План – конспект развлекательного мероприятия на тему «Железнодорожный транспорт» для детей средней группы
Автор: Русинова Надежда Владимировна, воспитатель МАДОУ «ЦРР - детский сад № 2» г. Перми
Описание материала: данный конспект мероприятия разработан для детей средней группы. Он будет полезен воспитателям, желающим разнообразить закрепление материала на тему «Железная дорога». Такое небольшое развлечение легко может провести один воспитатель на праздник «День железнодорожника».
Цели и задачи: развитие двигательной активности детей в подвижных играх, развитие внимания, ловкости, закрепление знаний о железнодорожном транспорте, создание позитивного настроения и хорошего отношения к подвижным играм с правилами.
Оборудование: мяч, бумажные смайлики, пластмассовые кубики, подарки для детей.
Ход развлечения:
Дети строятся парами на улице. Клоун Джон выглядывает из-за угла, громко всех приветствует, знакомится. Предлагает детям поехать с ним в веселое путешествие.
Дети становятся «вагончиками», клоун «везет» их на игровую площадку.
1. Веселый танец «дружно танцуем мы»
Ход: дети встают в круг, поют песню, танцуя ножками, затем танцуют держась за плечики, затем танцуют держась за коленки, затем держась за ушки.
2. Клоун Джон предлагает поиграть в игру «Бывает – не бывает».
Ход: дети становятся в круг, Джон говорит предложение и кидает ребенку мяч. Если это правда, то ребенок ловит мяч, если нет – нет.
• Машинист управляет локомотивом.
• Локомотив управляет машинистом.
• Контролер проверяет билеты.
• Билеты проверяют контролера.
• Колеса на вагонах квадратные.
• Электричка ездит на бензине.
• Электричка ездит на электричестве.
• Грузовой поезд возит пассажиров.
3. Ребята, а пассажирские вагоны могут вперемешку с грузовыми ездить?
Давайте поиграем в игру «вагончики»
Ход: Джон раздает половине детей бумажные смайлики («пассажиров»), другой половине кубики («груз»). По команде «пассажирский» дети, у которых в руке «пассажиры» становятся вагончиками и «едут» за Джоном. По команде «грузовой» другая половина детей прицепляется к «локомотиву». Игра продолжается несколько раз.
4. Джон говорит, что локомотив устал и хотел бы загадывать для ребят загадки.
Эта лесенка лежит,
А паровоз по ней бежит.
(Железная дорога)
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес.
И называюсь…
(Паровоз)
Нужно здесь купить билет-
И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик, тут как тут.
И повсюду – слева, справа
Пассажирские составы.
(Вокзал)
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозов сестричка.
Кто такая?
(Электричка)
По рельсам один не бегает он –
За ручку с друзьями едет ...
(Вагон.)
Проводница в синей форме
Нас встречает на ...
(Платформе.)
Ему на станции отдашь
Ты свой увесистый багаж.
Он на тележку груз уложит,
Домчит, в вагон войти поможет.
(Носильщик.)
5. Клоун прощается с ребятами, дарит им подарки и «везет» обратно в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Развлечение для детей в средней группе
Сценарий интегрированного развлечения для средней группы
Конспект музыкально - игрового занятия для средней группы детского сада
Сценарий развлечения в средней группе «Русские посиделки»