Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада по художественно – эстетическому развитию

Применение программно-методического комплекса «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество» в художественно – эстетическом развитии дошкольников.
В своей педагогической практике я широко применяю Программно-методический комплекс «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество».
Данный продукт можно широко применять в образовательных областях: изобразительное искусство, технология, окружающий мир, математика, развитие речи, психология.
Программа ориентирована на работу с детьми начиная со старшего дошкольного возраста , начальной школы. Применение программы предусмотрено в компьютерном классе с интерактивной доской и другим проекционным оборудованием – одновременная работа всех детей с программой фронтально, подгруппами, индивидуально.
Особенности программы: содержание программы соответствует требованиям ФГОС ДО. Программно-методический комплекс «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество» позволяет организовать совместную творческо-эвристическую деятельность детей, ориентированную на коллективное решение общей задачи при работе за одним компьютером. Это решение открывает новые формы и методы организации учебной деятельности, дает новые возможности для развития познавательных способностей, гибкости и креативности мышления, формирования коммуникативных навыков и других социально важных качеств личности. Программа, реализуя уникальную технологию от компании Microsoft — MultiPoint, позволяет организовывать образовательную деятельность нескольких детей у одного экрана при одновременной работе с несколькими компьютерными мышами.
Программа включает пять интерактивных мастерских для совместной работы детей, которые вы можете использовать в рамках своей проектной деятельности. Каждая мастерская представляет собой конструктор с предметными элементами определенной тематики:
Сказки природы – конструирование из природного материала, создание образов и сюжетов из шишек, желудей, веточек и т. д. (гиперссылка на картинку)
Цветочная фантазия – творческая работа с элементами цветочного и растительного орнамента, создание коллажей, открыток, узоров. (гиперссылка на картинку)
Строитель-Архитектор – работа с геометрическими фигурами, строительным материалом, конструкторская деятельность по созданию, заполнению контуров замков. (гиперссылка на картинку)
Художник – художественно-декоративная деятельность с элементами народных промыслов (Дымка, Гжель, Хохлома, Городец и др.), декоративное рисование. (гиперссылка на картинку)
Театр из бумаги – создание театральных кукол из бумаги в виде людей и животных для сюжетно-ролевых и театрализованных игр. (гиперссылка на картинку)
В каждой мастерской предусмотрены уровни сложности, которые позволяют использовать программу на разных возрастных этапах. Выбрав более высокие уровни сложности, ребенок получает возможность одновременно использовать не только представленные на экране элементы, но и активизировать по заданной теме элементы из других мастерских. Градация уровней сложности определяет количество и объем одновременно воспринимаемой и используемой ребенком информации, учитывает психофизиологические возможности каждой возрастной группы детей.
Интерактивность
Интерфейс понятен и доступен даже самому маленькому пользователю. Благодаря оригинальному и красочному дизайну работать с программой будет легко и приятно. Каждая мастерская представлена характерной символикой в соответствии с ее содержанием.
Конспект НОД в подготовительной группе.
Полное название ОУ БДОУ УР «ЦРР-д/с», Удмуртская Республика, город Ижевск
Образовательная область художественно-эстетическое развитие
Тема: «Ледяной городок»
Характеристика группы: подготовительная группа
Предварительная работа: интерактивные игры «Фантазеры. Мультитворчество.»
Оборудование: ноутбук с несколькими «мышками», мультимедийный проектор, экран
Дидактический материал
- демонстрационный: интерактивная игра «Фантазеры. Мультитворчество.», презентация с изображениями ледяных городков;
-раздаточный: розетки на каждого ребенка, клей-карандаш, клеенки, салфетки; бумажные заготовки (геометрические фигуры) разных цветов и размеров, точно повторяющие форму фигур в интерактивной игре; блестки или паедки.
Цели занятия:
- развивающий компонент – учить детей распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной аппликативной постройкой. Закрепить представления о теплой и холодной цветовой гамме. Развивать воображение при создании сказочного образа. Развивать любознательность, коммуникативные навыки. Активизировать словарь.
- обучающий компонент - содействовать овладению детьми практических умений в создании аппликативной постройки;
- воспитательный компонент – воспитывать навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками. Формировать самостоятельность и инициативность в продуктивной деятельности.
Ход НОД:
Здравствуйте ребята!
Наступила долгожданная зима! Какой самый сказочный праздник ждут все люди на земле? А как готовятся к Новому году?
А еще к Новому году, в нашем городе традиционно на Центральной площади строят Ледяной городок. Что это такое? Чем он отличается от города?
Есть ли что-то общее?
И в этом году также планируют строить ледяной городок! В городе объявлен конкурс: «Кто придумает самый интересный, сказочный эскиз Снежного городка 2017». Хотите принять в нем участие?
Я приготовила для вас лист, на котором мы поместим наш эскиз ледяного городка!
А сначала, давайте посмотрим, какие ледяные городки выстраивают в разных городах России к Новому году.(показ иллюстраций-последнее фото с аркой).
Какие постройки могут украсить ледяной городок?
Что такое арка?
Арка - это дугообразное перекрытие проёма в стене или пролёта между двумя опорами (колоннами). Сооружение в виде больших ворот такой формы.
Предлагаю потренироваться в создании эскиза ледяной крепости, в хорошо знакомом вам конструкторе «Веселый архитектор».
(Открываем)
…В давние времена люди строили сначала крепость (для защиты), а только потом в нем развивался большой город - так вот и мы начнем с крепости.
Прежде чем начать конструировать, давайте вспомним, какие фигуры у нас есть в пенале. Как можно их поменять?
Хорошо рассмотрите предлагаемые детали!
Из чего мы можем построить ворота? (из арки, кубиков)
Башенки мы можем сделать? Из каких фигур?
Как будет выглядеть крыша?
Какое будет у нас ограждение?
(За ноутбуком каждый ребенок, с помощью интерактивной игры «Фантазеры», составляет схемы различных башенок, колон, арок.)

