Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий внеурочного мероприятия к 12 Апреля-День космонавтики. Начальная школа

Сценарий мероприятия ко Дню Космонавтики для учащихся начальных классов «Звёздный час»
Цель: познакомить ребят с праздником, посвященным 12 Апрелю «Дню Космонавтики».
Задачи:
- познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами;
- прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики;
- воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
Оборудование: принадлежности для конкурсов.
Ход праздника
«Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет,
для них станет привычным то, о чем мы могли только мечтать.
Но и нам выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос.
И пусть потомки завидуют нашему счастью».
Юрий Гагарин.


Ведущий. Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, почему люди с давних времен хотели полететь в космос? (Ответы детей). С 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса. Все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле. И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.
– Но кто же стоял у истоков космических полетов? Может вы знаете? (Ответы детей).

Теоретические основы разработал Константин Эдуардович Циолковский (1857–1935) – русский учёный-теоретик и исследователь, основоположник современной космонавтики, педагог, писатель.

Он с детства увлекался астрономией, физикой, механикой, у него проявлялась склонность к изобретательству. В возрасте девяти лет Костя, катаясь зимой на санках, простудился и заболел. В результате осложнения после болезни он потерял слух и не смог учиться в школе. Ему пришлось получать знания самостоятельно. Он успешно сдал экзамены и получил звание учителя уездных училищ. Всю свою жизнь К.Э. Циолковский посвятил теоретическим основам космических полетов.

Главным конструктором был назначен выдающийся ученый Сергей Павлович Королев (1907–1966). Еще учась в школе, он в “Обществе друзей воздушного флота” строил планеры. В дальнейшем, учась в Московском Высшем техническом училище, он познакомился с трудами К.Э. Циолковского и решил заняться конструированием ракет.

С.П. Королев является основоположником практической космонавтики.

4 октября 1957 года человечество вступило в эру освоения космического пространства. В этот день на околоземную орбиту был выведен первый в мире советский искусственный спутник Земли.

Ведущий. – Зачем же нужны спутники?
(Ответы детей)
Спутники осуществляют связь, навигацию, телевидение, разведку и контроль природных ресурсов, наблюдение за погодой и другими природными явлениями, используются в военных целях.

В конце 1957 года был запущен второй советский спутник с собакой Лайкой на борту. Системы, созданные под руководством Н.С. Лидоренко, обеспечивали жизнедеятельность на спутнике с множеством источника тока различного назначения и конструкции.

Начало изучению воздействия условии космического полета на живой организм положил второй советский искусственный спутник Земли, запущенный 3 ноября 1957 года.

В герметичной кабине этого первого биологического спутника находилась собака Лайка.

Среди многих достижений в области космоса нашей стране принадлежит еще и первое прилунение. Вскоре после запуска первого спутника земли С.П. Королев задумался о покорении Луны.

И эта мечта осуществилась в 1959 году, станция “Луна-2” впервые в мире достигла поверхности Луны, доставив вымпел с гербом страны. Последующие станции сфотографировали невидимую от Земли поверхность Луны, сделали панорамные снимки, доставили на Землю образцы грунта.

19 августа 1960 года с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Собакам специальными приборами подавался воздух, питание, за их состоянием наблюдали на Земле ученые. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, вернулись на Землю! И это произошло в нашей стране! Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Теперь путь в космос был открыт и для человека!

12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник "Восток" с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника "Восток" является гражданин Советского Союза летчик Гагарин Юрий Алексеевич». Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского района. Там провел своё детство. Его отец, Алексей Иванович Гагарин (1902—1973), - плотник.Мать, Анна Тимофеевна Матвеева (1903—1984), - работала на молочнотоварной ферме.27 октября 1955 года - призван в армию в Оренбург, в военно-авиационное училище лётчиков имени К. Е. Ворошилова. В течение двух лет служил в авиационном полку. К октябрю 1959 года налетал в общей сложности 265 часов.9 декабря 1959 года Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. 3 марта 1960 года приказом Главнокомандующего ВВС Константина Андреевича Вершинина зачислен в группу кандидатов в космонавты, а с 11 марта приступил к тренировкам.Полететь мог любой из двадцати претендентов. Но отобрали шестерых лучших. И в эту шестерку попал лейтенант Юрий Гагарин. Королёв очень торопился, так как были данные, что 20 апреля 1961 года своего человека в космос отправят американцы. И поэтому старт планировалось назначить между 11 и 17 апреля 1961 года.

Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником - Днем космонавтики, начиная с 12 апреля 1962 года.

Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу в космос. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!...”. Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!

Вслед за ним в космосе побывали Герман Степанович Титов, Андриян Николаевич Николаев, Павел Романович Попович, Валерий Федорович Быковский.

Но проходит совсем немного времени, и космос штурмует женщина. Первая в мире женщина-космонавт и первая в нашей стране женщина-генерал авиации Валентина Терешкова совершила свой полет 16 июня 1963 года на космическом корабле "Восток-6". Ее космический позывной "Чайка" облетел вокруг планеты 48 раз. Она до сих пор жива, ей более 80 лет, работает депутатом и каждый день помогает людям решать их проблемы.

Вместе с Ю.А. Гагариным служил его друг Леонов Александр Архипович, летчик-инженер-космонавт. В 1965 году на корабле “Восход-2” он совершил космический полет. Благодаря специальному скафандру с автономной системой жизнеобеспечения Леонов вышел в космическое пространство, удалился от корабля на расстояние пять метров, успешно провел комплекс намеченных исследований и наблюдений и благополучно возвратился в корабль. Он провел в открытом космосе 12 минут. Леонов был первым человеком Земли, оказавшимся в открытом космосе.

С наступлением нового тысячелетия стало возможным выйти за пределы атмосферы не числясь ни в одном отряде космонавтов или астронавтов, а по собственному желанию — туристом. Первым таким космическим путешественником стал американский миллионер Деннис Тито, который в апреле 2001 года отправился к Международной космической станции (МКС) на российском корабле «Союз ТМ-31». Именно тогда в мировых СМИ и появилось выражение «космический туризм».

После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос летают международные экипажи. Но подвиг первого человека не забудется никогда.

Я знаю, что в этом зале есть ребята, которые хотели бы рассказать нам о нашем празднике в стихах.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.
В апреле в стране нашей
Праздник отмечается.
День космонавтики у нас
Он так и называется.
Мы вспоминаем в этот день
Героев чести, долга:
Гагарин, Комаров, Пацаев,
Добровольский, Волков.
Космонавты — наша гордость,
Их имен нам не забыть.
Почитаем тех, кто смог
Дорогу в космос проложить.
Была средь первых космонавтов
И Валентина Терешкова.
И многим девочкам примером
Была она в науке новой.
Гордится космонавтикой страна,
Она была и будет нам нужна.
Пусть тысячи взлетают к звездам раз,
Но первым был Гагарин, и он наш!
В космической ракете
С названием «Восток»
Наш космонавт — Гагарин,
Подняться в космос смог.
Он первым на планете
Путь к звездам проложил.
Стать первым было нелегко,
Волненье спрятав глубоко,
И улыбнувшись широко,
Поднялся к звездам высоко.
Героем не стремился стать,
Мечтал о космосе все знать,
Чтобы потомкам рассказать.
Жизнь он свою прожил на «пять»!
Юрий Гагарин — наш герой!
Живем в эпохе мы иной,
Но каждый год теплой весной
Мы славим подвиг вековой!
Открытый, и с улыбкой озорной,
Он каждому из нас такой родной!
Для спутников, ракет, научных станций,
Налажен путь в межзвездные пространства.

Ведущий. Спасибо за ваши стихи. А скажите мне как называется летательный аппарат, который используется для выхода в космос? (Ответы детей). Космические ракеты используются для вывода в космос искусственных спутников, орбитальных станций, космических зондов и так далее.
Ведущий. Давайте немного поиграем в игру «Космонавт»:
Ведущий. Молодцы, хорошие мы космонавты.
А теперь давайте с вами смастерим оригами ракету.
Ведущий. Молодцы, хорошие ракеты получились. Давайте «ПОЛЕТАЕМ».

