Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Отчет воспитателя детского сада по физкультурно-оздоровительной работе. Младшая группа

Отчет воспитателя ДОУ
Организация и внедрение новых форм физического развития, формирование навык здорового образа жизни (вторая младшая, средняя группы).
Работа в ДОУ ведется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой.
В моей группе проводится 2 физкультурных занятия в зале и 1 на прогулке; продолжительность занятий 20-25 мин..В соответствии с комплексно-тематическим планированием проводятся все запланированные мероприятия.
Каждый день мы начинаем с проветривания группы. По режимному моменту начинаем утреннюю гимнастику, летом гимнастика проводится на улице ,а в холодное время года в физкультурном зале. Очень важно чтобы дети присутствовали на зарядке, зарядка начинается в 8.20 до8.30, утренняя зарядка пробуждает организм ребенка и настраивает ребенка на целый день.
Так же мы стараемся прививать КГН нашим детям, это : мытье рук перед каждым приемом пищи, учим сервировке стола, каждый день назначаем дежурных, объявляем меню и проводим беседы .Беседа с детьми о здоровом питании, познавательные беседы о продуктах и витаминах.
Цель: Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни; закрепить знания детей о пользе витаминов для нашего организма; закрепить знания о полезной для развития организма пище; поддерживать у детей интерес к своему здоровью.
Проводим занятия каждый день по расписанию. Следим за осанкой во время занятий и приема пищи.
На каждом занятии с детьми проводим физкультминутки, их цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне, эмоциональные разрядки, релаксация. Физкультминутки мы стараемся подбирать таким образом, чтоб они перекликались с темой занятия .
Затем проводим гимнастику для рук (развиваем мелкую моторику, память, пальчиковую и артикуляционную гимнастку, гимнастику на дыхание и проводим их на соответствующих занятиях, или ежедневно во время режимных моментов.В группе есть картотека пальчиковых игр, пальчиковый театр, а также комплекс артикулляционных упражнений.
Ежедневно организовываем прогулки, используем картотеки прогулок. На ежедневных прогулках с детьми организуем различные подвижные игры, с отстающими детьми по физической культуре проводим индивидуальную работу на развитие движений. Пока дети гуляют, группа проветривается.
Физкультурное занятие проводится как в группе так и на улице. Проводим спортивные развлечения на улице, подвижные, малоподвижные игры.
Перед каждым приемом пищи дети моют руки и лицо . Обучаем детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается махровой салфеткой или полотенцем; так же проводим воздушные и солнечные ванны (следим за тем, соответствует ли одежда детей температуре воздуха и погодным явлениям) ; обеспечиваем детей полным питьевым режимом.
Помимо физкультурных занятий, во время прогулки дети занимаются подвижными играми и физическими упражнениями.
Благотворное влияние оказывает на здоровье ребенка труд. Для сохранения жизни и здоровья детей мы закрепляем Правила дорожного движения.
Оздоровительный комплекс после дневного сна: гимнастика пробуждения, самомассаж стоп, кистей рук, воздушно-водные процедуры проводится ежедневно. Организм ребенка после сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности.
В группе мы играем в спокойные игры – дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры. Невозможно представить себе жизнь ребенка в д/саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников, соревнований, интересных игр. Одни развивают сообразительность, другие смекалку, третьи воображение и творчество, но объединяет их общее воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Целью таких праздников является активное участие детского коллектива группы, посредством чего выявляются двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.
Для профилактики простудных заболеваний нарезаем лук, чеснок.
Много внимания уделяется благоустройству территории и созданию экологического, образовательного пространства. На нашем участке имеется много зелёных насаждений в виде деревьев и кустарников, оформлены разнообразные цветники, есть свой огород в детском саду.
Мы, совместно с родителями, создаем дополнительные детали, предметы, декорации, которые украшают территорию участка и вызывают радостные эмоции у дошкольников.
Развивающая двигательно-игровая деятельность способствует снятию психического, интеллектуального и эмоционального перенапряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой, повышению общей работоспособности.

Рекомендуем посмотреть:

Отчет по рабочей программе в соответствии с ФГТ Отчет воспитателя о проделанной работе за год во 2 младшей группе Информационно - аналитическая справка о результатах тематического контроля в детском саду Отчет воспитателя детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию в разновозрастной группе
Экологический листок для начальной школы | Отчет воспитателя детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию в разновозрастной группе
Опубликовано: 1756 дней назад (28 декабря 2016)
Просмотров: 9982
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Тамара Николаевна Кравцова # 26 января 2017 в 01:15 0
Сейчас много времени тратится на составление отчетов по разным видам деятельности. Ваша публикация поможет мне без труда справиться с это проблемой.Спасибо.