Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сказка для детей старшего дошкольного возраста

Авторская сказка для детей старшего дошкольного возраста «Старая добрая сказка»
Автор :Есман Елена Сергеевна, воспитатель, БДОУ МО Динской район, «Детский сад №50», с.Первореченское, Краснодарский край.
Назначение: данная сказка предназначена для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста, а также для воспитателей детского сада, педагогов дополнительного образования.
Цель:
через русские народные и авторские сказки формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, умеющего правильно относиться к миру.
Задачи:
• Закреплять и развивать у детей устойчивый интерес к книге, воспитывать любовью художественному слову.
• Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
• Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
• Обращать внимание детей на язык литературного произведения, авторские и народные приёмы изображения
• Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту
Актуальность.
«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».
В.А Сухомлинский.
Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная), дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже пожинаем сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, нравственных устоев.
Не отрицая прогресс, в результате выявленной проблемы решила эффективно внедрять в работу с дошкольниками русское народное творчество, познакомить с колоритом, красотой и своеобразностью фольклора
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Сказка является одним из самых доступных средств для духовно -­нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.
В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу.
Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.
Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Николаева Полина
«Старая, добрая сказка»
Давным- давно, в те далёкие времена, когда на земле водились злые колдуны, жила одна семья. Отец, мужчина был работящий, каждый день уходил в поле работать , а мать по хозяйству управлялась. И была у них дочка, Аннушка. Аннушка росла приветливой и доброй девочкой и во всём помогала своей матери. Аннушка была не только доброй, она ещё обладала способностью понимать язык животных. Если вдруг услышит Аннушка что кто- то из зверей попал в беду, то сразу же спешит помочь .
Шло время и Аннушка выросла такой красивой, что не было ей равной по красоте и доброте. Мать всё чаще стала болеть и вскоре умерла. Очень одиноко и горько переносила Аннушка утрату, подолгу приходилось оставаться одной. И спасало от одиночества, только способность помогать и слышать животный мир.
Отец погоревал, погоревал и вскоре женился на другой. Мачеха сразу же невзлюбила Аннушку за её красоту и ум. Чтобы девушка ни делала, всё мачехе было не так, и она бранила Аннушку разными словами.
Чтобы Аннушке жизнь мёдом не казалась, мачеха наказывала ей по дому много работы, которую она должна была выполнить в срок.
И вот сидя за очередной работой, прибежали мышата и рассказали Аннушке одну историю.
Не подалёку, в одной деревне, живёт юноша по имени Иван. Иван был сильным, смелым, добрым и веселым юношей. Всегда помогал людям, которые просили о помощи. Все жители деревни любили Ивана за его весёлый и добрый характер. Юноша умел смеяться так заразительно , что люди , сами того не замечая тоже начинали смеяться. И захотелось одной ведьме женить Ивана на своей дочке. А дочка у неё была злая и горбатая, и всем людям делала разные гадости. И за это, жители деревни прозвали её «горбунья».
Приходит как – то раз злая ведьма к Ивану и говорит: « Женись на моей дочери».
А Иван в ответ: «Что ты старая говоришь. Я если женюсь, то только по любви, как мои мать и отец» Разозлилась ведьма и сказала: « Быть тебе страшным, злым и никогда больше тебе не смеяться. И к чему ты не прикоснешься, всё будет гибнуть от твоих рук» .Только ведьма произнесла свои слова, как Иван сделался таким некрасивым и злым, что самому стало страшно, и к чему он только не прикасался, мгновенно всё гибло. Не смог Иван жить среди людей и сгинул, и никто не знает, куда он пропал. Выслушала Аннушка эту историю, и стало ей жаль этого юношу.