Ведущий. А теперь конкурс «Цепочка загадок» и все они связаны с космосом.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)

Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете — На орбите как назло
Появилось … (НЛО)

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет Злой зеленый … (Гуманоид)

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (Света)

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора — Это черная … (Дыра)
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)

Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)

Ведущий. А сейчас поиграем в игру «Космический художник». На ракете, которую вы сделали давайте нарисуем человечка, который вышел в открытый космос и находится рядом с ракетой, но состоящий только из геометрических фигур. (Дети рисуют). Молодцы.

Ведущий. Ночное небо всегда завораживало людей своей бездонной глубиной и величественным сиянием множества звезд. А что такое звезда? (Ответы детей) Каждая звезда — это огромный светящийся газовый шар, как наше Солнце. Звезда светит потому, что выделяет колоссальное количество энергии. Эта энергия образуется в результате так называемых термоядерных реакций.

Многие из звезд гораздо больше Солнца. А наша Земля - пылинка по сравнению с Солнцем! Возьми футбольный мяч и представь себе, что это Солнце. Тогда наша Земля представится маленькой, как булавочная головка!

Почему же мы видим Солнце таким небольшим? (Ответы детей). Да потому, что оно очень далеко от нас. Почему звезды выглядят совсем крошечными? (Ответы детей). Вспомни, каким небольшим кажется нам наше огромное Солнце - всего лишь с футбольный мяч. Это потому, что оно очень далеко от нас. А звезды находятся гораздо-гораздо дальше!

Знаешь, что летит быстрее всего на свете? Луч света. Он может облететь вокруг всей Земли раньше, чем ты успеешь моргнуть глазом. Так вот, Солнце так далеко, что его луч летит до нас 8 минут. А лучи от других самых близких звезд летят к нам целых 4 года! Свет от самых дальних звезд летит к Земле миллионы лет! Теперь ты понимаешь, как далеки от нас звезды?

Наблюдая за звездами, можно заметить серебристую полосу, образованную звездами. В древние времена люди назвали ее «Млечный Путь». Почему же на ночном небе видна такая «звездная дорожка» и что она собой представляет? (Ответы детей)

Ведущий. Звезда Солнце не одинока в космическом пространстве. У Солнца есть соседки — другие звезды. В космосе звезды собраны в огромные скопления. Каждое такое скопление, называемое «галактикой», насчитывает миллиарды звезд. Галактики бывают разными — сферообразными, эллиптическими, спиральными. С древнегреческого языка слово «галактика» переводится как «Млечный Путь».

Ведущий. А что такое созвездия? (Ответы детей). Созвездия — группы звёзд, образующие воображаемую фигуру, которая помогает астрономам определить местоположение звезды среди тысяч других на ночном небе. На самом деле никаких созвездий не существует, а входящие в них звёзды расположены на разных расстояниях от Земли. Так что если бы мы хотели увидеть «наши» созвездия с другой планеты, то их очертания изменились бы. Разные созвездия видны в разное время года по мере вращения Земли вокруг Солнца.

Ведущий. Что такое Солнечная система? (Ответы детей) Солнечная система – это много планет, а точнее их 8, которые вращаются вокруг звезды – в центре. А название этой звезды вы узнаете, отгадав загадку.
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (солнце)

Люди относились к Солнцу всегда с любовью и уважением. Ведь без Солнца не прожить ни нам, ни зверям, ни растениям.

Почему? Кто знает?
Потому что Солнце постоянно излучает свет и тепло, без которого наша с вами жизнь не была бы.

Вы летом загораете на солнышке? (Ответы детей).

Трогаете потом себя, а кожа теплая.
Почему? (Ответы детей).

Мы с вами уже ответили на этот вопрос, только он был задан по-другому. Помните, без чего жизнь на Земле не существовала бы? (Ответы детей).
Правильно.
Солнце излучает тепло.

Какой же тогда просто невероятной температурой должно обладать Солнце, что на таком огромном расстоянии еще доносит до нас тепло. Так вот температура его очень очень высока. Мы знаем, что когда у нас высокая температура, нам плохо, у нас жар. Так вот на Солнце температура во много раз больше. Солнце намного горячей, чем кипяток из под крана. Мама делает вам с утра чай? Горячий, мы ждем, пока остынет. Так вот во много раз горячей. Нам даже не представить. (видео про солнце).

Кто запомнил, что за звезда находится в центре Солнечной системы? (Ответы детей).
Солнце.
Система представлена Солнцем и объектами, вращающимися вокруг него: планеты, астероиды, метеориты, кометы и спутники.

