Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в старшей группе детского сада с презентацией. Сергей Есенин

Конспект занятия детей в старшей группе по теме «Секрет успеха»
Автор: Кузьмина Олеся Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №128» г. Рязань.
Описание материала: Предлагаю вам конспект познавательного занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Секрет успеха». Данный материал будет полезен воспитателям детей старшего дошкольного возраста, а также учителям начальных классов. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к личности великого поэта Сергея Есенина.
Цель: Формировать представления детей о выдающейся личности Рязанской области, о нашем земляке – Сергее Александровиче Есенине.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей поэтами. Побуждать интерес к литературе и истории. Познакомить с понятием «рифма», научить разгадывать ребусы.
Развивающие: Развивать речь, мышление, память.
Воспитательные: Формировать чувство патриотизма, гордости за свой народ, вызвать желание быть похожими на талантливых людей.
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений Сергея Есенина.
- Разучивание стихотворения «Берёза».
- Продуктивная деятельность: лепка «Отговорила роща золотая», рисование «Закружилась листва золотая»
- Рассматривание иллюстраций на тему «Времена года», «Деревья»
- Разгадывание загадок.
- Дидактические игры «Наши земляки», «4 сезона»
Оборудование: Экран для презентации, аудиозапись «Закружилась листва золотая», магнитная доска для ребуса.
Методические приёмы: Организационный момент, беседа, рассказ воспитателя, использование наглядного материала, музыкальный момент.
Этапы занятия:
Организация детей: создание эмоционального настроя.
Основная часть занятия: Организация детского внимания, закрепление знаний и навыков.
Окончание занятия: Подведение итогов, переключение на другой вид деятельности.
Ход занятия
(Слайд 1) Под песню «Закружилась листва золотая» дети входят в зал и выполняют несколько танцевальных движений по показу воспитателя. Садятся на стульчики. Ребята, что вы можете сказать об этой музыке? Какая она? Нравятся ли вам слова песни? О каком времени года поётся? Как вы догадались?

(Слайд 2) Стихи для этой песни написал наш земляк – Сергей Александрович Есенин. Сергей Александрович родился осенью – 3 октября 1895 года. Может быть, именно поэтому он так красиво описал осенний вечер в своих стихах? Ребята, кто знает, как называется родное село Есенина? Я предлагаю вам, ребята, виртуально отправиться в село Константиново, чтобы выяснить любимое время года поэта. А ещё нам важно понять, почему, несмотря на то, что Есенин жил очень давно, его стихи интересно читать и слушать до сих пор.

(Слайд 3) Село Константиново раскинулось на высоком берегу реки. Нравится вам это место? Что видел маленький Серёжа, когда приходил сюда? С высокого берега открывается необъятный простор заливных лугов, бескрайние поля, красивые деревья. Всё это вдохновляло Есенина, многие стихи он написал о том, что видел, чем любовался. Именно поэтому, стихи Есенина лирические, мелодичные, на многие написана музыка, и они исполняются современными артистами как песни. В своём творчестве поэт большую роль отводил деревьям, они упоминаются во многих его произведениях.

(Слайд 4) Родной дом Сергея Есенина. Сейчас там находится музей, в котором демонстрируются подлинные вещи того времени, именно здесь можно представить как жил поэт. Ребята, отгадайте загадку и узнаете, какое дерево росло под окном дома Есениных?
Загадка: Белоствольная красавица
Всем, всем людям очень нравится.
Ребята, мы с вами сейчас перенесёмся в зимнюю пору.

(Слайд 5) Послушайте стихотворение о берёзе и подумайте, какие чувства испытывал Сергей Есенин, когда писал это стихотворение? Чтение стихотворения «Берёза» ребёнком. Можно ли по стихотворению определить отношение поэта к природе, к зиме? Когда я слушала стихотворение, мне на ум пришли такие строки:
Берёза, русская берёза,
Тебя Есенин так любил,
Что от любви он ненароком
В своих стихах боготворил.
Похожи эти слова на стихотворение? В каждом стихотворении есть рифма. Рифма – это когда окончания двух или нескольких слов звучат одинаково. Например, рифмой к слову «окном» стало слово «серебром», а к слову «каймой» - «бахромой». Хотите ли вы, ребята, научиться сочинять стихи?

Игра «Рифмоплёты»
Воспитатель предлагает подобрать рифму к слову. Кто придумал, отвечает, остальные дети хлопают, если им нравится, топают, если не нравится, и придумывают другую рифму. Когда все дети будут хлопать, воспитатель говорит следующее слово.
Легко ли подбирать рифмы к словам? Какими качествами должен обладать поэт? Чтобы писать стихи, нужны ум, талант, поэт должен обладать богатым словарным запасом. Несомненно, все эти качества присущи Сергею Есенину.

(Слайд 6) В семье Есениных были сложные времена. Когда сгорел дом, им пришлось жить во времянке, которая находилась в саду. Ароматы весны, цветущих деревьев вдохновляли Сергея Александровича.
Черёмуха душистая в сторонке не осталась,
Есениным с любовью в стихах воспевалась.
Знаете ли вы стихотворение «Черёмуха»? Заучивание первого четверостишия стихотворения. Понравилось вам стихотворение? А как вы думаете, мог ли Есенин так красиво описать оживление природы весенним утром, если бы не любил это время года?

(Слайд 7) У Сергея Есенина есть ещё одно прекрасное утреннее стихотворение. Оно так и называется «С добрым утром!» Чтение стихотворения воспитателем. О чём говорится в стихотворении? Есенин очень внимательно наблюдал за природой, он интересно описывает берёзки, крапиву, рассвет на реке. Сергей Александрович часто в своих стихах упоминал реку, видно, не один час он провёл около неё. Хотите узнать, как называется любимая река поэта, тогда разгадайте ребус. (Ока) (Приложение 1)
Ребята, с помощью стихов великого поэта Сергея Александровича Есенина мы побывали на его родине в селе Константиново. Вспомните, пожалуйста, стихи, которые сегодня звучали на занятии. Можете ли вы назвать любимое время года поэта? У Сергея Есенина много стихов о природе, он любуется рассветами и закатами, солнечными днями и пасмурными, реками и лугами, зимой и летом, осенью и весной. Скажите, в чём же, по-вашему, секрет успеха Сергея Есенина?

(Слайд 8) Ежегодно в начале октября в Константиново проходят праздничные мероприятия, посвящённые дню рождения великого поэта. Расскажите своим родителям об этом и отправьтесь с ними в путешествие. Есенинские места никого не оставят равнодушными!
Презентация на тему: Секрет успеха Сергея Есенина

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Чарушина «Ёж» Занятие. Чтение сказки Катаева «Цветик-семицветик» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе ДОУ
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Кобчик – птица 2021 года»
Опубликовано: 1093 дня назад (25 декабря 2021)
Просмотров: 1104
Рубрика: Конспекты
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!