Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Квиллинг. История возникновения

Квиллинг. История, использование техники в работе с детьми
Автор: Воробьева Алина Александровна, педагог дополнительного образования БОУ ДО "ЦТР и ГО" в г. Тара Омской области
Описание материала:работа посвящена теме искусства квиллинга, его истории, современному состоянию и использования данной техники в работе с детьми.
Назначение:содержание статьи адресовано педагогам художественных школ, педагогам дополнительного образования.
Цель: раскрытие актуальности и значимости преподавания квиллинга в образовательном процессе.
Искусство, которое в России называют "бумагокручением", возникло в Европе в конце XIV - начале XV веков. В западных странах его называют словом quilling (квиллинг). Английское слово «quilling» берет свое начало от слова «quill», что означает «птичье перо».
Еще одно название квиллинга - "бумажная филигрань". Это простой вид рукоделия, который не требует больших затрат, но в то же время очень красивый и оригинальный. Бумажные спирали создают основу для цветов и узоров, которые затем используют для украшения открыток, подарочных упаковок, праздничных альбомов и рамок для фотографий. Также изделия из бумажных лент можно использовать как бижутерию или настенные украшения. Это искусство пришло в Россию из Кореи. В каждой стране с появлением квиллинга возникали и свои направления в этой технике.
Квиллинг – новый, популярный и модный в современном мире вид рукоделия. Искусство квиллинга требует усидчивости и аккуратности. Кроме того, он развивает мелкую моторику рук, успокаивает, снимает агрессию, и дает волю фантазии, поэтому существует мнение, что квиллинг считается полезным занятием. Но особая его прелесть в том, что уже с первого раза получаются красивые работы. Но все-таки чтобы делать сложные объемные композиции, необходимы практика и хорошее пространственное мышление.
Квиллинг – не новое искусство, а очень даже старинное.
Чрезвычайно популярным искусство квиллинга стало в эпоху Возрождения. Монахи и монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями, украшали полосками золотой бумаги различные религиозные предметы, иконы, тем самым имитируя очень дорогую золотую филигрань.
Старинная икона, украшеная квиллингом

Квиллинг становится излюбленным занятием английских дам в XVIII-XIX вв. Они придумывали узоры, делали копии друг у друга особенно удачных изделий и гордились своими произведениями, которыми украшали интерьер своего дома, мебель, и даже свечи. На сегодняшний день бумагокручение является популярным хобби в странах Западной Европы, особенно оно широко известно в Англии и Германии. Но наибольшее распространение это искусство получило, когда оно попало в руки восточных мастеров. Богатейшие традиции изготовления бумаги и работы с ней, тончайшая графика и пластика дали искусству бумажной пластики новую жизнь. В Южной Корее действует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, которая объединяет последователей различных направлений бумажного творчества.
В XV в. квиллинг по праву назывался искусством. XIX в. - эпоха, в которой увлечение квиллингом считалось дамским развлечением. А в XX в. бумажная филигрань была практически забыта. Интерес к ней возобновился только в конце прошлого столетия и квиллинг снова стал превращаться в искусство. Украшения из квиллинга можно было наблюдать повсюду: на дамских принадлежностях, кошельках, картинах, шкатулках, вазах, корзинах и винных бочках. Особенно активно квиллинг использовали для декора мебели, на некоторой мебели делали углубления в лицевых панелях специально под бумажное кружево. Так же элементы квиллинга использовались в сочетании с другими видами творчества, такими как бумагопластика, оригами, вышивка, живопись.
Старинная шкатулка, декорированная в технике квиллинг

За сотни лет техника квиллинга не подвергалась практически никаким изменениям, ее главная суть - это нарезание полосок бумаги, скручивание их специальным приспособлением и наклеивание на основу. Хотя в современном мире были созданы такие приспособления, с помощью которых можно создать 3D изображение в технике квиллинга.
На сегодняшний день в технике квиллинга работает несколько мастеров, многие из которых являются выходцами из России. Одной из первых в технике контурного квиллинга в сочетании с аппликацией стала работать Юлия Бродская (YuliaBrodskaya).В этой же технике выполняет дизайн-проекты уроженка Новосибирска и выпускница Университета Вустер Наташа Молоткова (NatashaMolotkova), которая
также как и Ю. Бродская живет и работает в Великобритании. Юлия Бродская считается одним их ведущих профессионалов в этом направлении. Ее клиентами являются такие всемирно известные бренды, как Nokia, Starbucks, Ferrero, BostonGlobe, TheNewYorkTimesMagazine, Redbook, DesignWeekи другие.
Квиллинг Ю.Бродской