И вот однажды, послала мачеха Аннушку в лес за грибами да ягодами. Взяла Аннушка корзину и отправилась в лес. Грибов в лесу было видимо, не видимо. Тут и подберёзовики и лисички и опята, так и просятся в корзинку. Кругом такая красота, птицы поют , белки прыгают с ветки на ветку, воздух чистый, при чистый. Аннушка так увлеклась, зашла так далеко в лес и поняла, что заблудилась. Как не пыталась Аннушка найти дорогу домой, ни чего у неё не вышло. Бродила, бродила девушка по лесу и вышла на поляну.
Стоит на поляне избушка, старая, дряхлая, а вокруг тишина. Осмотрелась Аннушка вокруг, трава почернела, деревья все сухие, кусты с ягодами засохли, ни птицы не щебечут, ни деревья не шелестят, кругом мёртвая тишина. Стало Аннушке страшно и интересно, что же здесь произошло, и кто здесь живёт. Постучала Аннушка в дверь, ни кто не отворил, тогда девушка открыла дверь и вошла. В избушке было пусто и холодно. Аннушка затопила печь, нашла крупу и сварила кашу. Наступил вечер, а хозяин избушки так и не пришёл.
Вдруг, в ночной тишине Аннушка услышала чьи-то шаги , открылась дверь и на пороге показался юноша такой некрасивый, с такими злыми глазами, что девушка не вольно закрыла лицо руками от страха. Юноша спросил : «Ты кто такая и что здесь делаешь?»
Аннушка рассказала, что она пошла в лес за грибами да ягодами и заблудилась , и набрела на избушку. Юноша стал прогонять Аннушку прочь, но потом разрешил остаться до утра.
Наступило утро. Аннушка проснулась и видит, юноша сидит и ест кашу, которую сварила Аннушка . Аннушка стала собираться в путь дорогу, а куда идти не знала. Как вдруг юноша промолвил: « Такую вкусную кашу могла готовить только моя матушка». Аннушка спросила: « А почему ты живёшь здесь один, и как тебя зовут?» Юноша, на долго замолчал, а потом поведал Аннушке свою историю. И тут Аннушка поняла, что перед ней юноша, которого заколдовала злая ведьма. Аннушка поблагодарила юношу за кров и попросила показать дорогу домой. Так они и расстались.
Пришла девушка домой, мачеха встретила её не добрым взглядом и сказала: « Где тебя носило негодница, а ну ка живо ставь тесто на пироги, лентяйка!»
Аннушка замесила тесто, напекла пирогов, а сама всё время думала об юноше, который жил в лесу. И вдруг Аннушка поймала себя на мысли, что хочет ещё раз увидеть этого юношу. Пошла она в лес, но сколько ни ходила, никак не могла выйти на ту поляну, где стоит избушка, и возвращалась домой ни с чем.
Ивану же, Аннушка очень понравилась, такую красивую девушку он ещё не встречал, и не мог надеяться, что Аннушка, захочет с ним ещё увидеться. Шли дни Аннушке становилась всё грустнее и грустнее .
Как – то раз, бродила она по лесу, устала и присела отдохнуть на пенёк и задумалась. Как вдруг повеяло холодом, солнце спряталось, птицы замолчали, трава и деревья начали засыхать прямо на глазах. И через мгновение появился тот самый юноша, которого так хотела увидеть Аннушка. Глаза их встретились, и они стояли и молча смотрели друг на друга. И в тот момент, Аннушке не показался Иван таким страшным и злым как в первый раз, а в глазах у него было столько тоски и печали, что Аннушка сама не понимая, что она делает, бросилась к юноше и поцеловала его.
Как вдруг , выглянуло солнышко, деревья стали зеленеть, послышался щебет птиц. Аннушка поцеловала юношу ещё раз, и юноша преобразился, стал красивым, глаза засияли добротой, поднял Аннушку на руки, закружил её и засмеялся таким заразительным смехом, и Аннушка стала смеяться вместе с ним.
Потом Иван сделался очень серьёзным и сказал: « Как долго я тебя ждал, ты моя спасительница. Будь моей женой!» Сыграли Иван с Аннушкой свадьбу, свадьба была пышная и весёлая, вся деревня веселилась и радовалась за молодых. И прожили они долгую и счастливую жизнь. И я там был, мед да пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
Конец!

Рекомендуем посмотреть:

Сказка для дошкольников 5-7 лет Сказка про медвежонка для детей 5-8 лет Сказка о русалочке для детей 5 -10 лет Сказка про кошку для детей 5 -12 лет
Участник №60 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
Лэпбук на тему Зима для детского сада своими руками | Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в младшей группе "А снег идёт"
Опубликовано: 2574 дня назад (5 ноября 2017)
Просмотров: 1908
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Оксана Анатольевна Данильченко # 6 ноября 2017 в 17:33 0
Замечательная сказка! Голос!
Елена Сергеевна Есман # 6 ноября 2017 в 18:48 0
Большое спасибо!
Алла Ивановна Ефимова # 26 ноября 2017 в 23:36 0
МОЛОДЕЦ!!!
ПРИМИТЕ ГОЛОС.