Мастер-класс «Вместе весело шагать»
Цель: научить и проверить знания детей по различным направлениям. Сплотить детей, способствовать выработке у них чувства помощи и взаимовыручки.
Ход игры.
- Здравствуйте, юные туристы. Сегодня у нас необычная встреча. Я предлагаю вам совершить спортивно-туристический марафон. Что же такое марафон и откуда он появился?
- Название и дистанция связаны с легендой о древне - греческом воине, который прибежал из Марафона - это древнее поселение в Греции - в Афины с вестью о победе греков над персами (490 г. до н.э.). Этот воин от Марафона до Афин пробежал расстояние приблизительно 40 километров. С 1896 года марафонский бег - бег на дистанцию 42 километра 195 метров - включен в программу Олимпийских игр.
- Наш марафон, конечно, не такой длинный, но он не менее сложный. На дистанции вас ждут различные испытания, которые вам нужно преодолеть.
- Ну что, приступим к работе. Для начала давайте посмотрим, какие школы пришли на наш марафон. Сейчас я буду называть каждую команду, а вы должны громко откликнуться, тем самым показать, что вы присутствуете.
Станции:
- Отправляемся в наше путешествие?
Первая наша остановка на станции
«Давайте познакомимся». Эмблема.
У каждой команды на столе лежат листы бумаги, маркеры. Я предлагаю вам посоветоваться и нарисовать эмблему своей команды.
Зарисовка эмблемы. Команде выдается лист бумаги, ножницы, фломастеры для того, чтобы они нарисовали эмблему своей команды.
Капитаны, представляю вам слово. Объясните и покажите, что вы отразили в своих эмблемах.
Молодцы, вы справились с заданием, и я предлагаю вам отправиться дальше по нашему марафону.
И следующая наша станция
«Край родной» (краеведческая викторина) презентация
Викторина. Команде дается бланк, в котором они должны записать правильные ответы. Викторина будет показана в презентации.
- Я предлагаю вам ответить
на вопросы краеведческой викторины.
Ответы на вопросы краеведческой викторины
1. Узнай памятник
1. Памятник Петру Николаевичу Нестерову.
Основоположник высшего пилотажа (петля Нестерова). Погиб в воздушном бою, впервые в практике боевой авиации применив таран.
2. Памятник святому благоверному князю Георгию Всеволодовичу и святителю Симону Суздальскому.
Юрий Всеволодович – основатель Н.Новгорода, епископ Симон Суздальский благословил князя на строительство Н.Новгорода
3. Памятник Валерию Павловичу Чкалову.
Летчик, совершивший первый беспосадочный перелет Москва-Северный полюс-Ванкувер
4. Памятник Ивану Петровичу Кулибину.
Механик-самоучка, изобретатель.
5. Памятник Алексею Максимовичу Горькому
Писатель, имя которого носил наш город
2. Башни Нижегородского кремля. Дайте название всем башням Нижегородского кремля. Башни Нижегородского кремля
• Георгиевская
• Ивановская
• Дмитриевская
• Часовая
• Коромыслова
3. Найди герб Нижнего Новгорода
• Герб г.Магадан
• Герб г.Елец
• Герб г. Самара
• Герб г. Ростов Ярославской области
• Герб г.Н.Новгород
Топография.
Каждой команде даются карточки с топографическими знаками (10); 5 нарисованных знаков должны подписать, а остальные пять нарисовать (название дается).
Каждый правильный ответ – 1 балл.
Ну что ж, и с этим заданием вы отлично справились, идем дальше?
Следующая станция «Пойми меня»
Каждый участник команды вытаскивает листочек, на котором написал предмет, обозначающий туристический инвентарь. Участник должен без слов, только телодвижениями и мимикой изобразить этот предмет так, чтобы остальные участники отгадали его. Для каждой команды дается контрольное время – 5 мин. За каждый отгаданный предмет команда получает 1 балл.
Туристическая задачка.
Команда делится пополам. Одна часть команды решает туристическую задачку и находит в ней ошибки, другая часть команды берет карту и ищет ключевое слово.
Туристская задачка.
Настоящий турист должен быть умным и сообразительным.
“Собираясь в сложный поход, турист положил в свой рюкзак много всякой всячины:
- спальник, коврик, одежды и др. личного снаряжения 12 кг
- крупы, сухарей, консервов и др. продуктов 13,5 кг
- палатку, топор и др. общественного снаряжения 8,5 кг.
