Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по рисованию ко Дню Победы в старшей группе детского сада

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в детском саду «Рисуем мир»
Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.
Задачи:
Образовательные:
- актуализация и систематизация знаний детей о празднике День Победы.
- познакомить детей с созданием красок необычным способом.
- развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.
- расширить представление у детей о разных способах и материалов в изобразительной деятельности.
Воспитательные:
- содействовать развитию чувства прекрасного;
- воспитывать радость новых открытий;
- воспитывать желание оказать помощь младшим сверстникам.
Развивающие:
- развивать интерес к экспериментированию с различными материалами;
- развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление,
самостоятельность;
- развивать словарный запас воспитанников.
Задачи исследования:
- изучить из каких веществ состоят краски.
- провести эксперимент: изготовить краски самостоятельно.
- раскрасить рисунок полученными красками.
- пробуждать в детях интерес к самостоятельному творчеству, к эксперименту.
Материалы: белая бумага, карандаши простые, кисти, палитра, проектор, проекционный экран.
Материалы для создания красок: овощи (морковь, свекла), сметана 3,2% жирность, зеленка, кукурузный крахмал, пищевые красители, жидкое мыло, глицерин, терка, вода, кофе, резиновые перчатки, фартуки, салфетки., ложки, тарелки, пипетки, марля.
Предварительная работа: заучивание приветствия.

Ход занятия
Звучит легкая расслабляющая музыка на протяжении всего занятия, дети встают в круг, взявшись за руки.
Воспитатель: Ребята!
- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это занятие мы проведем вместе с нашими гостями. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! И давайте поприветствуем наших гостей!
«Эстафета дружбы»
Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие, все присутствующим гостям. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Кате, от Даниила к Соне и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет
Воспитатель: Ребята, мы с вами держались за руки, это символ объединения всех людей на Земле, посмотрите на экран. Это наша планета Земля, вокруг которой стоят люди держась за руки – это символизирует мир и дружбу на всей планете. А когда-то совсем не давно на нашей с вами планете и Родине происходило страшное событие – война. В этот момент люди разомкнули этот круг, и произошла страшная история в мире. Но люди смогли победить врагов, объединившись и сразив врага. И наступил День Победы.
- Давайте с вами сделаем сейчас пройдем за наши столы. Перед вами листочки бумаги и положим на него нашу ладонь и обведём ее. Получилось замечательно.
- Теперь нам нужно взять кисти и раскрасить их в тот цвет, который вам нравиться.
(красок на столе нет, побуждать детей к решению поставленной задачи).
Дети: У нас нет красок?
Воспитатель: Ой, ребята я кажется, забыла приготовить краски для нашего занятия. Что же нам делать?
(дать детям время поразмыслить и прийти к решению поставленного вопроса, на соседнем столе они должны видеть материалы для создания красок).
Дети: Сделать их самим!
Воспитатель: Ребята, это очень интересное решение. Я приглашаю вас в нашу творческую лабораторию. Что нужно сделать, прежде чем начать работу в лаборатории?
Дети: Одень фартуки и перчатки!
Воспитатель: Правильно ребята! Помогайте друг другу завязать фартуки или можете попросить наших гостей помочь вам. Я предлагаю вам разделиться на группы, каждая будет делать краску определенного цвета. В каждой группе будет старший научный сотрудник, который будет руководить процессом и следить, что бы все было правильно. На старшего наклеить отличительный знак.
Дети: Хорошо!
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат инструкции, которые будут так же показаны на экране, именно с помощью них вы правильно сделаете краски. У каждой группы будут краски из разных ингредиентов.
Если у вас есть какие-то трудности спрашивайте у меня или у старших ребят.
Краски наши готовы, нам необходимо их переложить в палитру. (перекладываем в палитры готовые краски и несем на столы). И можно начать работу по раскрашиванию наших ладошек. Но сначала нужно размять наши ручки.
Физминутка:
«Солнышко» Солнышко, солнышко, в небе свети!(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.(Кружатся парами)
Хлопают радостно наши ладошки,(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой(тихо, спокойно садятся на свои места)

Воспитатель: Вот и раскрасили мы свои ладошки, выкладываем их по кругу и встаем рядом.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня сделали большой круг мира и дружбы.
Катя читает стихотворение:
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Пусть тепло всем в мире будет,
Улыбаются пусть люди
И о войнах позабудут,
Мир пусть будет без конца!

Воспитатель: Кому вы подарите свои рисунки? Другу, маме или нашим гостям кто-то хочет подарить? (ребята говорят свои решения).
- Каждый из нас с вами живет в мирное время и это наша с вами благодарность всем, тем, кто воевал на войне и принес победу.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? Куда я вас пригласила сегодня, где мы были учеными? (В лаборатории) .Сегодня мы с вами продолжали знакомиться с необычным рисованием. Скажите, пожалуйста, что вы делали, чему сегодня научились? (делали краски своими руками). Сегодня вы рисовали необычными красками. А какие цвета вы использовали? (Красный, желтый, синий, зеленый).

Поработали вы сегодня очень хорошо. Мы с вами будем и дальше учиться необычно, рисовать.
И я хочу вас поблагодарить и показать один интересный эксперимент:
- берем таз с водой, пакет, остро наточенные карандаши. Наливаем в пакет воду и закручиваем его. В тыкаем в пакет с водой карандаши по очереди, разрешив детям сделать это. Вода с пакета не вытекает, так как целлофан обтягивает карандаш и не дает воде вытекать.
Спасибо вам большое за занятие!
И спасибо нашим гостям за внимание!


Состав красок:
1. Крахмал, вода, краситель пищевой, глицерин.
2. Крахмал, краситель пищевой, вода, мыло жидкое.
3. Сметана, зеленка.
4.Сок ягод, свеклы, моркови.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект познавательного занятия для старшего дошкольного возраста «День Победы» Досуг для детей старшей группы к 9 мая Сценарий праздника к 9 мая - День Победы в старшей логопедической группе с презентацией Сценарий спортивного праздника в детском саду ко Дню Победы для детей 4-7 лет
Опубликовано: 1722 дня назад (9 мая 2017)
Просмотров: 1828
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Надежда Александровна Завьялова # 10 мая 2017 в 12:58 0
Очень необычное, творческое и интересное занятие в виде исследования. Начиная от создания красок своими руками, заканчивая идеей рисунка. Занятие имеет обширные задачи и в тоже время выполнимые в ходе проведения. На занятии дети научились сами делать краски. Думаю им на долго запомнится такое занятие, а большинство захотят в домашних условиях повторить этот эксперимент.
Елена Александровна Попова # 10 мая 2017 в 13:39 0
Спасибо Надежда Александровна за первый комментарий! Очень приятно, дети действительно долго обсуждали это занятие.