Ведущий. А вы знаете, что такое астероиды? (Ответы детей). Астероид представляет собою небольшой каменный объект, лишенный воздуха, вращающийся вокруг звезды и обладающий недостаточным размером, чтобы претендовать на звание планеты. Астероиды – это остаточный материал после образования нашей системы 4.6 миллиарда лет назад.

Ведущий. А кометы вам известны? (Ответы детей). Кометами называют ледяные тела, выделяющие в пространство газ и пыль. Очень часто их называют «грязными снежками», обладающими шарообразной формой. Это газовые, пыльные, каменные и ледяные остатки со времен образования нашей Солнечной системы (4.6 миллиарда лет назад).

Ведущий. А метеориты? (Ответы детей). Дети, вы, наверно слышали о падающей звезде? Если вы когда-нибудь проводили время, глядя на ночное небо, то вы, вероятно, на мгновенье замечали вспышку света высоко во тьме, которая исчезает также быстро, как и появилась – иногда так быстро, что вы не можете быть уверены, действительно ли вы что - то видели либо вам это показалось. Вы может, подумали, что ваши глаза обманывают вас, но падающее звезды действительно существуют! Ваши родители могли бы сказать вам - загадать желание пока она падает. Так что же вы, дети, загадаете в следующий раз, когда увидите ее? (Ответы детей).
Это железный метеорит

Ведущий. А сколько планет в нашей солнечной системе и какие вы знаете? (Ответы детей).

Ведущий. Посмотрите как по размерам отличаются планеты. А здесь как они расположены от Солнца.

Ведущий. Меркурий, Венера, Земля и Марс. Они похожи по составу (железо и камень) и размеру, поэтому называются планетами земного типа. У Земли один спутник, а у Марса – два (Деймос и Фобос).В области между Марсом и Юпитером находится Пояс астероидов. Это небольшие каменные осколки с диаметром в 1 км.

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой — страшный холод и мертвый покой.
В честь бога торговли имеет названье,
Да нет атмосферы — вот наказанье!
Поверхность избили метеориты,
И жизни там нет — все были убиты!
Венера прекрасна! За тонкой вуалью
Богиню любви различите едва ли!
Закрыта она пеленой облаков.
А что же под ними? Климат каков?
Климат имеет огромный дефект.
Причиной тому парниковый эффект.
Газ ядовит в атмосфере Венеры.
Дышать невозможно! Жарища без меры!
Солнца не видно сквозь облака.
Жизнь невозможна! Но, может, пока?
Планета Земля — родимый наш дом.
Но много ли, дети, мы знаем о нем?
Мы ей благодарны, что можем дышать
И много проблем с нею можем решать.
Прекрасно, что мы атмосферой закрыты
От злых и коварных метеоритов.
От трения в воздухе камни сгорают
И звездным, красивым дождем выпадают.
Озоновый слой, без всяких сомнений,
Нас защищает от плохих излучений.
Земля несравненная! Чудо природы!
Ее населяют зверье и народы.
Чтоб жизнь на планете родной сохранить,
Надо стараться ее не грязнить!
А сколько уж лет говорят год от году:
«Не надо сорить! Берегите природу!»
Марс красноватый на Землю глядит,
Многих смущает его внешний вид.
Имя имеет в честь бога войны,
И охранять его вроде должны
Фобос и Деймос (как ужас и страх).
Эти названья у всех на устах.
Спутники это родные его —
Камни большие и только всего!
В здешних «морях» нет ни капли воды.
Может, помогут полярные льды?
Шапки полярные есть изо льда,
Только из них не струится вода.
Лед это, видно, совсем не простой.
Нет в нем воды, говорят, лед сухой.
«Каналы» на Марсе — пропасти, рвы.
Если упасть, не сносить головы!
Может, то русло высохших рек?
Вряд ли их создал простой человек!
Климат на Марсе засушлив, суров.
Трудно дышать, хоть зови докторов!
Слишком его атмосфера легка.
Жизни на нем не нашли мы пока.
За Марсом находится пояс камней,
Но вряд ли найдется на них мир людей.

