Сценарий театрализации по сказке "Заря - заряница" для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Князева Анна Валентиновна,воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад №198 «Вишенка», г. Тольятти.
Описание материала: Предлагаю вам сценарий театрализации для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен как для воспитателей, так и для музыкальных руководителей. Данная форма работы с детьми способствует развитию диалогической речи, а также позволяет работать над развитием у детей средств выразительности речи (жесты, мимика, интонация).
Цель: Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Закрепить умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения). Воспитывать любовь к театру.
Задачи:
- развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка;
- создание творческой атмосферы, обстановки доброжелательности,
- укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной
деятельности;
- развитие диалогической речи;
- формирование у детей умения в процессе диалога использовать средства выразительности речи (жесты, мимика, интонация, движения).
Предварительная работа: изготовление макета, афиши, пригласительных и буклетов для театрализации. Подготовка необходимых костюмов для героев и атрибутов к театрализации.
Декорации: музыкальный зал оформлен под лес. По центру музыкального зала на заднем плане на экране заставка зари, на первой линии сцены справа декорация муравейник, слева декорация пригорок; на второй линии сцены по краям расположены деревья.
Музыкальное оснащение: звуки вечернего леса, звуки цветков колокольчика, запись песни Николая Расторгуева, Сергея Безрукова и Дмитрия Дюжева «А заря».
Костюмы: Муравьишка, Сова, Светлячок, Божья Коровка, Заря – заряница.
Роли: Муравьишка, Сова, Светлячок, Божья Коровка, Заря – заряница.
Ход театрализации.
Ведущий: Однажды на просторах Жигулёвских гор, что в Самарской области, жил очень любознательный муравьишка. Ему всё так было интересно. Например, откуда берётся роса поутрам или как появляется эхо, но больше всего он мечтал о заре – зарянице. И вот однажды он отправился на поиски зари (звучит музыка – звуки летнего вечернего леса).
Муравьишка ходит по лесу, нюхает цветы, любуется лесом.
Муравей: Это лес, в котором живу я. А ещё в этом лесу живут мои друзья: паучки, жучки, бабочки, подсолнушки и небушко. Все мы живые и умеем говорить. А ещё у каждого из нас есть своя мечта. Кто – то мечтает о солнышке, а кто – то о дождике, а я мечтаю о заре – зарянице. Кто она не знаю, где живёт не известно. Как найти - птички подскажут. Ведь они без солнышка не живут. А солнышко без зори не просыпается. Вот и думаю я, отпралюсь - ко я в путь, отыщу зарю – заряницу. Низко покланюсь в пояс ей, приглашу её в гости, в лес (подходит к кочке, за которой сидит сова).
Сова: Уху.
Муравей: Кто это? Интересно.
Сова: Уху. Это я ночная сова.
Муравей: Тётушка сова?
Сова: Да, да, да и самая обыкновенная!
Муравей: Почему не спишь?
Сова: Сон дедушки леса охраняю, ночные страхи отгоняю. Уху.
Муравей: Уху. Как интересно!
Сова: А куда это ты маленький идёшь?
Муравей: Есть у меня мечта, зарю – заряницу встретить. А ты её не встречала?
Сова: Как не встречала? Утром примечала!
Муравей: А какая она?
Сова: Золотая!
Муравей: Золотая? Так куда же мне дальше идти?
Сова: Российские луга оббеги, там зарю повстречаешь, всё про неё и узнаешь. Уху.
Муравей: (задумчиво) Уху. (идёт дальше и подходит к дереву) Что это там светится? (Смотрит в сторону дерева и подходит к нему) Ты кто?
Светлячок: (сидит под деревом) Самый обыкновенный светлячок.
Муравей: Так значит ты светишься?
Светлячок: Да! (встаёт и кружится медленно 1 раз вокруг себя ). По носным дорожкам гуляю, золотистый свет оброняю.
Муравей: Откуда у тебя золотистый свет?
Светлячок: Заря – заряница подарила.
Муравей:[/i] А где она живёт?
Светлячок: Не знаю. Только знаю, что в поле её можно встретить. С цветами она играет, в солнышко веночек вплетает.
Муравей: (задумчиво) С цветами она играет, в солнышко веночек вплетает. (побежал дальше. Остановился).
Звучит аудиозапись звуки цветов колокольчиков.
Муравей: (прислушался к звукам колокольчиков) Колокольчики поют. Интересно, с кем разговаривают? (садиться по центру музыкального зала).
Божья Коровка: Эй!
Муравей: Кто говорит?
Божья коровка: Это я.
Муравей: Ух ты! Ты кто такая?
Божья коровка: Я…
Муравей: Я знаю, ты тот цветок с которым заря – заряница играет.
Божья коровка: Да. Это я. А ты что здесь сидишь?
Муравей: А что?
Божья коровка: Торопись, солнышко встаёт!
Муравей: Солнышко!
Б
ожья – коровка: Да. Заря – заряница в гости идёт!
Муравей: А мне что делать?
Божья коровка: Беги на встречу!
Муравей: Верно. Добрым словом её встречу. Спасибо тебе божья коровка. Прощай.
Муравей оббегает музыкальный зал и встаёт возле муравейника.
Сова, светлячок, божья коровка берут платки и начинают выполнять танцевальные движения под песню Николая Расторгуева, Сергея Безрукова и Дмитрия Дюжева «А заря".
Муравей: (после песни выбегает в центр зала) Так вот она какая, заря – заряница. (снова убегает за муравейник).
Звучат аплодисменты. Все дети актёры выходят на поклон.
Ведущий: Спектакль играли для вас: Сова – ..., Светлячок – ..., Божья Коровка – ..., Муравьишка – ..., Заря – заряница – .... Спасибо за Внимание!!!
Рекомендуем посмотреть:
Театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха – Цокотуха» для детей старшей - подготовит
Театрализованная деятельность в детском саду. Пьеса для кукольного театра
Театрализованная игра - как средство духовно-нравственного развития детей с ОВЗ
Театрализация по стихотворению Михалкова «А что у вас?» в детском саду для детей подготовительной г