Картотека игр-молчанок для для работы с детьми с заиканием.
Спит добрый волшебник
Цель: снижение речевой активности средствами игр - молчанок для угасания ускоренной неправильной речевой привычки.
Содержание: «…Добрый великан много потрудился для людей, засеял поля, построил красивые дома. Он устал и заснул. Поэтому люди во всём городе соблюдают тишину, никто не разговаривает. Вот и вы не будите его, играйте молча в игрушки, построите город из кубиков. Займитесь конструктором. Нарисуйте этого доброго великана, каким вы его себе представляете…».
В театре
Содержание: «… Мы отправимся в театр. В зрительном зале полагается сидеть спокойно, не разговаривать, чтобы не мешать другим…» В это время ребёнок смотрит сам или показывает своим куклам картинки. В конце игры присваивается звание «Лучший зритель».
Аквалангист
Содержание: «…В морях, на разной глубине, очень интересно: там плавают удивительные рыбы, на скалах растут красивые водоросли, кораллы, а под камнями прячутся огромные крабы… Смелые аквалангисты в масках опускаются на дно моря, молча изучают его обитателей. Под водой нельзя разговаривать – иначе можно спугнуть рыбок…» К этому сюжету хорошо подобрать игровой реквизит: ракушки, камешки, слепить водоросли, рыб, подводных жителей или предложить всё это нарисовать и вырезать. В конце игры ребёнок получает звание «Лучший аквалангист».
Фотоохота
Содержание: «…Есть особые охотники – они приходят в лес не с ружьём, а фотоаппаратом. Они делают снимки диких животных. Для этого надо совсем тихо подойти к животному. Надо уметь молча, спокойно сидеть в укрытии, ожидая, когда появится интересная птица. Нельзя сейчас разговаривать – начинается фотоохота…» Можно изготовить фотоаппарат, посмотреть иллюстрации книг и журналов. Рассказать о повадках диких животных. Ребёнок может сделать фотоальбом «Моя охота», т. е. срисовать на отдельные листы бумаги животных. В конце игры ребёнок награждается званием «Умелый Фотострелок»
Рыболов
Содержание: «Рано утром на берегу реки сидит с удочкой рыболов. Насадит червячка на крючок, забросит в воду леску. Тихо сидят, чтобы рыб не распугать, и смотрит на поплавок. Как рыбка начнёт клевать червячка, поплавок зашевелится и уйдёт под воду. Тогда рыбак вытаскивает удочку и на крючке награда за молчание и терпение – серебристая рыбка. Ты, рыбак, молча и спокойно полови рыбку, а в конце игры мы вместе подсчитаем твой улов и рассмотрим пойманных рыб».
Доктор Айболит
Содержание: «…Давай посмотрим, все ли твои игрушки здоровы. Вот у мишки отрывается лапа. У зайца, кажется, болят уши. Надо их подлечить. Кто же может это сделать? Ты? Хорошо! Значит, ты – доктор! Твои игрушки заболели – теперь им нужна тишина…» Доктор спокойно лечит игрушки. В конце игры ребёнок получает звание «Добрый Айболит».
В лесу
Содержание: «…Путешественники идут по лесным тропам. Кругом очень красиво. Давайте остановимся и послушаем пение птиц. Здесь можно включить фонограмму пения птиц и т.д. . На «привале» можно спеть песни, послушать чёткое чтение (рассказ) взрослого. В конце игры ребёнку присваивается звание «Отважный турист».
В библиотеке
Содержание: «…В читальном зале все люди молча читают. Разговаривать нельзя, чтобы не мешать другим…» Ребёнку можно посоветовать устроить библиотеку для своих игрушек. Перед каждым положить книжку, которую обязательно нужно прочитать (просмотреть). В конце игры ребёнок получает звание «Отличный читатель».
Лягушка-путешественница
Содержание: … Утки несли на прутике лягушку над лесами, над полями, над реками и селами. Лягушка молча и крепко держалась ртом за прутик. Но вот утки полетели ниже и лягушка услыхала: «Утки лягушку несут, и кто же это придумал?» – кричали взрослые и дети. И тут лягушка громко квакнула: «Это я, это я придумала». Выпустила прутик изо рта. Утки на лету не сумели ее поймать, и лягушка шлепнулась в болото…
Послушай тишину
Содержание: По первому сигналу взрослого дети начинают ходить по комнате. По второму сигналу они должны сесть на стулья и прислушаться к тому, что происходит вокруг. Затем дети рассказывают, кто, что услышал?
Рекомендуем посмотреть:
Картотека для детского сада. Коммуникативные игры для дошкольников
Подвижные и малоподвижные игры для детей 4-5 лет
Картотека фольклора народов Южного Урала для детского сада. Младшая группа
Дидактические игры по развитию представлений об организме человека у детей 5-7 лет. Картотека