Совершенствование двигательных умений дошкольников посредством использования элементов театра физического развития
Цель: создание двигательных ситуаций для приобретения у детей опыта в двигательной деятельности.
Задачи:
1. Способствовать совершенствованию двигательных навыков детей (ходьба на высоких четвереньках, ходьба на корточках с опорой на руки, передвижение на небольшой высоте приставным шагом (хват рук сверху), передвижение вперед на ягодицах за счет переступающих движений бедер.
2. Способствовать приобретению у детей опыта выполнения упражнений, направленных на развитие координации движений, гибкости, ловкости и выносливости.
3. Развивать мышление, воображение и творческие способности дошкольников
4. Организовать образовательный процесс по физическому развитию в привлекательной форме, повысить эмоциональный настрой детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (умение договариваться со сверстниками), «Художественно-эстетическое развитие»
Оборудование, материалы: канат, фишки на полу (в форме «носа корабля»), скамья, гимнастическая лестница, разноцветные ленты, карта, цветные мелки (фломастеры), ноутбук (для организации музыкального оформления).
Создание проблемно-поисковой ситуации: в приёмной группы, (в тайне от детей), размещается канат. Привлекается внимание дошкольников. Задаются вопросы: «Что это за спортивный инвентарь?», «Для чего он нужен?», «Откуда он мог появиться?». Предложения детей сводятся к тому, чтобы вернуть канат в спортивный зал, (переодевшись предварительно в спортивную форму).
Инструктор по физической культуре ожидает детей в спортивном зале.
- «Здравствуйте ребята! Вы принесли мой канат, а это - очень нужная вещь в путешествии. Понимаете, мне пришло письмо – я должна отправиться на остров, исследовать его и запомнить всё, что на нём находится. Вы поможете мне?
- А на чём можно добраться до острова? (на корабле)
- Смотрите! Корабль нас уже ждёт (кружками на полу отмечены места на корабле)! А давайте посчитаем, сколько на нем мест? А нас сколько? Нам все хватит места? Отправляемся в путешествие. Вперед к приключениям!
- «Мы долго плыли, я вижу остров, вот он долгожданный берег!» (высокие четвереньки).
- «Я вижу там, вдалеке виднеется тропа, выходим на нее, идем по ней» (ходьба на корточках с опорой на руки).
- «Перед нами большое бревно, нам нужно через него перебраться» (ходьба вдоль скамеек, переступая через них высоко поднимая колени).
- «Ребята смотрите, какое большое дерево! А какие деревья, растущие в джунглях, знаете вы? Давайте мы с вами будем переползать с ветки на ветку» (передвижение на небольшой высоте приставным шагом, хват рук сверху). «Ой какие вы ловкие ребята, все переползли, никто не сорвался?»
- «Ребята посмотрите вперед, перед нами высокая скала, нам нужно на нее взобраться. А что используют при подъеме на высоту? (канат, который принесли мне дети) Именно здесь нам пригодится канат. Я буду первая, а вы все по очереди за мной». Канат должен быть натянут, чтобы нам было удобнее подниматься по нему (перехватывая его руками).
- «Мы молодцы, никто не побоялся высоты, и все справились с заданием».
- «Давайте отдохнем и поиграем, нам необходимо разделиться на равное число игроков, одни будут путешественниками, другие аборигенами (индейцами). А кто такие аборигены вы знаете? Что они делают? Одеваем повязки. Начинается игра, подсказать как лучше и быстрее поймать путешественников. А теперь давайте восстановим дыхание» (вдох носом – выдох ртом).
- «Ну вот мы и отдохнули, пора отправляться дальше. Но перед нами река, что нам поможет перебраться через нее? (лодка). Правильно, надуваем лодки, каждый поплывет на своей. Садимся, поплыли» (в исходном положении сидя передвигаемся вперед на ягодицах за счет переступающих движений бедер, руки при этом имитируют гребки веслом).
- «Молодцы, мы выбрались на берег. Но знаете, там вдалеке я вижу какого – то хищника! А вы знаете какие животные обитают в джунглях? Наверное, это кто – то из них, нам пора уходить (ускоренная ходьба с постепенным переходом на тихий бег на носочках), мне кажется он нас догоняет, уходим от погони (быстрый бег), мне кажется он от нас отстал» (переходим на ходьбу, идем шагом).
- «Ребята, посмотрите, мы снова оказались на берегу, у нашего корабля! А давайте с вами вспомним, какие препятствия мы с вами преодолели на острове? Что было труднее всего? Где нам пригодилась ловкость? Смелость?»
- «Спасибо ребята, вам большое за помощь, я попрошу вас составить карту этого острова, на которой нужно изобразить все те препятствия, которые вы преодолели. А для этого я дарю вам волшебные цветные мелки и большой ватман (дети идут рисовать свою карту приключений в группу)».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия на спортивную тематику для детей старшей группы детского сада
Конспект занятия по физкультуре в старшей группе
Уголок здоровья в старшей группе детского сада
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы