Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Техника «Изонить» в развитии младших дошкольников

Использование техники «Изонить» как средство развития мелкой моторики детей разного возраста
Если ребёнок, трогает какой – либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать. Рука познаёт, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегративные образы и представления.

В творческой продуктивной деятельности гораздо проще повествовать. Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребёнок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребёнку легче рассказать о нём, вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной творческой деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.

Поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. (И.П.Павлов)

Сказанное позволяет выдвинуть в качестве актуальной проблему использования в работе с детьми интересных, современных, нетрадиционных технологий развития мелкой моторики, в частности, использования нетрадиционной техники изонити.

Изонить - очень интересная техника. Она привлекает простотой исполнения и оригинальностью.
Термин «ниточный дизайн» (нитяная графика или изонить) используется в России, в англоязычных и немецкоязычных странах, а также во Франции.

Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. (Возникла версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани).

Интерес к нитяной графике то появлялся, то исчезал. Один из пиков популярности был в конце ХIХ века. Издавались книги по рукоделию, в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге, простой и легкий, доступный детям. В работе использовались перфорированные карты (готовые шаблоны) и прием заполнения угла, стежки «крест», «стебельчатый» (для вышивания кривых). Используя минимум средств, любой человек (а главное дети) смог бы изготовить причудливые сувениры к праздникам.

Современные расходные материалы позволяют получать очень эффектные изделия. Достоинство изонити в том, что выполняется она довольно быстро; придумать можно много интересных картинок. На занятиях по изонити, работая над развитием зрительно-моторной координации, а в частности над развитием мелкой моторики и координаций движений рук, мы решаем сразу две задачи. Косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребенка.

Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:
- Развивать глазомер, координацию движения рук под контролем глаз, динамическую координацию руки;
- Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, внимательность;
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость, чувство взаимопомощи.
- Учить соблюдать технику безопасности при работе с иголкой;
- Развивать творческие возможности детей, эстетический вкус;
- Развивать у детей мелкую моторику рук, воображение;
- Закреплять порядковый счёт;
- Воспитывать самостоятельность, внимательность, аккуратность, усидчивость, терпение.
- Математических представлений (геометрическая форма, количество и счёт, ориентировка на плоскости)

На занятиях дети приобретают практические навыки: владение иглой, ножницами, фигурными трафаретами, опыт рисования и ручного труда, закрепляют ранее полученные знания о геометрических фигурах, счете, ориентировки на плоскости, плоскостному моделированию, умению составлять из окружностей и углов изображения предметов и композиций, развивают объяснительную и доказательную речь.

Результаты использования техники изонити показали, что этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет круг их знаний и умений, позволяет им приобрести практические навыки, способствует развитию логического мышления, развивает координацию движений рук под контролем глаз, воспитывает усидчивость, терпение, внимательность и старание.

Рекомендуем посмотреть:

Изонить Космос. Мастер-класс Открытка маме из бумаги к 8 марта своими руками Изонить на тему: Осень в детском саду. Мастер-класс "Золотая осень"

Похожие статьи:

Изонить. Мастер-класс для начинающих

Опубликовано: 612 дня назад (12 марта 2023)
Просмотров: 763
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!