры. Но пора возвращаться «домой». Мы собрали все свое снаряжение, убрали после себя мусор возле «палаточного лагеря» и отправились в обратный путь.
Использованы: песня В. Шаинского «У похода есть начало»

Похожие записи:

Сценарий Дня рождения для мальчика 4 лет Краткосрочный проект в старшей группе ДОУ. Дикие животные Планирование недели здоровья в детском саду Летний тематический план для детского сада
Опубликовано: 1055 дней назад (14 января 2019)
Просмотров: 620
Рубрика: статья
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!