Ведущий. Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Это огромнейшие миры с толстыми газовыми слоями. Практически вся их масса представлена водородом и гелием, из-за чего они по составу напоминают Солнце. Под этими слоями нет твердой поверхности, хотя может быть существует скалистое ядро. Вокруг них есть кольца из камней и льдов (самые известные у Сатурна).
Юпитер — царь планет!
В тельняшке облаков
Вращаться не спешит —
Уж нрав его таков!
Двенадцать на Земле,
А здесь лишь год пройдет!
Уж очень он тяжел
И медленно плывет.
А на груди его
Есть «красное пятно».
Откуда появилось?
Пока не решено!
А если б мы с тобой
Вдруг оказались там,
То весил бы ты там
Полсотни килограмм!
А наступить ногой
Так просто невозможно,
Ведь жидкая планета,
И утонуть в ней можно!
Там в ожерелье жемчужных колец
Тускло мерцает Сатурн молодец.
Нет атмосферы и вечно зима.
Жизни там нет. Ведь кромешная тьма!
Сатурн непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
УРАН НЕПТУН ПЛУТОН
Уран, Нептун, Плутон
Здесь холодные миры.
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь…
Захотелось сразу прочь.
Скован льдом Уран, Нептун,
И на Плутоне колотун!
Без атмосферы, по всему,
Жить невозможно никому!
Планеты прекрасны, но жизни там нет.
А что же там дальше? Царство комет!

Ведущий. Раньше было девять планет и девятая из них был Плутон, но в настоящее время Плутон не стали считать планетой, так как были открыты еще несколько таких же по размеру небесных тел в солнечной системе.

Ведущий. А что вы знаете о Луне? (Ответы детей). Луна - единственный естественный спутник Земли и единственная планета, которую посетили земляне.

Луна - самый яркий крупный объект на небе после Солнца. Атмосфера на Луне практически отсутствует, из-за этого на её поверхности наблюдаются резкие перепады температур: от 130°C днём, до -170°C ночью. Однако поверхность спутника достаточно плохо прогревается и охлаждается, поэтому на глубине 1 м температура почти всегда постоянна. Небо на Луне всё время темное, там нет ни погоды, ни ветра и стоит полная тишина.

Вся поверхность искусственного спутника покрыта кратерами, которые возникли при столкновении с метеоритами. Хотя на Луне имеются моря и океаны, названия эти всего лишь условны – воды в них нет ни капли. До сих пор учёные не обнаружили на Луне воды не только в жидком, но в другом агрегатном состоянии.

Ведущий. А как вы думаете зачем нужен Луноход? (Ответы детей). Луноход – название космического аппарата (планетохода), предназначенного для изучения поверхности Луны.

Ведущий. А сейчас Давайте повторим, что же мы сегодня узнали. Сыграем в викторину. Я буду задавать вопросы. Давайте начнем.
1. Как называется система, в которой обитают все планеты и звезды? (Солнечная)
2. Сколько планет в нашей Солнечной системе? (8)
3. Вокруг какой звезды вращается Земля и другие планеты? (Солнце)
4. Почему люди так уважают наше солнышко? Без чего бы на Земле не было жизни? (потому что Солнце посылает нам тепло)
5. Какая температура на Солнце?Мы бы находясь там замерзли бы? (на Солнце очень жарко)
6. Чего нет ни на одной планете Солнечной системы? Чем мы дышим? (кислородом)
7. Какую планету называют сестричкой Земли? Вторая по счету планета. (Венеру)
8. Как называется планета с кольцами? (Сатурн)
9. Планета синего цвета, которая состоит из газа, цвет которого такой же, как и в газовой плитке. (Уран)
А кто напоследок с моей помощью перечислит подряд все планеты Солнечной системы?
Я помогу.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
Ведущий. Молодцы.Наше путешествие окончено. Спасибо за внимание. Всего вам хорошего.

Рекомендуем посмотреть:

Познавательная игра для детей 1-4 класса ко Дню Космонавтики Классный час "День космонавтики". Начальная школа

Похожие статьи:

Конкурсы ко Дню космонавтики для начальной школы

Сценарий внеурочного мероприятия к 8 Марта. Начальная школа | Базовые формы оригами для начинающих
Опубликовано: 919 дней назад (18 марта 2019)
Просмотров: 7227
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!