В наши дни инструмент для серьезного занятия квиллингом бывает различный. В европейской школе для скручивания тонких полосок бумаги используется специальная пластмассовая или металлическая палочка с расщепленным концом. Замену ей можно смастерить и самому из подручных средств, например, из стержня для шариковой ручки, с прорезью на конце. Этот инструмент подходит для начинающего мастера, а также удобен для детей. На Востоке закручивание бумажных полосок выполняется при помощи тонкого шила. Подобный инструмент можно заменить обычной толстой иглой и пробкой. Также неплохо получается накручивание на зубочистку, особенно у детей.

О детском рукоделии довольно точно выразился В.А.Сухомлинский: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Бумага – один из первых материалов детского творчества. Она известна всем с самого раннего возраста. С помощью бумажного листа дети начинают мастерить и создавать неповторимые изделия. Они ощущают себя художниками, дизайнерами и конструкторами, представляя себя безгранично творческими людьми. А также у младших школьников бумага не вызывает особых технических затруднений, она является самым доступным и легко поддающимся обработке материалом. Занятия с бумагой развивают у ребёнка глазомер, мышцы кистей рук, подготавливают к выработке навыков письма, а также способствует эстетическому развитию. Дети приобретают умения грамотно подбирать сочетания цветов бумаги, размеров, форм деталей изделия.
С древних времён бумага претерпевала огромные изменения, и в современном веке она представлена большим многообразием. Сегодня она доступна всем слоям общества. Она может быть белой и цветной, бархатной и глянцевой. С помощью бумаги смастерить милую игрушку или коробочку для подарка, сложить головоломку, украсить детское пространство к празднику, и многое другое, что заинтересует ребенка. Бумага – на первый взгляд обычный материал, но им можно работать в разнообразных техниках и постепенно он приобретает всё новые современные направления. Это материал, который имеет своё лицо и обладает конструктивными и пластическими свойствами.
Наиболее традиционная в нашей стране техника использования бумаги для детского творчества это японское искусство оригами – складывание фигурок из бумажного листа. Но искусство бумагокручения уже довольно быстрыми темпами вводится в учебный курс для детей младшего школьного возраста.
Детям импонирует выполнение изделий из полосок бумаги. Обычно при создании бумажных полосок различной длины и ширины у детей появляется желание их скручивать, переплетать, соединять друг с другом. Комбинируя разные мелкие детали, у детей будут появляться новые образы, которые они смогут воплотить с помощью полосок бумаги. Если направить их деятельность в нужное русло, то появляются готовые композиции. Этот вид работы имеет большие возможности для реализации творческого потенциала детей. Дети могут работать с бумагой довольно продолжительное время, черпать вдохновение и создавать неповторимые поделки. У них постоянно рождаются идеи для создания новых комбинаций. При этом проявляется их воображение и фантазия.
Если правильно организовать работу, то квиллинг может стать для ребенка интересным захватывающим занятием и у него появится стимул трудиться и овладевать тонкостями мастерства. Занятия будут давать ему углубленные знания о возможностях бумаги, способствовать приобщению к декоративному искусству.
Детские работы в технике квиллинг


Рекомендуем посмотреть:

Картина в технике квиллинг. Мастер-класс: Тигрята Панно "Цветочная поляна". Квиллинг. Мастер-класс с пошаговым фото Павлин из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Композиция Фрукты в технике квиллинг. Мастер-класс с пошаговыми фото

Похожие статьи:

Объемный квиллинг. Слонёнок

Объёмный квиллинг из гофрированного картона. Мастер-класс

Грибы в технике квиллинг

Квиллинг для дошкольников пошагово с фото

Роспись часов. Пошаговая инструкция с фото | Валенок из картона и ниток своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото
Опубликовано: 2263 дня назад (12 февраля 2018)
Просмотров: 8213
Рубрика: Статьи
+3
Голосов: 3
Елена Борисовна Жданова # 12 февраля 2018 в 19:53 0
Хорошая статья. Думаю, что данный материал будет полезным для педагогов дополнительного образования и наставников различных творческих студий smile
Тамара Васильевна Енина # 14 февраля 2018 в 16:03 0
Здравствуйте, Алина Александровна. С большим удовольствием прочитала Вашу статью о квиллинге. Очень познавательный материал, изложен легко и непринужденно, прекрасно иллюстрирован. Большое спасибо. Удачи в дальнейшей работе Вам. Голос.