Сколько весил рюкзак туриста, когда он окончил поход, если известно, что все продукты были съедены, топор весом 2 кг утерян, а на дне рюкзака оказался электрический утюг весом 4 кг, который туристу положила заботливая младшая сестренка, чтобы его брюки и шнурки в походе были всегда наглажены?”.
______________________________________________________________________
«Если хочешь быть здоров!» (медицина)
Командам выдается бланк с вопросами, на которые они должны ответить. На выполнение задания дается 5 минут. Каждый правильный ответ – 1 балл.
Тест по медицине
Получил ожог уксусной эссенцией:
А) промыть раствором соды;
Б) смазать перекисью водорода;
В) смазать йодом.
2. Порезался разбитым стеклом:
А) залепить рану лейкопластырем;
Б) промыть под струей воды и наложить повязку;
В) промыть перекисью водорода и наложить повязку.
3. Отравился несвежей пищей:
А) выпить как можно больше воды;
Б) принять таблетку анальгина.
В) ничего не предпринимать, само пройдет.
4. При отравлении грибами:
А) срочно вызвать рвоту;
Б) принять как можно больше таблеток активированного угля;
В) принять слабительное.
5. При отравлениях количество принимаемых таблеток активированного угля зависит:
А) ни от чего, чем больше, тем лучше;
Б) от возраста человека;
В) от веса человека.
6. При укусе змеей надо в первую очередь:
А) наложить жгут;
Б) отсосать яд из ранки;
В) уложить человека.
7. Кровь темного цвета струей течет из раны:
А) артериальное кровотечение;
Б) венозное кровотечение;
В) капиллярное кровотечение.
8. При капиллярном кровотечении жгут накладывают:
А) выше места кровотечения;
Б) ниже места кровотечения;
В) вообще не накладывают.
9. При открытом переломе надо в первую очередь:
А) остановить кровотечение;
Б) наложить стерильную повязку;
В) наложить шину.
10. При обморожении кончика носа:
А) растереть снегом;
Б) смазать перекисью водорода;
В) прикрыть шерстяной рукавицей.
«Там, по неведомым дорожкам...» (следы животных).
Команде показывается презентация, в которой изображены следы животных. После просмотра презентации каждый участник команды должен на листочке подписать, следы какого животного изображены на картинке.
«Узелок завяжется» (туристические узлы)
Каждому участнику команды выдается веревка для вязания узлов. Один человек показывает узел, остальные вяжут. Затем закрепление. Судья говорит название узла, вся команда их вяжет, засчитывается каждый правильный узел.
Туристическая газета.
Каждая команда рисует газету, где отображает название, девиз и эмблему команды. Раскрывает ответ на вопрос в виде рисунка «Как должен выглядеть настоящий турист»
Выполнив все задания, дети проходят церемонию посвящения в туристы.
Клятва юного туриста
Мы, добровольно согласившиеся на участие в этой церемонии, перед Богом туризма торжественно клянемся:
• не расставаться до старости с рюкзаком, палаткой, ложкой, миской и сгущенкой;
• стоя, лежа и ползком проводить краеведческие наблюдения в походе и преодолевать все возникающие на пути препятствия;
• до последнего бороться с консервными банками и другим мусором в лесу;
• создавать себе трудности каждый день и мужественно их преодолевать;
• лес любить, по воде бродить, горы преодолевать!
«Клянемся! Клянемся! Клянемся!».
• Свято чтить законы туристического братства.
• Любить природу, как свою бабушку.
• Помогать своим товарищам, попавшим в беду.
• Научиться варить кашу из топора.
• Не оставлять после себя горы мусора.
• Уважать каждую букашку.
• Носить самостоятельно свой рюкзак.
• Есть в походе одни мухоморы.
• Не брать в поход телевизор.
• Не тащить домой из леса живого медведя.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!».
- Всем спасибо за интересную игру. Я надеюсь, что вам все понравилось. Обязательно ждем вас в гости еще раз!
- Теперь можно сказать, что вы – настоящие туристы!
- До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Туристическая игра для младших школьников
Туристическая квест-игра для школьников
Сценарий познавательной развлекательной игры для школьников 7 класса «Туристическими тропами»
Похожие статьи:
Организация туристического похода для школьников-подростков