Ребята у нас получились отдельные элементы крепости, но что нужно сделать, чтоб они стали ледяными?
Придать постройкам холодный оттенок!?
В какие цвета мы «закрасим» детали? Синий, голубой или фиолетовый цвет!
(Изменяем цвет постройки)
Ну вот, вместе мы и потренировались, вспомнили какие фигуры можно использовать!
В нашей мастерской (на столе) размещены геометрические фигуры из бумаги (холодных оттенков)!
Выберите необходимые детали и создайте на альбомном листе свою часть крепости.
(дети самостоятельно выбирают необходимые детали и создают свою крепость, приклеивают на лист А4)
А я займусь главным, центральным входом!
(Педагог создает свою постройку. По необходимости дает советы детям...)
Моя часть крепости уже готова, посмотрите! Вырезаю ее по контуру. Что бы добавить сказочности и новогоднего настроения, я смажу некоторые места клеем, а сверху посыплю блестками!
А ваша часть крепости готова?
Тогда вырежем ее по контуру, так мы сможем составить общий эскиз крепости.
Постройка у каждого своя, а вот эскиз у нас будет общий.
Педагог приглашает детей к отдельному столу, на котором расположен лист ватмана «Центральная площадь»
Давайте подумает, как лучше расположит ваши части крепости на большом листе (ватмане) и приклеим...

Захотят ли жители города прийти в наш городок?
Чего не хватает в нашем новогоднем ледяном городке?
В нашем городке нет аттракционов для игр, подумайте, какие аттракционы необходимо установить. На следующем занятии мы продолжим работу над созданием проекта «Ледяной городок».
А в выходной день предложите родителям прогуляться по Центральной площади и посмотреть на строительство городка.
До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 1720 дней назад (8 февраля 2017)
Просмотров: 984
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Ольга Старостина # 9 февраля 2017 в 09:12 0
Интересный сценарий и вид работы. Детям очень нравится заниматься на компьютере. Кроме этого, изучаются и повторяются и названия цветов, и геометрические фигуры, и ребята учатся работать в коллективе. Возьму на заметку smile